Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установочная беседа (раскачка эмоций как способ коррекции ОСЭ; зарядка энергококона в процессе раскачки эмоций)






Задумывались ли вы, почему человека так манят всевозможные шоу?

Почему латыши и эстонцы гигантскими толпами осаждают певческие поля? Почему народ Рима требовал от своих властителей не только хлеба насущного, но и зрелищ? Почему футбольный (хоккейный, бейсбольный) матч собирает десятки тысяч болельщиков? Почему крестьяне средних веков бросали работу, завидев кибитки бродячего цирка? Почему во все времена лицедейство, музыка, танцы, театральные представления были столь притягательны для людей? Ведь без всего этого, казалось бы, вполне можно прожить.

Потому что любое из этих зрелищ (неважно — балаган, коррида, спортивное состязание или театр) доставляет человеку ни с чем не сравнимое наслаждение, будоража воображение зрителя и волей-неволей вовлекая его в процесс раскачки эмоций. Собственно говоря, именно эта раскачка и манит людей, как животных манят солончаки. Новизна быстро сменяющихся впечатлений восстанавливает (на какое-то время) в человеке духовную гибкость, утраченную в будничной монотонности жизни. Зритель жадно впитывает образные построения, которые ему предлагают. Чем резче их трансформации, тем лучше. Ситуативные перепады сценического или спортивного действа то швыряют его в бездну отчаяния, то омывают волной восторга. Зритель возвращается к повседневным заботам на вершине блаженства, воспоминания о пережитом долго греют его.

Почему греют? Или, если расширить поле вопроса, почему наши душевные переживания то животворно, то угнетающе влияют на нас? Почему внезапное горе в один миг лишает сил и словно ломает даже очень сильных людей? Почему нежданная радость нас окрыляет и мы чувствуем, что готовы свернуть горы? Особенно живо на печали и радости реагируют дети. Ребенка обидели — он ложится и плачет, протянули подарок — он скачет на месте, он просто не в состоянии себя удержать.

Пришла пора объясниться и прямо указать вам на то, о чем мы прежде старались говорить лишь вокруг да около. Вот вся до копеечки правда — наши эмоции обладают собственной энергетикой. Положительные переживания вбрасывают в энергококон мощные кванты животворящей энергии, отрицательные - поглощают или нейтрализуют наши позитивные энергополя.

Природа эмоций, равно как и природа их энергетики, не очень ясна. Мы склонны полагать, что эмоции вырабатывают нечто вроде энергетической эманации, являющейся своеобразной питательной средой для зарождения наших мыслей. Чем богаче палитра эмоций, тем плодороднее среда, тем богаче мысли, ею рождаемые, и соответственно, тем эффективней действие нашего ОСЭ. Вот почему нам так важно подчинить эмоции своей воле. Вот почему наша методика уделяет столько внимания их изучению и тренировке — искусственной раскачке наших эмоциональных структур.

Рассмотрим энергетический аспект процесса эмоциональной раскачки. (Другие аспекты этого вида духовного тренинга затронуты в наших двух предыдущих работах. Новичкам настоятельно рекомендуем в них заглянуть.) Во-первых, сильные энергетические подвижки «сшибают с
насиженных мест» сгустки скопившихся в коконе отрицательных энергополей. Они словно разжижаются, их легче убрать. Во-вторых, ход маятника нашего настроения от одной крайней позиции к другой схож с ходом поршня насоса. Поршень пошел к минусу — насос набирает воздух,
поршень пошел к плюсу — насос вталкивает воздух в баллон. Кокон заряжается позитивной энергией. Почему лишь позитивной? Потому что кокон умеет бороться за выживание и не пропускает в себя минус-энергию, если ее концентрация не чересчур велика. Минус-энергия остается за кадром, уходит в пространство или уничтожается прямо в момент возникновения, когда кокон здоров. Здоровый кокон призван рассеивать сгустки враждебных энергий. Это качество — его хлеб, его прямая обязанность. Это — основа действия механизма энергетической самобалансировки, который, пусть пока вяло, со скрипом, но все же функционирует в каждом из нас.

Скоро и качественно активизировать чудодейственный механизм (то есть привести его в нормальное рабочее состояние) мы можем лишь с помощью образа сверхэнергии.

Тренировка (раскачка) эмоций нам помогает и тут, ибо любая наша эмоция в сути своей есть сигнал-приказ нашему организму запустить в действие ту или иную механику противодействия или содействия ситуации (неважно, реальной или просто воображенной). Так вид (или мысленно нарисованный образ) обнаженной цветущей плоти настраивает нас на эротический лад, так, обнаружив поблизости (или представив себе) змею, приготовившуюся к броску, мы внутренне подбираемся, чтобы отразить неожиданную атаку.

Образ сверхэнергии призван будить в нас тот ряд эмоций, который «кодирует» программу энергетической самобалансировки нашего организма. Так банковский сейф запирает устройство, отомкнуть которое можно только набором в определенном порядке расположенных цифр. Разница лишь в том, что наш «внутренний сейф» может «отомкнуть» даже приблизительное сочетание «цифр» (эмоций), но в этом случае мы вынем из «сейфа» приблизительную программу самобалансировки, а нас с вами в конечном счете интересует лишь идеал. Приблизительная программа, образно говоря, тоже способна поставить нас на ноги, но, например, на чересчур коротенькие (мы будем на них переваливаться) или на чересчур длинные (мы будем путаться в них). Кроме того, код, даже точный и правильно набранный, не откроет заветную дверцу, если замок оброс
грязью и проржавел. (Если наша внутренняя сущность забита эмоциональными «шлаками», если мы долгое время не «прибирались в себе».)

Из вышесказанного нам следует уяснить вот что. Раскачка (тренировка) эмоции всегда поиск, всегда дополнительный шажок к идеалу, словно бы наводящий на резкость наш ОСЭ и соответственно корректирующий нашу программу самооздоровления. Взломщик сейфа несчетное количество раз поворачивает наборный диск в надежде услышать заветный щелчок и выловить очередную искомую цифру. Мы, тренируя эмоции, поступаем почти так же. Искусственно ввергая себя в пучины печали или взлетая на волне упоения, медитативно сплетая и расплетая причудливые узоры из эмоций разного плана, мы ищем в этих узорах те иероглифы, на которые особым образом откликается наша душа.

Этот отклик (подчеркиваем) нам внятен, он обозначается особым свечением в глубинах нашего существа, которое все разгорается по мере нашего продвижения к цели. Тренируя эмоции, мы непрестанно уточняем и корректируем наш ОСЭ, открывая все новые и новые перспективы для его совершенствования и тем самым вводя в строй все новые и новые ветви программы энергетического саморазвития нашего организма. Так мелкая почка превращается во много раз превосходящий ее размерами лист, так неказистый бутон, развертывая лепестки, становится пышной розой.

Почему же такое волшебное преображение не происходит с обычными зрителями, исправно посещающими балет, цирк или театр? Или с болельщиками, заполняющими котловины бушующих стадионов? Ведь их эмоции также непрестанно кипят и образуют сочетания, на которые должны соответственным образом откликаться их души.

Да, уважаемые ученики, волшебные всплески происходят и в них. Сильные движения чувств сбивают окалину с души человека. Недаром подмечено, что страдание облагораживает, что много пережившие люди особенно доброжелательны и мудры. Кванты внутреннего свечения вспыхивают в душе любого болельщика или зрителя как премия, как награда за внутреннюю работу духа, спровоцированную извне, но эти вспышки очень разрозненны. Они дают человеку какую-то толику пользы, но обречены
на угасание. Почему? Потому что, как мы уже не раз говорили, тренировка без смысла и цели — путь в никуда.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал