Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация по сфере применения
Информационные системы организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто любые информационные системы понимают именно в данном толковании. К этому классу относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами: гостиницами, банками, торговыми фирмами и др. Информационные системы управлениятехнологическими процессами служат для автоматизации функций производственного персонала. Они широко используются при организации поточных линий, изготовлении микросхем, на сборке, для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности. Информационные системы автоматизированногопроектирования предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов. Интегрированные (корпоративные) информационные системы используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. Создание таких систем весьма затруднительно, поскольку требует системного подхода с позиций главной цели, например получения прибыли, завоевания рынка сбыта и т.д. Такой подход может привести к существенным изменениям в самой структуре фирмы, на что может решиться не каждый управляющий.
3.8.4 Классификация по способу организации По способу организации групповые и корпоративные информационные системы подразделяются на следующие классы: - системы на основе архитектуры файл-сервер; - системы на основе архитектуры клиент-сервер; - системы на основе многоуровневой архитектуры; - системы на основе интернет/интранет-технологий. 4 Автоматизированные информационные системы
По направлению деятельности различают: - производственные системы; - административные системы (человеческих ресурсов); - финансовые и учетные системы; - системы маркетинга. Производственные системы подразделяются на: - автоматизированные системы управления производством; - автоматизированные системы управления технологическими процессами; - автоматизированные системы управления техническими средствами.
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема – это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Различают: - Программно-техническое обеспечение (платформа). - Информационное обеспечение. - Математическое обеспечение (иногда – алгоритмическое). - Организационно-методическое обеспечение. Иногда объединяют математическое и программное обеспечение, иногда выделяют лингвистическое обеспечение. Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Автоматизированная система – система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию установленных функций. Технологическое и организационное воплощение информационного обеспечения осуществляется в следующих формах: - служба документационного управления; - информационная служба; - экспертно-аналитическая служба. Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель – это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования: - к унифицированным системам документации; - к унифицированным формам документов различных уровней управления;
Рисунок 2 – Схема базовых понятий информационного
|