Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оральная регидратация

Цель: ликвидировать эксикоз и не допустить его по­вторного развития.

Оснащение:

— навеска глюкозо-солевого раствора (регидрон, глюкосолан, цитроглюкосолан и т. п.);

— 1 литр кипяченой воды комнатной температуры;

— мерный стакан;

— чашечка и чайная ложка;

— бумага, ручка для фиксации потерь жидкости.

Обязательные условия:

— проводить оральную регидратацию только при эксикозе 1—2 степени;

— проводить в 2 этапа:

1-й этаппервичная регидратация, цель которой — восполнить имеющиеся у ребенка потери жидкости;

Цельпредотвратить повторное развитие эксикоза;

2-й этапподдерживающая регидратация.

— после разведения глюкозо-солевых растворов го­товый раствор не кипятить, хранить не более 1 суток.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме /ребенку цель и ход проведения процедуры, по­лучить согласие Обеспечение права на информа­цию, участие в процедуре
Подготовить необходимое осна­щение Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
Обучить мать/ребенка проведе­нию учета и фиксации потерь жидкости Важное условие проведение оральной регидратации
Рассчитать необходимое коли­чество глюкозо-солевого раство­ра для проведения первичной регидратации При 1 степени эксикоза доза готового раствора составляет 50 мл/кг массы тела, при 2 степени эксико­за - 90 мл/кг массы
Определить нужное количество навесок сухого препарата Растворить навески в необходи­мом количестве кипяченой воды 1 пакетик сухого препарата ра­створяется в 1 литре или 1/2 литра воды (см. на упаковке)
Отмерить мерным стаканом рас­считанное ранее количество го­тового раствора Достижение эффективности про­цедуры
Перелить отмеренное количе­ство в приготовленную емкость  
Передать матери/ ребенку для выпаивания  
Выполнение процедуры
Выпаивать раствор чайными ложками за 4 или 6 часов в зави­симости от степени эксикоза Проводить учет и фиксацию про­должающихся потерь жидкости При 1 степени длительность про­ведения первичной регидратации 4 часа, при 2 степени - 6 часов
Через 4 (или 6) часов проверить признаки эксикоза у ребенка (со­стояние большого родничка, кожи, слизистых оболочек и т.д.) Возможны 3 варианта состоя­ния: а) эксикоз нарастает - перейти на в/в введение растворов; б) эксикоз уменьшился, но еще сохраняется - повторить первый этап; Оценка эффективности проведен­ного 1-го этапа оральной регидра­тации Нарастание эксикоза свидетель­ствует о том, что вводимый раствор не всасывается в кишечнике Неполная ликвидация эксикоза указывает на то, что рассчитанное для первичной регидратации коли­чество раствора не смогло воспол­нить имеющиеся у ребенка потери жидкости
эксикоза нет - перейти на поддерживающую регидратацию, то есть в каждые последующие 4 (или 6) часов энтерально вводить столько раствора, сколько он потерял за предыдущие 4 (или 6) часов (см. лист фиксации потерь) + фиксировать продолжающиеся потери жидкости Профилактика повторного раз­вития эксикоза при невосполне­нии продолжающихся потерь жидкости
Завершение процедуры
Поддерживающую регидратацию проводить до прекращения жидко­го стула и рвоты Обеспечение эффективности проведения оральной регидратации

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Если событие происходит только в результате последовательных этапов, то амплитуда вероятности события – это произведение амплитуд вероятностей каждого отдельного этапа. | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал