Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактика партизанской борьбы 10 страница






их поразить.

Очень хорошо подготовленные бойцы спецназа КГБ СССР " Вымпел"

вывели такое правило для стрельбы в бою: из пистолета стреляют на

дистанции не более 5 метров, из АКСУ - до 25, из АК (АКС) - 90 - 100,

из СВД - до 300 метров. Как видите, эти расстояния гораздо меньше

боевых возможностей оружия. В ближнем бою побеждает тот, у кого крепче

нервы.

 

* * *

 

Психологическая подготовка стрелка

 

Рассмотрев основные вопросы обучения стрельбе из служебного

оружия, следует акцентировать внимание на таком важном моменте

обучения, как психологическая подготовка стрелка.

В процессе учебно-тренировочных занятий зачастую приходится

наблюдать, насколько уверенно в классе стрелки обращаются с учебным

оружием. На огневом рубеже - совсем другая ситуация. Некоторые

стрелки, судорожно сжимая в руке пистолет, заряженный боевыми

патронами, выглядят растерянными и скованными. Они тут же забывают не

только то, чему научил их инструктор, но и даже свой домашний адрес и

телефон. Вы спросите, нормальное ли это явление? Да, нормальное,

поскольку это естественная реакция человека на действия, связанные не

только с непривычными ощущениями (такими, как звук выстрела и отдача

оружия), но и с некоторой долей риска и опасностью. Кроме того,

стрельба из пистолета для большинства из нас - далеко не частое и

обыденное явление, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Стрельба из пистолета ассоциируется у обучаемых с чувством боязни,

тревоги и страха, которые порой доминируют в работе центральной

нервной системы. Эти чувства затормаживают всю ее функциональную

деятельность и вызывают состояние излишней напряженности психики и

всех систем организма стрелка.

Характерными признаками такого состояния являются:

- повышение частоты пульса, потливость ладоней и учащенное

дыхание;

- раскоординация движений и, как следствие, потеря устойчивости и

равновесия при изготовке;

- увеличение тремора рук и колебаний оружия;

- ухудшение зрительного восприятия (" дымка"), а также замедление

или ускорение двигательной реакции или реакции на движущийся объект.

Все эти физические и психологические изменения в совокупности и

создают отрицательное воздействие, которое крайне негативно влияет на

технику стрельбы. Оно затормаживает проявление у обучаемого еще не

окончательно сформировавшихся двигательных навыков и приводит к

следующим изменениям в технике стрельбы:

- значительно увеличивается время прицеливания;

- изменяется характер воздействия на спусковой крючок (задержка

выстрела или рывок);

- нарушаются временные характеристики стрельбы (темп стрельбы и

ее ритм);

- при стрельбе по появляющимся целям изменяется (замедляется или

ускоряется) скорость подъема оружия, снижается точность подъема руки с

оружием и переноса ее на следующую цель.

Взаимосвязь между изменениями в технике стрельбы и

психологическим состоянием стрелка зависит от индивидуальных

особенностей организма обучаемого, от уровня его подготовленности, а

также от других условий, в которых находится стрелок.

Опытные стрелки могут управлять своим психологическим и

психофизическим состоянием и показывать стабильные и высокие

результаты стрельбы. Эта способность вырабатывается в процессе

учебно-тренировочных занятий, на которых одновременно совершенствуется

и техника стрельбы.

Таким образом, психологические особенности обучения стрельбе

заключаются в следующем:

- формировании и совершенствовании у стрелков побудительной

волевой функции - выбора цели и ее поражения за короткий промежуток

времени;

- выработке у стрелка способности преодолевать волнение как на

огневом рубеже в тире, так и при применении оружия в реальных

условиях;

- воспитании адаптации к звуку выстрела;

- тренировки с целью исключения проявления негативных

индивидуальных реакций (туннельное видение, отказ моторных реакций,

частичная глухота и т.д.).

Психологическая подготовка стрелка - это процесс, направленный на

создание его оптимального психологического состояния и формирование

постоянной внутренней готовности, которая способствует реализации

наиболее совершенной техники стрельбы в условиях стрессовых ситуаций.

В процессе психологической подготовки стрелка у последнего должны

закрепиться следующие качества:

- умение воздействовать на себя, брать себя в руки и отключаться

от различных посторонних факторов, мешающих производству меткого

выстрела;

- способность концентрировать свое внимание, сосредоточиваясь на

главном в стрельбе - устойчивом поражении цели;

- уверенность в своих силах, смелость и решительность,

находчивость и инициативу;

- устойчивость центральной нервной системы к воздействию

неблагоприятных факторов;

- способность использования аутогенной и идеомоторной тренировки.

Необходимо особо выделить такое важное не только для стрелка качество,

как настойчивость, которая играет решающую роль в достижении желаемого

результата. Настойчивость основана на самовоспитании, позволяющем

управлять своим поведением и психическим состоянием, познать самого

себя, определив сильные и слабые стороны своего характера. Наличие

такого важного качества позволяет стрелку объективно оценить свои

достижения, выявить недостатки при стрельбе, а следовательно, быстрее

устранить их в процессе учебно-тренировочных занятий. Необходимо

помнить, что если у обучаемого нет четко выраженного желания

заниматься стрелковой подготовкой, то никакие специалисты в этой

области будут не в состоянии научить его меткой стрельбе. Основным

препятствием будет являться то обстоятельство, что обучаемый

психологически не готов к процессу обучения.

Важными составными частями психологической подготовки стрелка

являются идеомоторная и аутогенная тренировки. Идеомоторная тренировка

представляет собой мысленное воспроизведение ранее изученных приемов и

действий. Она направлена на закрепление двигательных навыков и

поддержание у стрелка состояния постоянной готовности к выполнению

упражнения. Применение в ходе обучения идеомоторной тренировки

позволяет стрелкам выработать способность четкого представления в

своем сознании отдельных элементов техники стрельбы, тонко

анализировать возникающие при этом мышечно-двигательные, зрительные и

другие ощущения, выработать внимание и быстроту реакции.

Идеомоторная настройка способствует приведению в готовность всего

психофизического аппарата стрелка (специальных ощущений, восприятии и

необходимого мышечного тонуса) и создает оптимальное состояние нервных

структур, ответственных за реализацию целенаправленных двигательных

навыков. Другая особенность идеомоторной тренировки заключается в том,

что она конкретизирует внимание стрелка на правильности выполнения

приемов стрельбы и в какой-то степени отвлекает от результативного

момента стрельбы.

Хотя идеомоторная тренировка и не заменяет реального выполнения

движений при стрельбе, ее применение в процессе обучения дает

определенные преимущества. Дело в том, что мысленное выполнение

приемов стрельбы подразумевает представление об их идеальном

выполнении, если, конечно, эти приемы усвоены правильно и свободны от

технических недостатков, еще не преодоленных стрелком. Такое идеальное

освоение ритмоструктуры выполнения упражнения помогает стрелку

наглядно увидеть свои ошибки. В процессе идеомоторной тренировки

инструктор, проверяя у стрелка чувство временного интервала,

отводимого на выполнение упражнения в скоростной стрельбе, может

реально оценить уровень его психологического состояния. Если стрелок

слишком ускоряет свои мысленные операции, то можно с уверенностью

сказать, что он находится в излишне возбужденном состоянии. Напротив,

излишнее затягивание мысленной стрельбы - верный признак вялости

обучаемого. Совершенно очевидно, что эти негативные состояния должны

быть соответствующим образом скорректированы.

Сам процесс идеомоторной тренировки заключается в том, что

стрелок, оставаясь в пассивно-расслабленной позе, сосредоточивает свое

внимание только на моментах, непосредственно связанных с выполнением

выстрела. Причем последовательность выполнения выстрела в его

действиях полностью сохраняется. Можно порекомендовать следующий

порядок действий при производстве прицельного выстрела, который

стрелок должен мысленно повторять в процессе идеомоторной тренировки:

1. Встать лицом к мишени и принять правильную изготовку для

стрельбы. Извлечь пистолет из кобуры и проверить правильность хвата

его рукоятки.

2. По команде " Заряжай! " зарядить пистолет. Доложить о готовности

к стрельбе. При этом пистолет удерживается в руке под углом примерно

60 градусов к горизонту.

3. По команде " Огонь! " разогнуть правую руку, положить первую

фалангу указательного пальца на спусковой крючок, сохраняя некоторый

зазор между пальцем и рукояткой оружия. Проконтролировать тонус мышц,

удерживающих пистолет.

4. Наведя пистолет в цель, совместить ровную мушку с районом

прицеливания и, не дожидаясь их устойчивого положения, начать задержку

дыхания и обработку спуска.

5. Добиваясь постоянной согласованности обработки спуска курка с

прицеливанием, все внимание сосредоточивать на удержании ровной мушки.

Контролируя этот параметр, плавно нажимать на спусковой крючок до тех

пор, пока не произойдет выстрел.

6. После выстрела опять навести оружие в район прицеливания, и

удерживая ровную мушку 2-3 сек, провести анализ результата выстрела.

7. Во время паузы проверить хват рукоятки пистолета и при

необходимости скорректировать его.

8. Продолжить выполнение упражнения, последовательно выполняя

пункты 4-7.

Стрелок, владеющий приемами идеомоторики и ежедневно посвящающий

ей несколько минут, имеет возможность в любой обстановке поддерживать

на должном уровне и постоянно совершенствовать свою технику стрельбы.

Приемы идеомоторной тренировки можно с успехом использовать как

отличное психопрофилактическое средство. Доподлинно известно,

насколько трудно бывает стрелкам собраться и отвлечься от тревожных

мыслей накануне выполнения ответственного стрелкового упражнения. Опыт

свидетельствует о том, что в таких случаях попытка заставить себя

думать не о предстоящем выполнении упражнения, а о чем-либо приятном

приводит к большей потере волевой энергии, чем умышленное

сосредоточение на моментах правильного ведения стрельбы. Это не только

отвлекает от тревожных мыслей о возможности предстоящей неудачи, но и

является хорошим тактическим настроем. Кроме того, идеомоторная

тренировка является хорошей базой для быстрого освоения еще более

сильного психопрофилактического средства - аутогенной тренировки.

Аутогенная тренировка - многократное повторение специальных

словесных упражнений, направленных на овладение методикой самовнушения

с целью предотвращения излишнего нервно-психологического напряжения и

поддержания отличной спортивной формы.

Основной принцип аутогенной тренировки - научить человека

фиксировать свое внимание на конкретных субъективных (главным образом

физических) ощущениях в точном соответствии с собственными мысленными

словесными формулами. Когда на фоне аутогенного расслабления

применяется идеомоторная надстройка, ее действенность особенно

увеличивается. В коре головного мозга усиливаются процессы

затормаживания и ее клетки становятся особенно чувствительными к

воздействию внешних и внутренних стимулов. Поэтому предварительное

осмысливание процесса выполнения выстрела позволяет стрелку

подготовить свою нервную систему к предстоящему выполнению упражнения

наилучшим образом.

Стрелок также должен быть психологически постоянно готов к

уверенным действиям в случае возникновения критической ситуации,

предусматривающей применение служебного оружия.

Находясь в экстремальной ситуации, стрелок в первую очередь

должен научиться оперативно оценивать обстановку и принимать наиболее

правильное решение. Кроме того, ему необходимо постоянно

контролировать обстановку, предвидя ее возможные изменения, а также

управлять своим поведением.

Правильная оценка обстановки при ведении перестрелки и принятие

того или иного решения - это не просто мышление, а сложная

психологическая деятельность, во многом зависящая от личности стрелка,

его характера, обученности владению оружием и т.д.

В экстремальной обстановке на стрелка, как правило, воздействуют

несколько факторов одновременно. Их необходимо рассматривать как

единое воздействие, поскольку они взаимосвязаны и дополняют друг

друга.

Перестрелка, как правило, активизирует инстинкт самосохранения и

защитную реакцию и приводит стрелка в состояние осмысленных разумных

действий. Если же он физически и психологически не готов к этому, то

могут иметь место индивидуальные негативные реакции. Прежде всего эти

негативные реакции проявляются на фоне испуга, который затормаживает

ответные реакции стрелка и предрасполагает его к действиям,

нецелесообразным в критической ситуации. В зависимости от дальнейшего

развития опасной ситуации испуг может перерасти в страх или панику с

соответствующими печальными последствиями.

Поведение стрелка в опасной ситуации определяется не только

проявлением негативных реакций на фоне испуга или страха. В отличие от

новичков, чувство опасности у наиболее подготовленных стрелков

вызывает боевое возбуждение, связанное с активной сознательной

деятельностью. Боевое возбуждение порождает бесстрашие, которое в

дальнейшем превращается в психологическое свойство личности.

Поэтому в процессе подготовки стрелков необходимо создавать такие

ситуации, которые способствовали бы формированию у обучаемых смелости,

решительности и уверенности в своих силах. Следовательно, высокий

уровень психологической подготовки стрелка обеспечивает ему более

адекватное поведение при ведении перестрелки и создает предпосылки для

успешного поражения противника. А каковы же психологические процессы,

определяющие поведение стрелка в опасной ситуации?

Психологические процессы, характеризующие действия стрелка при

ведении перестрелки, представляют собой комплексную деятельность

перцептивных, интеллектуальных и психомоторных способностей, усилий и

навыков. Поэтому последовательность действий стрелка в экстремальной

ситуации выглядит следующим образом:

1) Восприятие ситуации.

2) Умственное решение проблемных задач.

3) Психомоторная реализация принятых решений.

Как правило, характерными особенностями экстремальных ситуаций

являются чувство опасности, дефицит времени и недостаток информации,

агрессивность противника и маскировка им своих действий. Все это

затрудняет объективную оценку ситуации, а также принятие правильного

решения в каждом конкретном случае и реализацию своих действий.

При восприятии экстремальной ситуации большое значение имеет

интенсивность переключения внимания и его устойчивость, точность

пространственного восприятия, оценка времени и т.д.

Принятие решения осуществляется на основе не только мыслительных

операций, но и на основе анализа действий противника и прогнозировании

его дальнейших действий. В этом случае действия стрелка определяются

процессами предвидения. Эффект предвидения основывается на мышлении

стрелка, его специальных знаниях и поступающей извне информации

(жестов противника, его передвижений и т.п.).

Принятие правильного решения и его последующая реализация, как

правило, определяется совокупностью навыков действия стрелка в опасной

ситуации. Поскольку принятие решения и его реализация происходят при

крайнем дефиците времени, мыслительные процессы стрелка при этом

происходят сжато. Особенно затруднены они тогда, когда стрелок

вынужден действовать в непривычной для него ситуации.

Психомоторная реализация осуществляется в виде различных

передвижений, боевых действий и приемов. При этом большое значение

имеют сенсо-моторная координация, быстрота и точность действий. В

опасной обстановке перед стрелком могут возникать различные проблемные

ситуации: продолжать ведение огня или перейти в укрытие и т.д. Исходя

из этого, стрелок должен предварительно планировать свои действия,

заранее определяя их содержание, т.е. действовать преднамеренно.

В экстремальных ситуациях происходит постоянное изменение

пространственных и временных взаимодействий стрелка и его противника.

Поэтому при прочих равных условиях подготовительные действия, действия

защиты и нападения могут быть успешными только во время наименьшей

готовности противника к ответному реагированию. Высокая

эмоционально-психологическая напряженность опасной ситуации,

обостренная постоянно присутствующими факторами риска и угрозы

поражения со стороны противника, может способствовать образованию

комплекса психологических механизмов торможения.

Следовательно, наряду с аспектами физической подготовки и умением

применять личное оружие в критических ситуациях при подготовке стрелка

должным образом должна быть осуществлена и его психологическая

подготовка.

 

* * *

 

Поймай цель!

Габриэль Суарес

 

Не утихают споры вокруг того, какой способ стрельбы - самый

меткий.

В последнее время много писано о том, что стрельба " навскидку"

или " инстинктивная" стрельба из пистолета более естественна, чем

прицельная. Так, Брэд Стайнер в своей статье для журнала,

ориентированного на самооборону, заявляет о преимуществе неприцельной

стрельбы. Он утверждает, что между выстрелами неизбежно придется

смотреть на противника, а не в прицел. Что же касается стрельбы с

близкого расстояния, то использование прицела бесполезно, замедляет

процесс стрельбы, да и просто невозможно в условиях боевых действий.

Другой автор, Джек Зинк, недавно пропагандировал стрельбу

навскидку в связи с тем, что прицеливание на небольших удалениях

требует больших затрат времени. А еще один автор даже утверждает, что

прицеливаться с удаления десяти метров равносильно самоубийству.

Заявление этих " экспертов" мне кажутся непродуманными, и я

настоятельно рекомендую прицеливаться в бою, за исключением случаев,

когда приходится вести огонь с очень близкого расстояния.

Однако существует большая разница во времени, затраченном на

прицеливание, в зависимости от сложности каждого отдельного выстрела.

Вы должны уяснить для себя, насколько точным должен быть фокус. Это

будет зависеть от того, нужно ли вам стрелять с расстояния пяти ярдов

как можно скорее, или же надо стрелять в голову наверняка, как в

ситуации с заложником, или стрелять в грудь противнику, находящемуся

от вас в 45 метрах.

Умение определить точность прицеливания в каждом конкретном

случае приходит только с практикой.

В быстрой последовательности вам надо локализовать мишень и

выбрать конкретную точку: куда стрелять. Ваш взгляд должен быть

сфокусирован на этом месте так, чтобы ваша рука чувствовала, как

повернуть пистолет в момент выстрела. В идеальном случае фокусирование

взгляда на мишени должно идти одновременно с обнаружением и

сопровождением цели. Представьте, что вы смотрите на мишень через

узкоугольный объектив. Не смотрите на голову противника. Смотрите

прямо на точку между глаз. Цельтесь не просто в грудь, а в пуговицу

рубашки.

Это не совсем туннельное видение, так как оно не исключает

периферийного видения. Когда вы фиксируете точку, куда стрелять, не

забывайте и о периферийном плане. Так же как и техника стрельбы из

пистолета, " оценка" мишени требует практики.

Вслед за этим вам надо выхватить пистолет из кобуры и сделать это

легко, быстро и без лишних движений. Навык придет лишь после

тысячекратного повторения. Само движение должно превратиться в

рефлекс. Со временем вы уже не будете думать: схватить рукоять,

выхватить из кобуры, взвести, взглянуть, нажать на курок. Вы просто

скажете себе: " Стрелять" - и выстрелите туда, куда устремлен наш

взгляд: не в мишень вообще, а в конкретную точку. За взглядом -

фиксация, за фиксацией - действие.

Для примера взгляните на грудь мишени. Затем, не смещая фокус,

наведите пистолет на ее голову. Или взгляните на одну мишень, а

пистолет поднимите на другую. Смотреть надо в одну единственную

мишень. Смотрите в ту же точку, куда вы будете стрелять и цельтесь в

нее. Все очень просто.

Когда пистолет поднимется до уровня выбранной точки, он должен

застыть перед выстрелом. Зафиксируйте пистолет, чтобы быть уверенным,

что выстрел попадет в цель. Мысленно вы говорите себе: " Вот точка,

" поймай" ее, остановись на ней". Когда пистолет замирает, вы

переводите взгляд с точки на мушку. Вы соотносите мишень с вашей

позицией и прицелом, но активно не " ищете" ее. В тот момент, когда

прицел " схватывает" эту точку, стреляйте.

В идеале, фиксация пистолета, фокусирование и выстрел должны

произойти одновременно. Так обычно и бывает в случае стрельбы с

близкого расстояния, так как нельзя терять ни секунды, и визуальное

движение следует за физическим действием. Вы не только быстро

двигаетесь, но и быстро " смотрите".

При более сложной стрельбе или при увеличении расстояния у вас

уходит больше времени на прицеливание, так как вы должны проверить

точность наводки. С практикой вы научитесь определять насколько точной

должна быть зрительная фиксация при каждом выстреле. Если вы

обходитесь без всего этого при стрельбе с близкого расстояния, данное

обстоятельство вовсе не означает, что оно вам вообще не нужно.

Очень важно видеть мушку, когда грянет выстрел, и то, как она

переместится с мишени при отдаче. Точка, куда отойдет мушка от мишени,

и есть то место, куда попадет пуля. Если вы не заметили движения мушки

при отдаче, смотрите, куда вы попали, что гораздо труднее увидеть.

Этот навык позволит вам фиксировать мишень в темноте так же легко

как и на свету. Единственной проблемой будет найти и опознать мишень,

в чем техника стрельбы помочь не может. Будете вы стрелять в такой

ситуации или нет - это вопрос тактики, а не техники.

Помните: увидеть точку, " поймать" ее, перевести взгляд на мушку,

выстрелить и попасть в цель. Времени у вас это займет не больше, чем

если вы просто выхватите пистолет и выстрелите с закрытыми глазами. Но

ведь вам надо не просто выстрелить, а выстрелить без промаха. Очень

важно, чтобы вы выполняли все эти операции автоматически после

многократных повторений и тщательной тренировки.

Прицеливание в рамках требований тактической ситуации не уступает

по быстроте " инстинктивному" методу. И что действительно важно, оно

обеспечит попадание. В этом-то и заключается искусство стрельбы из

пистолета. Ведь вам нужно выстрелить как можно скорее в того, кто

хочет убить вас и не промахнуться.

Сражайтесь как тренировались, а тренируйтесь как сражаетесь.

Тренируясь, вы должны думать, что это настоящий бой. Вы, конечно,

можете проигнорировать это, но помните, что промах может стоить вам

жизни. Не упустите свой шанс!

 

* * *

 

ПО ДВЕ ПУЛИ КАЖДОМУ

Габриэль Суарес

 

Современная техника стрельбы из пистолета рекомендует способ,

именуемый " стандартной оборонительной реакцией": два выстрела в грудь

в быстром темпе. Два вместо одного, так как ни один пистолет не

гарантирует 100-процентное останавливающее действие, а две пули

повышают вероятность того, что противник будет нейтрализован.

При ведении огня по трудным целям это повышает нашу уверенность в

том, что будет хотя бы одно надежное поражение, поскольку при первом

выстреле всегда возможен промах. " Стандартная оборонительная реакция"

как способ стрельбы заслужила неудачное и даже неточное название

" двойной спуск". Существует, однако, слишком много различных режимов

ведения огня, чтобы можно было обозначить их одним этим термином.

Применяемый для производства двух быстрых выстрелов по одной цели

способ стрельбы зависит от обстановки. Темп стрельбы выбирают с учетом

расстояния до цели. В общем, чем ближе находится ваш противник, тем

быстрее вам можно открывать огонь на поражение. Более близкая цель

является и значительно более легкой для стрелка, но в то же время

противник на близком расстоянии представляет более значительную угрозу

для вас. И наоборот, чем дальше находится цель, тем большим временем

вы можете располагать для производства выстрелов. Допустимое время

реагирования с приближением цели уменьшается, поэтому необходимо

поразить цель на расстоянии 1, 5 м значительно быстрее, чем на

расстоянии 45 м.

Первый, самый основной режим огня - " контролируемая пара". Можно

представить себе этот режим огня как две серии по одному выстрелу. Мы

стреляем и поражаем цель первым выстрелом, а второй выстрел производим

только после того, как вновь наведем пистолет в цель.

При постоянных тренировках временной интервал между выстрелами

уменьшается. Это достигается управлением силой отдачи, чему в

значительной мере способствует правильная стойка стрелка. При

правильной стойке пистолет после выстрела возвращается примерно на ту

же линию прицеливания, которая была при первом выстреле. Быстрота

возвращения пистолета на прежнюю линию прицеливания определяет

быстроту производства второго выстрела.

Для ведения огня на очень близком расстоянии (до 6, 5 м)

применяйте режим огня, именуемый " Молот". Этот термин, введенный

Джеффером Купером, предусматривает еще более высокий темп стрельбы,

чем в предыдущем случае. Можно представить себе данный режим огня как

одну серию из двух выстрелов (а не две серии по одному выстрелу).

В режиме огня " Молот" первый выстрел необходимо произвести

моментально, как только вы увидите цель на мушке. Затем, после того,

как вы восстановите зрительное восприятие, и пистолет возвратится на

линию прицеливания, можно произвести второй выстрел. Вы можете

попытаться бросить моментальный взгляд на цель, но не следует

выжидать, пока вы ее хорошенько разглядите. Вам просто нужно

совместить по времени второй выстрел с возвращением пистолета на линию

прицеливания. Правильное положение стрелка, которое обеспечивает

стойка Мивера, позволяет пистолету возвратиться на первоначальную

линию прицеливания благодаря мускульной памяти стрелка и демпфирующим

свойствам дульного среза ствола пистолета.

Итак, повторяем. Следует рассматривать " контролируемую пару" как

последовательность: прицеливание - выстрел - восстановление -

прицеливание - пауза - выстрел. " Верная пара" - это: прицеливание -

выстрел - восстановление - прицеливание - выстрел.

Единственное реальное различие между ними заключается в том, что

во втором случае темп стрельбы выше. Скорострельность растет по мере

повышения мастерства стрелка. " Молот" - это: выстрел - восстановление

- выстрел.

Бывший инструктор по стрельбе из пистолета в стрелковой школе

" Ган-сайт" Майк Гейделич разработал режим огня " обратный молот",

поскольку промах при первом выстреле гораздо более вероятен, чем при

втором. В обычном варианте " молота" первый выстрел делают, поймав цель


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.053 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал