Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мерительные инструменты колесных пар ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
При освидетельствовании колесных пар в депо используется контрольно-измерительный инструмент: · штангенциркуль-скоба - для измерения диаметра колес по кругу катания · максимальный шаблон · шаблон для измерения вертикального подреза гребня · абсолютный шаблон · штихмасс - для измерения расстояния между элементами колесной пары и внутреннего диаметра бандажа, для замера расстояния между внутренними гранями бандажей колесной пары · приспособление с индикаторной головкой для замера глубины ползуна · толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа обода цельнокатаного колеса · штангенциркуль для измерения ширины бандажей · ультразвуковой дефектоскоп для прозвучивания осей колесной пары, валов тяговых двигателей и др. для выявления внутренних дефектов. · магнитный дефектоскоп для выявления поверхностных трещин в деталях подвижного состава (серьга, болт подвески редуктора, кронштейн рельсосмазывателя и др.) Рис. 6.28. Скоба для замера диаметра бандажа Рис. 6.29. Максимальный шаблон для проверки профиля катания гребня
Рис. 6.30. Шаблон для измерения вертикального подреза гребня Рис. 6.31. Абсолютный шаблон Прокат, ползун, навар и толщину гребня измеряют абсолютным шаблоном. Прокат определяют по кругу катания, Расположенному на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса. При измерении глубины проката риски (3) и (4) должны совпадать. Опустив опорную скобу (2) на вершину гребня, надо прижать вертикальную грань шаблона и лапку к внутренней грани обода колеса. Определяют прокат по делению шкалы на движке (5) против риски (7) на ножке (6). Ползун и навар находят по разности показаний в месте дефекта и в неизношенном месте. Если дефект смещен относительно круга катания колеса, то перед измерением регулируют движок (5). Рис. 6.32. Измерение проката с помощью абсолютного шаблона Для определения толщины гребня движок (8), установленный на расстоянии 18 мм от вершины гребня, на которую опирается опорная скоба (2), надо переместить до касания с поверхностью гребня. По шкале на направляющей (9), установившейся против риски (10), находят толщину гребня. Для выявления тонкомерного гребня колеса пользуются браковочным вырезом шаблона глубиной 18 и шириной 25 мм. Рис. 6.33. Использование браковочного выреза Рис. 6.34. Штихмасс Рис. 6.35. Приспособление для замера глубины ползуна Рис. 6.36. Толщиномер Рис. 6.37. Штангенциркуль Периодичность проверки колесных пар с помощью контрольно-измерительного инструмента в депо
|