![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уроки познавательного чтения
Познавательное чтение есть важнейшая глобальная способность, которая в дальнейшем процессе духовного и познавательного развития, личностного становления, трудовой и творческой деятельности человека играет исключительную роль. Она становится личностным приобретением, имеет свой мотивационный источник. Что такое познавательное чтение как глобальное умение, содержащее внутри себя обслуживающую его систему умений и навыков? Познавательное чтение помогает человеку: проявлять выборочный интерес к печатной информации, с меньшей затратой сил извлекать из неё нужные знания, решать жизненные, деловые, познавательные задачи с помощью сочетания этого вида чтения с другими видами активности и т.д. Чтение нужно человеку не для того, чтобы читать быстро вслух или про себя, а для того, чтобы познавать. Обычные программы начальных школ ориентируют учителя на навык скорочтения. Такая нацеленность, во-первых, обедняет мотивационное отношение ребёнка к чтению, во-вторых, делает процесс обучения чтению, то есть выработку навыка чтения, скучным для ребёнка, в-третьих, задерживает его развитие, так как усвоение навыка чтения, несмотря на свои сложности, всё же есть низкий уровень для реальных возможностей ребёнка. Способность к познавательному чтению следует выращивать в Ребёнке, действительно образовывать как личностное качество. В Школе Жизни вопрос познавательного чтения стоит именно так. Среди важнейших глобальных способностей познавательное чтение может стать золотым ключом для остальных. Выращивание и развитие познавательного чтения в Школе Жизни достигается по определённой программе и специфическими методическими путями, последовательная схема которых имеет такую структуру: * объективация речевой действительности, слова и смысловых единиц; * овладение способом структурного анализа звукового состава слова с помощью материализованных действий; * овладение способом структурного анализа словесного состава смысловых единиц; * " запись" и " чтение" слов с помощью условных графических знаков (кружочков), обозначающих буквы, квазичтение и квазиписьмо; * постоянное предъявление всех букв алфавита для установочного восприятия; * решение познавательных задач с помощью квазичтения; * решение познавательных задач с помощью первоначального чтения; * чтение варьированных текстов и решение познавательных задач при чтении; * поддержание и поощрение опережающих устремлений детей;» праздник завершения букваря (ноябрь-декабрь);
|