Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каждый делает счастливым другого.






Возьмем на себя смелость развеять еще одно расхожее предубеждение, что одинокий человек обязательно несчастлив и ущербен: этакое неполноценное существо. И тысячи людей ТОЛЬКО под давлением этого предрассудка считают себя несчастными в своем одиночестве… Но ведь это совсем не так! Чтобы проиллюстрировать это, обратимся к индийской классической шкале — лестнице психологических сдвигов в отношениях между мужчиной и женщиной (на своих лекциях Доза-лама[3] действительно показывал такую четырех- или пятиступенчатую выразительную картинку из «Шримад-Бхагаватам», многотомного комментария к «Бхагавад-Гите»). Дополним ее до 7 ступеней, включив в нее особенности современного европейского уклада и 7 греческих названий РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ЛЮБВИ:

Семь Ступеней Любви:

Ступень 1 — животный уровень (ПОРНОС): интересуют только грубые физические ощущения полового акта— все равно с кем (старуха, особи того же пола, даже животные...). О какой семье, любви можно говорить на этом примитивном уровне? К счастью, таких людей немного.

Ступень 2 — «Дон-Жуан» (ЛЮДОС): тяга ко всем привлекательным особям противоположного пола. Никакой морали еще нет, постоянное чувство вряд ли может возникнуть.

Ступень 3 — уже возможно устойчивое чисто сексуальное стремление к одному человеку — как правило, это эгоистическая, «испанская» страсть(СЕКС).

Ступень 4 — вариант Ромео и Джульетты (ЭРОС): сильное чувство к одному человеку. Оно богаче: тут и восхищение красотой, и уважение личности, и общие взгляды, духовные интересы. Собственно, только при достижении этого уровня духовного и культурного развития и возможна устойчивая и гармоничная семья. Здесь уже есть место детям, как продолжению любимого человека, отношение к детям как личностям — без чего невозможно их воспитание. Дай Бог, чтобы таких людей было большинство.

Ступень 5 — брак интеллигентов (ФИЛИА): преобладание духовного чувства над физическим: людей объединяют общие интересы, возможно совместная работа. Много лет можно даже не думать об интимных отношениях и быть просто друзьями.

Ступень 6 — вариант Петрарки; Дон-Кихота: чистая духовная любовь на расстоянии (часто предмет любви о ней и не подозревает), годами без встреч — но это чувство освещает и наполняет смыслом и вдохновением всю жизнь. Семья здесь вряд ли уже возможна! Это отношение почти как к сестре (ФИЛАДЕЛЬФИА – братская Любовь). Невозможно представить, чтобы Петрарка женился на Лауре — разве писал бы он тогда 20 лет сонеты «На жизнь донны Лауры» и 10 лет на ее смерть? А она жила рядом, была женой другого человека и ничего не знала о его чувстве... Разве совершил бы Дон-Кихот свои подвиги, женись он на Дульсинее? Говорят, что и для Пушкина брак был концом поэзии... Старая истина: поэт не бывает счастлив в любви... Или он не будет поэтом... Осмелюсь предположить, что для успешного самовыражения таланта в любом виде искусства необходима (как источник энергии!) «разность потенциалов» между статус кво и Идеалом. Выбирайте сами, как ее увеличить – за счет повышения планки Идеала или за счет понижения уровня бытия автора – вплоть до трагедии… Гениально спел Высоцкий:

…Пробить ли верх иль продырявить низ?...

Ступень 7 — уровень Святости, когда близость с женщиной уже немыслима. Можно любить чисто платонически, духовно — и лучше на расстоянии... Собственно, на этом уровне духовного развития, когда дух уже научился любить в предыдущих воплощениях и сполна там отработал свою семейную карму, перед ним ставится более сложная задача: служить всем людям, Богу, полюбить всех людей, видеть в каждом БОГА (АГАПЭ – Любовь к Богу). И, действительно, мы видим, что великие деятели духа были либо одиноки всю жизнь (святые и подвижники), либо, отработав семейную карму в молодости, рано или поздно, к старости, фактически отходили от семьи, ставшей бременем (Лев Толстой) или же имели в лице близких гирю на ноге, тяжкое испытание (тот же Л. Толстой, Сократ). Крайне редко встречаются пары, где темп развития супругов близок и где никто никого не тянет назад, гармоничные пары совместного Духовного Служения, — например, Елена и Николай Рерихи, Шри Ауробиндо и Мать Мирра, Рамакришна и его с детства обрученная супруга.

История знает случаи, когда супруги заключали брак лишь номинально, заранее договорившись о том, что супружеских отношений в обычном смысле между ними не будет. Это лишний раз доказывает, что на определенном, очень высоком уровне духа, таком, какой имели Иоанн Кронштадтский, Рамакришна — эти практически смолоду святые люди уже не нуждались в близости с женщиной, на этом уровне это немыслимо, но лишь в подруге, сотруднице, иногда ученице.

Только в чистом духе, в чистом самоотдании себя любимому человеку можно ощутить всю радость и экстаз Божественного уровня Любви!

17

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал