Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аз) уряд потворный






БОГАМ РОДНЫМ ВОВЕК СЛАВА А НАМ ХВАЛА ПО ДЕЛАМ! ГОЙ!

АЗ) Потвора есть всякому действу основа, как великому, так и малому. По ней внутренняя природа и подлинный нрав всякого человека познаются. Ибо не тот подлинно велик, кто на самом обряде сладкогласием либо чем иным блещет, но тот, кто дрова ко будущему Огню несёт так, будто сие действо его и есть наивеличайшее таинство и служба Богам, хотя и сокрыто от глаз досужих оно. Поистине, подготовка к обряду есть не отдельное действо, но неотъемлемая самого обряда часть и прочная основа его. Ибо какова подготовка, таков и настрой, а каков настрой, таков и обряд. Честной же труд совместный во славу Божскую, рекут Мудрые, людей пуще обрядов иных сплачивает, ибо в действе сём человек Богам Родным со-Творцом - потворником верным становится, Правду Божскую не словом пустым, но делом своим утверждая.

БУКИ) Потвора не исчерпывается одной лишь подготовкой к обряду. Она не только лишь предшествует ему, но и неотрывно вплетается в само обрядное действо, требуя ото всех участников ведания должного Ряда. О Ряде сём будет сказано далее.

ВЕДИ) Первое действо потворное, творимое по прибытии на место, где обряду надлежит вестись, есть сего места должное приготовление. Оное включает в себя: во-первых, очищение места от всякого наносного сора и вещей, пребывание коих на месте проведения обряда представляется неуместным (особенно сие необходимо в случаях, когда за данным местом не осуществляется необходимый непрерывный надзор); во-вторых, устранение природных препятствий для проведения обряда - посредством таких действ, как утаптывание снега зимой, частичное подкашивание травы летом и прочих; в-третьих, восстановление, по мере необходимости, Капищной ограды либо борозд, отделяющих Капище от требища, а также - обозначающих границы самого требища, иже творится жрецами.

ГЛАГОЛЬ) Если обрядное действо предполагает пребывание не месте более одного дня в условиях походного лагеря, то расположение сего лагеря должно быть согласовано со жрецами, кои будут проводить обряд, дабы хозяйственная часть не пересекалась с требищем, и уж тем паче - с Капищем. Ибо нечестие пред Богами есть: костёр бытовой в одном кругу с Жертвенным Огнём утверждать, а требище Богово - походной утварью загромождать!

ДОБРО) Когда место приготовлено, следует приступить к подготовке хозяйственной части будущего действа. Жрецам должно начинать готовить Капище, вывешивать хоругви, приводить в порядок обрядную утварь и приготовлять иные вещи, для грядущего обряда особливо необходимые. Мужской половине остальных участников должно озаботиться дровами для Огня, установкой скамей для братчины и прочими подобными делами, смотря по необходимости. Женщинам да девам должно заняться будущим столом да иными мелкими хозяйственными нуждами. На отдельного хранильника возлагается обязанность изготовить факелы для возжигания Огня и приготовить сухую щепу в достаточном количестве, дабы не возникло срамной мешкоты да неприглядной проволочки пред Ликами Божскими, когда жрецам срок придёт Огнь Священный во славу Их возжигать.

ЕСТЬ) Прежде чем начать складывать сам обрядный Костёр, мужам следует облачиться в праздничные одежды (хотя бы одеть обрядные рубахи) и согласовать со жрецами, каким он должен быть: большим (как летом) или малым (как зимой); выложенным в виде крады (как на Поминовение Дедов) или в виде клина, устремленного в Небо (как на Купалу), и т.п. Костёр следует складывать чинно, без излишней суеты, не ведя пустых разговоров и с соответствующим душевным настроем.

ЖИВЕТЕ) Находясь в пределах Капища либо требища, не следует сквернословить, курить, потреблять хмельное (кроме как по знаку жрецов в общем кругу - во славу Богов), втыкать мечи и ножи в Землю, плевать на Землю, либо в Огнь, либо на Огневище - то место, где Огню надлежит быть во время обряда, заходить без особой необходимости на Капище, маять без дела руками Чуры (Капи) Богов и священную утварь, срамно дурачиться, шуметь и судачить всуе, поминать чужебесие и всякое непотребство, справлять нужду, устраивать потасовки и т.п. Также желательно избегать всего неправедного и в мирской жизни, дабы не уподобляться иным лицемерам и двурушникам, чья недостойная суть зело разнится на обрядах с обликом их благолепным.

ЗЕЛО) На Капище не следует никому готовить или разогревать еду, бросать в обрядный Костёр мусор, бесчинно греться и сушить одежду на Священном Огне. Не следует заходить на Капище без земного поклона, а также - перепрыгивая через ограду, ибо не блюдущий Обители Божской на Земле - не блюдет её и в Сердце своём.

ЗЕМЛЯ) Жрецам должно поститься до начала обряда не менее 24 часов (за исключением особых случаев, например, боевых либо походных, когда сие определённо не целесообразно). Остальным же сие - хотя и желательно, но не обязательно.

ИЖЕ) К началу обряда факелы и вся необходимая утварь, для действа необходимая, а также требные Хлебы, положенные на рушники, должны уже находиться на изготовке, дабы не искать и не готовить их в самый последний миг перед выносом.

И) К началу обрядного действа все участники должны совершить омовение (полное либо частичное - смотря по обстоятельствам) и быть облачены в подобающую славянскую одежду, должны знать общий ход действа и обладать соответствующим ему душевным настроем. Всякий, вовлеченный в мысли о суетном, да не взойдёт на требище Богово!

КАКО) На обряде следует стоять, общего коло самочинно не разрывая, на себя всеобщее внимание без дела не отвлекая - Богов Родных да сородичей своих уважая. Маяту пустую отринув, каждому из участников следует чёрную злобу в Сердце ни на кого не таить, всуе от себя не вещать, но Богам всем Сердцем внимать. Всякий, кто Сердцем чёрен, рассудком взбаламошен да на язык невоздержан, да не взойдёт на требище Богово!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал