Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания к выполнению задания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Определить особенности структуры (простая или составная структура). 2. Определить формообразующие действия, использованные для получения формы и ее элементов, выделив из них главные, второстепенные и дополнительные. 3. Выделить ведущий формообразующий прием как носитель проектного образа и технологические действия. 4. Определить закономерности в использовании формообразующих способов (их количество и мера). Например, использование только одного формообразующего действия, но в разных вариациях (срез под прямым углом, срез под косым углом, срез по радиусу и т.п., с разной активностью и величиной), является формообразующим приемом. 5. Выявить ведущий принцип формообразования полученной формы. 6. Определить формообразующую идею формы. В ходе выполнения графической части работы на листах ватмана формата А-3 необходимо соблюдение ряда требований: изображение общего вида в изометрии должно быть выполнено, как и в анализе морфологии вещи, в том же ракурсе, масштабе, линейной графике, с учетом грамотного построения изображаемой формы и качественного исполнения графического материала.
Композиционный анализ формы Целью композиционной работы является создание гармоничной формы. Композиционная проработка формы – очень важный этап в работе дизайнера над проектным решением. Композиционные приемы и средства напрямую влияют на восприятие формы и выражают ее характер, создавая то или иное впечатление: лаконичности, организованности, пластичности, динамичности и т.д. К ведущим системам гармонизации формы относятся: система пропорционирования, модульная система организации формы. К композиционным средствам гармонизации форм относятся: ритм, метр, контраст, нюанс, цвет, фактура и др. В ходе выполнения работы на данном этапе по анализу предметной формы необходимо решить следующие задачи: · определить систему композиционных приемов и средств, используемых - для организации пространственной структуры изделия; - для организации формообразующих приемов; · выявить основную систему гармонизации предметной формы и закономерности соподчинения формы и ее элементов; · уточнить характер формы и меру пластичности формы. В ходе выполнения графической работы на листе ватмана формата А-3 анализ композиционных приемов и средств ведется на ортогональных проекциях изделия (три вида: главный, сверху, слева). Работа по определению ведущих систем гармонизации разделяется на этапы по «распредмечиванию» формы.
|