Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению задания






1. Определить особенности структуры (простая или составная структура).

2. Определить формообразующие действия, использованные для получения формы и ее элементов, выделив из них главные, второстепенные и дополнительные.

3. Выделить ведущий формообразующий прием как носитель проектного образа и технологические действия.

4. Определить закономерности в использовании формообразующих способов (их количество и мера). Например, использование только одного формообразующего действия, но в разных вариациях (срез под прямым углом, срез под косым углом, срез по радиусу и т.п., с разной активностью и величиной), является формообразующим приемом.

5. Выявить ведущий принцип формообразования полученной формы.

6. Определить формообразующую идею формы.

В ходе выполнения графической части работы на листах ватмана формата А-3 необходимо соблюдение ряда требований: изображение общего вида в изометрии должно быть выполнено, как и в анализе морфологии вещи, в том же ракурсе, масштабе, линейной графике, с учетом грамотного построения изображаемой формы и качественного исполнения графического материала.

 

Композиционный анализ формы

Целью композиционной работы является создание гармоничной формы. Композиционная проработка формы – очень важный этап в работе дизайнера над проектным решением. Композиционные приемы и средства напрямую влияют на восприятие формы и выражают ее характер, создавая то или иное впечатление: лаконичности, организованности, пластичности, динамичности и т.д.

К ведущим системам гармонизации формы относятся: система пропорционирования, модульная система организации формы.

К композиционным средствам гармонизации форм относятся: ритм, метр, контраст, нюанс, цвет, фактура и др.

В ходе выполнения работы на данном этапе по анализу предметной формы необходимо решить следующие задачи:

· определить систему композиционных приемов и средств, используемых

- для организации пространственной структуры изделия;

- для организации формообразующих приемов;

· выявить основную систему гармонизации предметной формы и закономерности соподчинения формы и ее элементов;

· уточнить характер формы и меру пластичности формы.

В ходе выполнения графической работы на листе ватмана формата А-3 анализ композиционных приемов и средств ведется на ортогональных проекциях изделия (три вида: главный, сверху, слева).

Работа по определению ведущих систем гармонизации разделяется на этапы по «распредмечиванию» формы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал