Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ финансового состояния предприятия
Финансовое состояние предприятия является следствием всех аспектов его деятельности. Задача анализа финансового состояния предприятия - установить формы и размеры его активов (средств), дееспособность в отношении ссуд (вероятность возврата инвестиционных кредитов), способность получать доход, состояние экономической конъюнктуры. Методы анализа основаны на определении обобщающих показателей: чистой прибыли, рентабельность продукции и капитала, показатели безубыточности производства. Расчет чистой прибыли производится в табл. 7.18. Таблица 7.18. Расчёт чистой прибыли по годам расчётного периода, тыс.руб.
Рентабельность капитала по чистой прибыли рассчитывается по формуле: где Rk- рентабельность капитала, вложенного в проект, %; Пч- прибыль чистая, тыс. руб.; К- капитал, вложенный в проект. Уровень рентабельности продукции по чистой прибыли рассчитывается по формуле: Определение показателя безубыточности производства сводится к определению уровня производства, при котором величина издержек становится равной выручке от реализации продукции. Величина прибыли при этом равна нулю, а объем производства считается критическим. Показатель безубыточности производства и реализации продукции характеризуется точкой безубыточности (точкой нулевой прибыли). Величину точки безубыточности можно определить аналитическим и графическим методами. Точку безубыточности производственно – коммерческой деятельности предприятия можно рассчитать и аналитическим путем в натуральных единицах либо в процентах использования проектной мощности предприятия. , где Ип - условно-постоянные расходы на годовой объем производства; Ц - цена единицы продукции; Спер – условно- переменные расходы на единицу продукции. Ип = 240967, 85 тыс.руб. Спер = 178067, 75 тыс.руб. Планируемая стоимость продажи 7, 3 руб. за единицу. штук = 44 млн.шт.
|