![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предложение. Закон предложения
Предложение — количество товара, которое будет предложено рынку при разных ценах. Закон предложения - прямая зависимость между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода. При прочих равных условиях, чем выше цена, тем выше предложение и наоборот. В общем виде функция предложения будет иметь вид:
где P – цена товара или услуги;
Т – технология; Н – другие факторы. Функция предложения, заданная аналитическим способом, имеет следующий вид:
где c, d – константы. Индивидуальное предложение – объем или кривая предложения товара либо услуги отдельного продавца.
Рисунок 6.3 - Функция индивидуального предложения На графике функция индивидуального предложения представлена в виде восходящей кривой SS, поскольку между величиной предложения и ценой существует прямая связь: по закону предложения производители производят большее количество продукта, если цена на него растет.
Рисунок 6.4 - Изменения в предложении
Увеличение уровня предложения смещает кривую предложения вправо, от S1 к S2. Уменьшение уровня предложения смещает кривую предложения влево, от S1 к S3. Передвижение от а до в означает изменение величины предложения. Следствия из закона предложения · при росте цен предприниматели получают дополнительную прибыль, которую можно инвестировать в расширение производства; · при росте цен, в отрасль могут войти предприниматели, у которых более высокие издержки. Это способствует развитию конкуренции.
|