Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стили реагирования на изменения(Т.Ю.Базаров, М.П. Сычева)
Возраст______ Пол_________
Сфера профессиональной деятельности______________________________________
Стили реагирования на изменения(Т.Ю.Базаров, М.П. Сычева)
Опросник позволяет выявить предпочитаемый Вами тип отношения к изменениям и нововведениям.
Инструкция: внимательно прочитайте каждое утверждение и поставьте от 1 до 3 баллов в каждой паре утверждений. Суммарная оценка должна равняться 3 баллам.
В зависимости от того, насколько Вы согласны с утверждением А или В, поставьте утверждению 0, 1, 2 или 3 балла.
0 = Почти никогда
1 = Иногда
2 = Часто
3 = Почти всегда
Например,
| 1. Я ценю традиции
|
| | 2. Я отрицательно отношусь к традициям
|
|
Помните, что сумма баллов каждой пары утверждений должна равняться 3.
| I
| | 1)Стрессовую ситуацию я использую как возможность доказать, что я могу справиться с ней.
|
| | 2) В стрессовой ситуации я бываю раздражен и эмоционален
|
| | II
| | 3) Я предпочитаю применять стандартные и проверенные временем способы к решению задач.
|
| | 4)Я предпочитаю искать новые способы к решению задач.
|
| | III
| | 5)Я бываю встревожен, обеспокоен и напряжен, когда узнаю какую-либо неожиданную новость
|
| | 6) Я воспринимаю новости как возможность изменить ситуацию к лучшему
|
| | IV
| | 7) Обращаясь к другим, я склонен соблюдать формальности, этикет.
|
| | 8) Обращаясь к другим, я склонен общаться неформально.
|
| | V
| | 9) Резкие изменения могут выбивать меня из колеи: мне сложно организовать себя, начать действовать
|
| | 10) В ситуации неопределенности и резких изменений обычно я сразу принимаю решение и начинаю действовать.
|
| | VI
|
| |
11) Стабильность, устойчивость в жизни лучше, чем резкие изменения.
|
| | 12) Изменения в жизни всегда к лучшему
|
| | VII
| | 13)Мне нравится реализовывать проекты как в начале, когда много неопределенности, так и в конце, когда все предельно ясно
|
| | 14)Предпочитаю приступать к проектам, когда уже ясно как его выполнять, накоплен опыт по проекту.
|
| | VIII
| | 15) Я люблю задачи, в которых есть доля неопределенности требуемого результата.
|
| | 16) Я предпочитаю задачи, в которых четко понятен требуемый результат.
|
| | IX
| | 17) Я считаю, что принятой практики необходимо придерживаться.
|
| | 18) Я считаю, что принятую практику необходимо менять.
|
| |
|
| | X
| | 19) Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.
|
| | 20) Я предпочитаю доводить существующие проекты " до ума" и поддерживать существующие проекты.
|
| | XI
| | 21) Предпочитаю, чтобы все мероприятия проводились в соответствии с намеченным планом.
|
| | 22) Предпочитаю, чтобы план был представлен в общей формулировке и корректировался по ходу мероприятия.
|
| | XII
| | 23) Предпочитаю решать проблемы, имеющие только однозначный вариант решения
|
| | 24)Мне нравится решать сложные проблемы, которые допускают неоднозначное толкование.
|
| | XIII
| | 25) Мне не надоедает выполнять длительные, требующие внимания к деталям, дела.
|
| | 26) Мне быстро надоедает выполнять длительные, требующие внимания к деталям, дела
|
| | XIV
|
| | 27)Человек, который ведет ровную размеренную жизнь без неожиданностей, на самом деле должен быть благодарен судьбе.
|
| | 28) Предпочитаю, когда жизнь полна неожиданностей.
|
| | XV
| |
29)Я люблю делать все привычным образом.
|
| | 30)Люблю находить новые подходы к решению задач.
|
| | XVI
| |
31)Прежде чем действовать, как правило, все тщательно обдумываю.
|
| | 32)Бывает, что я сначала действую и лишь затем анализирую ситуацию.
|
| | XVII
| |
33)Я люблю делать что-то новое, и обычно у меня это получается.
|
| | 34)Предпочитаю делать все проверенным способом.
|
| | XVII
| |
35)Мне необходимо тратить много энергии и сил на усвоение инноваций и изменений
|
| | 36) При внедрении нового, я практически не сопротивляюсь переменам, начинаю думать и действовать по новому.
|
| | XIX
| |
37)В большинстве случаев, если изменения инициированы другими, я поддерживаю новые идеи и вижу их объективную необходимость.
|
| | 38) Если изменения инициированы другими, мне необходимо время, чтобы принять их.
|
| |
XX
| | 39) Я предпочитаю нововведения стабильности.
|
| | 40) Я предпочитаю стабильность нововведениям.
|
| | XXI
| | 41)Я стараюсь избегать изменений, которые я не принимаю, поскольку это приносит мне дискомфорт
|
| | 42) Изменения обычно не вызывают во мне дискомфорта, даже если я не вижу их объективной необходимости
|
| | XXII
| | 43) В стрессовой ситуации я всегда сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить.
|
| | 44) В стрессовой ситуации я обычно раздражен и эмоционален.
|
| | XXIII
| | 45) Для меня хорошим стимулом являются новые идеи и " вызовы" для решения трудных задач.
|
| | 46) Я осторожно отношусь к любым изменениям, усматривая в них потенциальную опасность " изменений только ради изменений".
|
| | XXIV
| | 47) Мне нравится развивать уже имеющиеся навыки и накапливать опыт
|
| | 48) Мне нравится получать новые знания и навыки
|
| | XXV
| |
49) Я с удовольствием принимаю новые идеи и возможности, которые они мне могут дать
|
| | 50) Я являюсь сдерживающей силой для энтузиазма других и часто вижу последствия, о которых другие не говорят
|
| | XXVI
| | 51) В ситуации неприятных для меня изменений, я нахожу личную выгоду и принимаю их.
|
| | 52) В ситуации неприятных для меня изменений вначале я внутренне сопротивляюсь и стараюсь находить возможности действовать по -старому.
|
|
2) Опросник толерантности к неопределенности
Инструкция: прочтите внимательно каждое утверждение, и решите, насколько Вы согласны или не согласны с ним. В каждом случае отметьте тот ответ, который лучше всего отражает Ваше мнение (помните, что не существует правильных и неправильных ответов, Вы высказываете Ваше личное мнение и свойственное Вам состояние). Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

Для каждого утверждения данного опросника Вы должны выбрать один из семи предложенных ответов и обвести кружочком соответствующую цифру. При этом старайтесь избегать нейтрального ответа (ответ 4).
| №
| Утверждение
| Ваша оценка
| |
| Специалист, который не может дать четкий ответ, возможно, не слишком много знает.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Хорошая работа – это та, на которой всегда ясно, что и как это нужно делать.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| В долговременной перспективе добиться большего возможно, решая маленькие и простые проблемы, чем большие и сложные.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Привычное всегда предпочтительнее незнакомого.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь (без особых сюрпризов и неожиданностей), на самом деле должен быть благодарен судьбе.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Я больше люблю вечеринки со знакомыми людьми, чем те, где
большинство людей мне совершенно незнакомы.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Чем скорее мы придем к единым ценностям и идеалам, тем лучше.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Люди, которые подчинили свою жизнь расписанию, наверное, лишают себя большинства радостей жизни.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Интереснее заниматься сложной проблемой, чем решать простую.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Часто наиболее интересные и заводящие других люди – это те, кто не боится быть оригинальным и непохожим на других.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Люди, которые настаивают на ответе либо «да», либо «нет», просто не знают, насколько все на самом деле сложно.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Многие из наиболее важных решений основаны на неполной информации.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Хороший учитель – это тот, кто заставляет тебя размышлять о твоем взгляде на жизнь.
|
|
|
|
|
|
|
|
3)Интегральная удовлетворенность трудом
Инструкция: прочтите каждое из предложенных утверждений и оцените, насколько оно верно для вас.
|