Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к уровню подготовки.

Цели и задачи с учетом специфики учебного предмета.

Изучение математики для обучающегося 6 класса специального коррекционного VIII вида направлено на достижение следующих целей:

· формирование практически значимых знаний и умений;

· развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;

· создание условий для социальной адаптации учащегося;

· воспитание настойчивости, инициативы.

Основные задачи курса:

· формирование доступных учащемуся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, в основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

· максимальное общее развитие обучающегося, коррекция недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей на различных этапах обучения;

· воспитание у школьника целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

 

Содержание рабочей программы

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХIII—ХХ.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Основные требования к уровню подготовки.

Учащиеся должны знать:

· десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

· разряды и классы;

· основное свойство обыкновенных дробей;

· смешанные числа

· расстояние, скорость, время, зависимость между ними;

· различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

· свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

· устно складывать и вычитать круглые числа;

· читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах

1 000 000;

· чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;

· округлять числа до любого заданного разряда в пределах I 000 000;

· складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

· выполнять проверку арифметических действий;

· выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

· сравнивать смешанные числа;

· заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

· складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

· решать простые задачи на соотношение, на отношение чисел с вопросами: «во сколько раз больше(меньше?)»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

· чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

· чертить высоту в треугольнике;

· выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Календарно- тематическое планирование по математике

 

№ п/п Название разделов и тем. Всего часов Контроль
  Повторение    
1.1 Образование чисел в пределах 1000.    
1.2 Запись и название чисел в пределах 1000.    
1.3 Определение единиц, сотен, десятков в числе.    
1.4 Счет разрядными единицами.    
1.5 Счет равными числами: 5, 50, 500.    
1.6 Итоговый тест.   ср
  Тысяча.    
2.7 Простые и составные числа.    
2.8 Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 1000.    
2.9 Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000.    
2.10 Нахождение неизвестного уменьшаемого.    
2.11 Нахождение неизвестного вычитаемого.    
2.12 Нахождение неизвестного слагаемого.    
2.13 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».   кр
2.14 Анализ контрольной работы.    
2.15 Умножение на однозначное число в пределах 1000.    
2.16 Деление на однозначное число в пределах 1000.    
2.17 Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000.    
2.18 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости.    
2.19 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины.    
2.20 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы.    
2.21 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами времени.    
2.22 Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости.    
2.23 Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины.    
2.24 Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы.    
2.25 Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами времени.    
2.26 Решение примеров в 2 действия.    
2.27 Решение примеров в 3 действия.    
2.28 Решение примеров в несколько действий.   ср
2.29 Действия с целыми числами.    
2.30 Виды линий.    
2.31 Геометрические фигуры.    
2.32 Нумерация многозначных чисел в пределах 1000000.    
2.33 Получение единиц круглых десятков, соте, тысяч в пределах 1000000.    
2.34 Счет разрядными единицами.    
2.35 Округление чисел до единиц.    
2.36 Округление чисел до десятков.    
2.37 Округление чисел до сотен.    
2.38 Округление чисел до тысяч.    
2.39 Разложение чисел в пределах 1000 на разрядные слагаемые.    
2.40 Разложение чисел в пределах 1000000 на разрядные слагаемые.    
2.41 Римская нумерация.    
2.42 Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».   кр
2.43 Анализ контрольной работы.    
2.44 Устное сложение в пределах 10000.    
2.45 Устное вычитание в пределах 10000.    
2.46 Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов.    
2.47 Решение примеров на сложение чисел с двумя компонентами.    
2.48 Решение примеров на сложение чисел с тремя компонентами.    
2.49 Вычитание чисел с переходом через разряд, название компонентов.    
2.50 Решение примеров на вычитание чисел с двумя компонентами    
2.51 Решение примеров на вычитание чисел с тремя компонентами    
2.52 Решение примеров на смешанные действия.    
2.53 Решение примеров в 2-3 действия.   ср
2.54 Проверка сложения вычитанием.    
2.55 Проверка вычитания.    
2.56 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000».   кр
2.57 Анализ контрольной работы.    
2.58 Меры длины, массы, стоимости.    
2.59 Устное сложение и вычитание именованных чисел.    
2.60 Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.    
2.61 Сложение именованных чисел.    
2.62 Вычитание именованных чисел.    
2.63 Сложение и вычитание именованных чисел.   ср
2.64 Контрольная работа по главе: «Тысяча».   кр
2.65 Анализ контрольной работы.    
  Обыкновенные дроби.    
3.66 Понятие обыкновенной дроби.    
3.67 Правильные и неправильные дроби.    
3.68 Образование смешанных чисел.    
3.69 Сравнение смешанных чисел.    
3.70 Основное свойство дробей.    
3.71 Преобразование обыкновенных дробей.    
3.72 Нахождение части от числа.    
3.73 Нахождение нескольких частей от числа.    
3.74 Контрольная работа по главе: «Обыкновенные дроби».   кр
3.75 Анализ контрольной работы.    
3.76 Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.    
3.77 Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.    
3.78 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.    
3.79 Вычитание обыкновенных дробей из единицы.    
3.80 Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.    
3.81 Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей.   ср
3.82 Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.    
3.83 Сложение смешанных чисел.    
3.84 Вычитание смешанных чисел.    
3.85 Решение примеров в 2 действия со смешанными числами.    
3.86 Решение примеров в 3 действия со смешанными числами.    
3.87 Решение задач на смешанные числа.    
3.88 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».    
3.89 Анализ контрольной работы.    
  Геометрический материал.    
4.90 Взаимное расположение прямых на плоскости.    
4.91 Перпендикулярные прямые.    
4.92 Высота треугольника.    
4.93 Параллельные прямые.    
4.94 Построение параллельных прямых.    
4.95 Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.   ср
4.96 Скорость. Время. Расстояние.    
4.97 Зависимость между величинами при прямолинейном движении.    
4.98 Решение задач на встречное движение.    
4.99 Умножение двухзначных чисел на однозначное.    
4.10 Умножение трехзначных чисел на однозначное.    
4.101 Умножение многозначных чисел на однозначное.    
4.102 Решение задач на увеличение на несколько единиц.    
4.103 Решение задач на увеличение в несколько раз.    
4.104 Решение задач на нахождение суммы.    
4.105 Решение задач на нахождение суммы двух произведений.    
4.106 Решение примеров в несколько действий.    
4.107 Умножение многозначных чисел на круглые десятки.    
4.108 Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».   кр
4.109 Анализ контрольной работы.    
4.110 Деление двухзначных чисел на однозначное.    
4.111 Деление трехзначных чисел на однозначное.    
4.112 Деление многозначных чисел на однозначное.    
4.113 Решение задач на уменьшение на несколько единиц.    
4.114 Решение задач на уменьшение в несколько раз.    
4.115 Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном на 1 цифру меньше.    
4.116 Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине.    
4.117 Решение примеров в несколько действий без скобок.    
4.118 Решение примеров в несколько действий со скобками.    
4.119 Деление многозначных чисел на круглые десятки.    
4.120 Деление с остатком.    
4.121 Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».   кр
4.122 Анализ контрольной работы.    
4.123 Взаимное положение прямых в пространстве.    
4.124 Уровень и отвес.    
4.125 Геометрические тела: куб, брус, шар.    
4.126 Куб. Элементы куба.    
4.127 Брус. Элементы бруса.    
4.128 Масштаб.    
4.129 Вертикальное положение прямых.    
4.130 Горизонтальное положение прямых.    
4.131 Наклонное положение прямых.    
4.132 Периметр. Нахождение периметра треугольника.    
4.133 Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.    
4.134 Построение геометрических фигур по заданным размерам.    
4.135 Строим фигуры.   ср
  Повторение.    
5.136 Чтение и запись под диктовку чисел в пределах 1000000.    
5.137 Разряды. Сравнение соседних разрядов.    
5.138 Сравнение многозначных чисел.    
5.139 Округление чисел до единиц и десятков.    
5.140 Округление чисел до сотен и тысяч.    
5.141 Округление пятизначных и шестизначных чисел.    
5.142 Устное сложение чисел в пределах 10000.    
5.143 Устное вычитание чисел в пределах 10000.    
5.144 Письменное сложение чисел в пределах 1000.    
5.145 Письменное сложение чисел в пределах 10000.    
5.146 Письменное вычитание чисел в пределах 1000.    
5.147 Письменное вычитание чисел в пределах 10000.    
5.148 Нахождение неизвестных компонентов в примерах на сложение.    
5.149 Нахождение неизвестных компонентов в примерах на вычитание.    
5.150 Нахождение неизвестных компонентов в примерах на умножение.    
5.151 Нахождение неизвестных компонентов в примерах на деление.    
5.152 Письменное умножение в пределах 1000.    
5.153 Письменное умножение в пределах 10000.    
5.154 Письменное деление в пределах 1000.    
5.155 Письменное деление в пределах 10000.    
5.156 Письменное умножение и деление многозначных чисел.    
5.157 Действия над натуральными числами в пределах 10000.   ср
5.158 Устное сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости.    
5.159 Устное сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами длины.    
5.160 Устное сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами массы.   ср
5.161 Устное вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости.    
5.162 Устное вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами длины.    
5.163 Устное вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами массы.   ср
5.164 Письменное сложение мер стоимости.    
5.165 Письменное сложение мер длины.    
5.166 Письменное сложение мер массы.    
5.167 Письменное вычитание мер стоимости    
5.168 Письменное вычитание мер длины.    
5.169 Письменное вычитание мер массы.    
5.170 Действия при изменении мер стоимости, длинны, массы.   ср
5.171 Примеры в два действия.    
5.172 Примеры в три действия.    
5.173 Задачи на движение в одну сторону.    
5.174 Задачи на встречное движение.    
5.175 Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с числами в пределах 10000».   кр
5.176 Анализ контрольной работы.    
5.177 Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.    
5.178 Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.    
5.179 Сложение и вычитание обыкновенных дробей.   ср
5.180 Нахождение дроби от числа.    
5.181 Арифметические задачи на нахождение дроби от числа.    
5.182 Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.    
5.183 Сравнение смешанных чисел.    
5.184 Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».   кр
5.185 Анализ контрольной работы.    
5.186 Виды линий.    
5.187 Геометрические фигуры.    
5.188 Масштаб.    
5.189 Итоговая контрольная работа.   кр
5.190 Анализ контрольной работы.    
  Резерв.    
  ИТОГО:    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Статья 100. Особо ценные земли | Выворот матки
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал