Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Намерения Шрилы Прабхупады.






 

Шрила Прабхупада разъяснил свои намерения в отношении всех своих учеников, которые становятся духовными учителями:

Атрея Риши: Сколькими качествами должен обладать духовный учитель, чтобы быть духовным учителем?

Прабхупада: Одним качеством – быть преданным Богу. Вот и всё.

Атрея Риши: Должен ли он быть назначен предыдущим духовным учителем? Он должен быть преданным…

Прабхупада: О да, о да.

Атрея Риши: …преданный и назначенный. Это… вот что определяет ученическую преемственность: преданность и назначение.

Прабхупада: И результат.

Атрея Риши: И результат деятельности.

Прабхупада: В том, что касается назначения, духовный учитель одобряет каждого из своих учеников. … Не то чтобы духовный учитель был пристрастен, он назначает одних и отвергает других. Он может делать это. Если кто-то из них не квалифицирован, он может так поступать. Но на самом деле его намерение не таково. Он хочет, чтобы все и каждый из его учеников стали такими же влиятельными, как и он, или даже превзошли его. Таково его желание. Так же, как отец хочет, чтобы все его сыновья были столь же сведущи и умелы, как их отец, или даже более, чем он. Но только от воспитанника или сына зависит дорасти до этой планки.

Атрея Риши: Да, я понимаю.

Прабхупада: Если ты не способен дорасти до уровня духовного учителя, это не вина твоего духового учителя; это твоя вина. Он хочет, как говорил Чайтанья Махапрабху, амара агьяя гуру хана (Чч. Мадхья 7.128), По Моему повелению, каждый из вас становится гуру. Если он не может исполнить повеление Чайтаньи Махапрабху, как тогда он может стать гуру? Первое условие состоит в том, что он должен суметь выполнить повеление Чайтаньи Махапрабху. Тогда он становится гуру. Поэтому, выполнение повеления Чайтаньи Махапрабху зависит от личных возможностей человека. Амара агьяя гуру хана.

(Беседа в комнате, 29 июня 1972, Сан Диего)

 

«Предполагается, что каждый воспитанник становится ачарьей. Ачарья – это тот, кто знает предписания священных книг, практически следует им в жизни, и учит им своих учеников. …Продолжай непреклонно учить и тогда ты истинный Гуру и ты можешь принимать учеников по тому же принципу. Но во имя этики, традиция предписывает, чтобы, пока жив твой Духовный Учитель, ты приводил будущих учеников к нему, но в его отсутствие или если он недоступен, ты можешь принимать учеников без каких-либо ограничений. Это закон ученической преемственности. Я хочу видеть, как мои ученики становятся истинными Духовными Учителями и всё шире распространяют сознание Кришны, и это делает меня и Кришну счастливыми.»

(Письмо Тушта Кришне, 2 декабря 1975)

 

«Я хочу, чтобы все мои духовные сыновья и дочери унаследовали звание Бхактиведанты, чтобы этот семейный трансцендентный сертификат передавался из поколения в поколение. Это обладание званием Бхактиведанты позволит инициировать учеников. Возможно, к 1975 году всем моим ученикам будет позволено инициировать и, таким образом, увеличивать число поколений. Таков мой замысел.»

(Письмо Хамсадуте, 3 января 1969)

 

«Сейчас для членов Общества Сознания Кришны пришло время представлять кришна-бхакти по всему миру и таким образом следовать повелениям Шри Чайтаньи Махапрабху. Бог повелел каждому стать гуру (Чч Мадхья 7.128): амара агьяя гуру хана тара эи’ деша.»

(Чч. Мадхья, комментарий 15.41)

 

«Поэтому ни для кого нет препятствий; каждый может стать духовным учителем, при условии, что он знает учение Кришны. Это единственное условие, и суть этого учения содержится в Бхагавад-гите. В настоящий момент тысячи духовных учителей должны распространять это великое учение по всему миру.»

(Раджа Видья, гл.7)

«Он не должен брать неограниченное число учеников. Это означает, что претендент, который успешно следует первым двенадцати пунктам, сам может стать духовным учителем, так же как студент становится наставником в классе с ограниченным числом учеников.»

(Лёгкое путешествие, гл.1)

 

Повеление Шри Гуру и Гауранги

Нижеследующее - это всего лишь некоторые из многочисленных случаев, когда Шрила Прабхупада повелевал своим ученикам взять на себя обязанность становиться духовными учителями:

«Поэтому наше требование состоит в том, чтобы каждый из вас стал гуру. Это повеление Чайтаньи Махапрабху. Он призывал каждого стать гуру. Как? Он говорит: йаре декха таре каха кришна-упадеша амара агьяя гуру хана тара' эи деша.»

(Бг. Лекция 7.1, 20 декабря 1975, Бомбей)

 

«Каков настоящий гуру в системе парампары? Эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух (Бг 4.2). Поэтому, мы должны принять от Шри Чайтаньи Махапрабху полномочие стать гуру. Пять сотен лет его повелением остаётся амара агьяя гуру хана: (Чч. Мадхья 7.128) «Сам по себе ты не можешь стать гуру. Ты должен принять Моё повеление». Он джагад-гуру. Поэтому Чайтанья Махапрабху велит вам, всем вам, становиться гуру и нести знание. Оттого что так неисчислимо много падших душ в этом веке - мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах (ШБ 1.1.10) – нам нужны сотни и тысячи гуру. Но не мошенников. Это время, когда нужны сотни и тысячи гуру. Но кто станет гуру? Это предписание Чайтаньи Махапрабху, амара аггья: «По Моему повелению вы становитесь гуру. Не становитесь гуру сами по себе. Становитесь гуру по Моему повелению».

(Обращение к преданным, 7 апреля 1976, Вриндавана)

 

«Приказываю вам. Вы, каждый из вас, станете духовными учителями.» «Но у меня нет квалификации. Как я могу стать духовным учителем? Это требует обширных знаний, понимания Санскрита».» «Нет, тебе ничего не нужно. Просто учи кришна-упадеша.» Что такое кришна-упадеша? Кришна говорит, сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа (Бг. 18.66). Ты просто идёшь от двери к двери и говоришь: «Прошу вас, предайтесь Кришне». Тогда ты духовный учитель. Я тоже делаю это. Что я делаю? Я пришёл в вашу страну, чтобы сказать это, сказать: «Здесь Кришна, Верховная Личность Бога. Предаваясь Ему, ты становишься совершенен». Так и происходит. Поэтому, не так уж сложно стать духовным учителем. Ты просто должен быть глубоко серьёзным и искренним в служении Кришне.

(Лекция Бхаг., 4 ноября 1973, Дели)

 

«Прими Моё повеление и ты станешь духовным учителем». Как? «Просто проповедуй сознание Кришны, вот и всё. Просто проповедуй идеи Кришны, кришна-катху». Есть две разновидности кришна-катхи. Одна – это Бхагавад-гита, и другая – это Шримад-Бхагаватам. И это распространение сознания Кришны.»

(Лекция, 11 декабря 1968, Лос Анжелес)

 

«Господь Чайтанья говорит, что «Каждый из вас становится духовным учителем, каждый из вас. Почему только один или двое? Каждый из вас.» «Но духовный учитель – это нелёгкая работа». Нет. это не трудная работа. Чайтанья Махья… Амара аггья: «Просто старайся нести Моё повеление. Вот и всё. Тогда ты становишься духовным учителем.» Но если ты вносишь изменения, если говоришь бессмыслицу или вздор, чтобы продемонстрировать своё так называемое шарлатанское образование, тогда всё испорчено. Но если ты представляешь его таким, каково оно есть, тогда оно верно.»

(Лекция, 9 мая 1969, Коламбус)

 

«Поэтому наше требование состоит в том, чтобы каждый из вас стал гуру. Это повеление Чайтаньи Махапрабху. Он призывал каждого стать гуру. Как? Он говорит: йаре декха таре каха кришна-упадеша амара агьяя гуру хана тара' эи деша. Это гуру. Предположим, что ты один из членов семьи. Вокруг тебя столько людей, твои сыновья, дочери, невестка или дети, - для них ты можешь стать гуру. Точно так же ты можешь сесть вечером и говорить о Бхагавад-гите, йаре декха таре каха кришна-упадеша. Тебе не надо ничего создавать. Наставление уже есть там; ты просто повторяешь его так, чтобы они услышали – ты становишься гуру. Это вовсе не трудно. Такова наша проповедь. Мы не хотим стать единственным гуру, но хотим проповедовать так, чтобы каждый, будь он вождь или простой человек, мог стать гуру для своего окружения. Это может сделать каждый. Даже кули это под силу - у него есть семья, есть друзья, поэтому, хотя он неграмотен, он может услышать наставление Кришны, и он может сам проповедовать его. Этого мы хотим.»

(Лекция, 20 декабря 1975)

 

Т радиционная система выбора гуру не бюрократична.

 

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в Шри Чайтанья Шикшамрите (стр.242), что Путана представляет ложного гуру. Очевидно, в сампрадайе гаудия-вайшнавизма не желают видеть лживых людей, претендующих на роль гуру. Может показаться, что один из способов избежать этого – это установить бюрократический контроль. Однако, в своём комментарии Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур утверждает, что бюрократическая система при посвящении в духовный сан не является способом обеспечить появление квалифицированных гуру:

«Настоящие замечания сделаны не из какого-либо намеренного противодействия посвящению в духовный сан. Исходная цель признанных церквей мира не всегда может вызывать возражения… Но никакое автоматическое регулирование не имеет ценности даже для такой цели. Истинный проповедник – это не продукт и не подобие любой автоматической системы… Простое следование неизменным доктринам и ритуалам не поможет человеку понять истинный дух доктрины или ритуала.»

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «The Harmonist, or Shree Sajjanatoshani, “Putana”, часть 1, издание, напечатанное в январе 1932)

 

 

Шрила Прабхупада также возражал в своих трудах против официально назначенных гуру:

 

«Некоторые, обманывая себя, избирают своими наставниками или духовными учителями священнослужителей, формально назначенных на эту роль по законам материальной жизни. Такие назначаемые священники лишь вводят людей в заблуждение» (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, текст 17.185)

Шрила Прабхупада также многократно предостерегал против чрезмерной централизации и бюрократизации ИСККОН.

 

«Забудь о централизации и бюрократии»

(письмо Карандхаре, Бомбей, 22 декабря 1972)

 

«Движение сознания Кришны предназначено для тренировки людей быть независимо мыслящими и компетентными во всех отраслях знания и действия, а не для разведения бюрократии. Как только появится бюрократия - все будет испорчено.»

(письмо Карандхаре, Бомбей, 22 декабря 1972)

 

 

Шрила Прабхупада дал наставления о том, как распознать и разоблачить ложных или некомпетентных гуру:

 

«Всю ситуацию портят эти так называемые лжегуру, которые высказывают своё собственное мнение. Мы со всей прямотой заявляем: пусть любой лжегуру приходит. Мы можем убедить его в том. что он не гуру, потому что он говорит по-иному. Мы можем бросить вызов любому мошеннику.»

(Прабхупада. Лекция: Кто такой Гуру?. Лондон, 23 августа 1973)

 

Журналист: Насколько я знаю, множество наших читателей, да и вообще людей в Соединенных Штатах, пребывает в недоумении: вокруг появилось так много людей, провозглашающих себя гуру и богами; они появляются в нашей стране один за другим, как грибы, и говорят, что…

Шрила Прабхупада: Я могу вас заверить, что все они говорят вздор.

Журналист: Не могли бы вы сказать об этом чуточку подробнее?

Шрила Прабхупада: Могу к этому прибавить, что все они негодяи.

Журналист: И тот, который прославился, продавая мантры для медитаций?

Шрила Прабхупада: Могу сказать публично, что он прохвост, каких свет не видывал.

Журналист: Не могли бы вы пояснить свою мысль, дать развернутое обоснование, так как наши читатели…

Шрила Прабхупада: Все его поведение говорит о том, что он отъявленный мошенник. Не нужно даже знать его, его поступки говорят сами за себя. Удивительно только одно: принято считать, что в западных странах живут люди высокой культуры – почему же они позволяют этим негодяям дурачить себя?

(Путешествие вглубь себя 4.1)

Видимо, традиция вайшнавизма в основном полагается на систему «разоблачения» для поддержания качественного уровня гуру. В действительности, именно так практически и действовал ИСККОН в прошлом. Бюрократические процедуры, касающиеся определения того, подходит ли человек на роль гуру, происходящие до того времени, как он начинает на практике исполнять эту роль, не обеспечили здесь эффективной гарантии. Фактическое поведение человека в качестве гуру на практике оказалось единственным эффективным основанием определения достоинств. Можно возразить, что такая система не гарантирует, что гуру неизменно останется на духовных позициях, - но это справедливо для любой системы.

Нам кажется, что, если преданный очевидно достоин и хочет принимать учеников, пусть такой преданный свободно принимает учеников после периода взаимного испытания между гуру и учеником в течение хотя бы одного года. Положенная проверка для выявления непригодных гуру (со стороны GBC – прим. пер.) должна осуществляться не априори, но апостериори, и проводиться с точки зрения фактического поведения гуру. Если гуру оказывается непригодным, - этот факт должен быть обнародован.

Эта основанная на опыте система упоминается в Шри Харинама-чинтамани:

«Связь " гуру-ученик" вечна. Если оба они истинны и сохраняют в чистоте свое положение, их вечная связь не подвергается никакому риску. Однако, если гуру впоследствии проявляет вероломство, ученик должен немедленно отвергнуть его. То же должен сделать и гуру, если ученик проявил вероломство. Оба обречены, если ни один не отвергает другого, когда это необходимо»

(Шри Харинама-чинтамани, Шрила Бхактивинода Тхакур, Глава 6)

 

 

«Слепое следование и абсурдные ожидания. Они порицаются в этом стихе. Слепое следование означает: «Вот Свами. У него много тысяч последователей. И я стану его учеником.» Это называется слепым следованием. Вы не знаете, каков этот Свами, вы не знаете Свами он или мошенник. Вы не знаете. Но вслед за другими говорите: «О, я стану его учеником». Это слепое следование, слепое следование безо всякой осведомлённости.» (Прабхупада БГ лек. 4.34-39, 12 января 1969, ЛА)

 

 

Комментарий: «Было сказано “Должно быть испытание в течение года, и затем инициация.» В этом отношении, когда инициация происходит с лучшей из мантр – мантрой Шри Гопалы, - дикша должна быть проведена только после трёхлетнего служения гуру; это мнение тех, кто знает истину. Отрывок, начинающийся с santoñ ayet, кратко излагает процесс инициации, наряду с предварительным служением гуру… Дополнительные подробности об этом трёхлетнем периоде можно найти в других книгах, как, например, ‘Лучше всего испытывать брахмана в течение трёх лет, кшатрия – шесть лет, вайшью – девять лет и шудру и прочих – двенадцать лет’. Также сказано в Шарада-Тилака и других текстах: ‘Брахмана испытывают один год, царя – два, вайшью – три и шудру – четыре.’ Следует отметить, что это относится к традициям, которые практиковались очень давно.» (Шрила Санатана Госвами, Диг-даршини-тика).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал