Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему не нужны здоровые люди






Здесь есть о чем поволноваться, о чем задуматься, т.к. мировая система здравоохранения давно находится в глубоком кризисе. Стыдно признаться, но человечество за всю свою многовековую разумную историю знает только лишь самую малость о том, как устроен человек. Совсем чуть-чуть. Знания настолько отрывочны, бессистемны и неглубоки, а обладатели этих знаний в своем большинстве рассматривают человека-пациента в первую очередь как средство для возможного обогащения, что говорить о качественной и важнейшей социальной составляющей нашего общества, о здравоохранении, без депрессивного настроения просто невозможно.

Если взять всю мировую систему здравоохранения с производством лекарств фармакологическими концернами, изготовлением медицинского оборудования и предоставлением медицинских услуг, то по суммарному обороту она уступает лишь банкам и нефтегазовым компаниям. Оно и понятно, здоровье всегда на первом месте, и человек на это самое здоровье денег не жалеет. Но человек вправе ожидать от врачей реальной помощи. Но этой помощи, к сожалению, не так много.

И дело даже не в качестве подготовки врачей и среднего медицинского персонала. Проблема гораздо глубже и острее. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что современная медицина также находится в тупике. Процесс развития давно застыл на незначительных улучшениях медицинских препаратов и создании более современного медицинского оборудования. Нынешняя медицинская парадигма умещается в короткой формуле: заболел – прими лекарство, не помогает – сделаем операцию. При этом, что просто абсурдно, но факт – никому не нужны здоровые люди!!!

При современных правилах материального вознаграждения врачи попросту не заинтересованы в здоровом и счастливом населении. Врачи не борются за здоровое население планеты. Любой выздоровевший в соответствии с утвержденной стратегией медицинского бизнеса любой компании, производящей медицинские услуги, – это потерянные в перспективе деньги. Если человек здоров, то ему не нужны доктора, консультации, приемы, лекарства и операции. Значит его деньги останутся при нем, а не перекочуют в бюджет медучреждения.

Система мотивации построена так, что врачи и больницы получают свой бонус не с того, на сколько мал процент больных по отношению к здоровым в том или ином прикрепленном районе. Важнейшие показатели – это количество посещений пациентами больницы за день, это выручка в день и средний чек с каждого больного, это количество процедур и операций в месяц и т.д. Чем выше эти показатели, тем выше зарплата, выше премия, выше бонус.

Скажите, как должен вести себя врач по отношению к пациенту, который пришел к нему на прием? Понимая, что его вознаграждение зависит от того, сколько денег он вытянет с пациента, он сделает все возможное, чтобы найти у пациента и несуществующие болезни, и подозрительные, но неподтвержденные симптомы страшных недугов, и уговорить его на операцию, которая, вполне возможно, вовсе не нужна. К сожалению, это так, и изменить и улучшить эту абсурдную ситуацию без изменения всей системы обеспечения здоровья людей невозможно.

Потому что нынешней системе выгоднее больные, а не здоровые! Они платят! И при этом никуда не денутся! И чем больше больных, тем больше работы, больше лекарств, больше заполненных мест в медицинских палатах, а, значит, лучше показатели, больше денег, выше заработок. И здесь уже не важно, нужны эти лекарства пациенту или нет, главное, что он за них заплатит, а значит бонус будет выше и денег больше.

Дело не в нравственности врачей, дело в системе медицинского обслуживания. Именно эта система заставляет врача поставить на первое место «Его Величество Доллар», а не жизнь и здоровье больного. Поэтому забыта и уничтожена профилактика болезней, и поэтому реабилитация больного превратилась в ненужную малозначимую процедуру.

И можно обиженно отворачиваться и пытаться протестовать, но суть от этого не меняется: современная медицина – это бизнес, а бизнес – это деньги. Надо смотреть правде в глаза - пациент в этой системе имеет место, но не первое. Первое место безоговорочно отдано деньгам. Они, а не здоровье пациента составляет основу мотивации врача, который пришел в эту жизнь для работы на благо людей, для сохранения и сбережения их здоровья. И эта ситуация выглядит в высшей степени абсурдно и безнравственно!

 

 

Пустые хлопоты

Ничуть не лучше обстоят дела в системе образования. Современные школы выстроили вполне устойчивый процесс передачи знаний от учителя к ученику. Вроде все правильно, а иначе как может быть в школе, в храме знаний и умений.

 

Но только о чем эти знания? Что они дают для жизни, в которую молодой человек окунается сразу же после окончания школы, колледжа или университета? Кто его научит правильно выбрать специальность, чтобы потом не переучиваться? Кто даст знания, как устроиться на работу, правильно войти в коллектив? В каких институтах учат, как создать семью, зачать, родить и воспитать детей и т.д.? Кто всему этому учит? Кто и где дает эти знания и умения?

 

К сожалению, никто. Молодые люди входят в жизнь абсолютно неподготовленными. Они двигаются по ней на ощупь, допуская ошибки и промахи. Хорошо если рядом есть умные и заботливые родители, способные дать верный совет в той или иной ситуации. И то лишь при условии, что между родителями и ребенком есть взаимопонимание и психологическая совместимость и совет будет воспринят, ему будут следовать. Зачастую в современном обществе все получается ровно наоборот. Дети с шестнадцати лет не слышат родителей, родителям нет дела до проблем своих детей. В результате искореженные судьбы, жизненные разочарования, преступления и новые ошибки и новые промахи. Затем дети повторяют судьбу своих родителей, плодя несчастных и обездоленных. Порочный круг…

Известно, что с рождения и до пяти лет ребенок получает примерно 70 процентов от информации об окружающем мире, которую он получает в течении всей своей жизни. Именно эта информация составляет основу для его дальнейшего развития. Она определяет его поведение, отношение к жизни, к людям, к обществу, она является неким фундаментом для принятия различных решений в различной ситуации, она то, что в дальнейшем превращается в характер, в темперамент, в образ жизни. И как же мы в своем большинстве используем это поистине драгоценное время?

В лучшем случае продвинутый детский сад с щадящей и не очень информативной программой развития с методическими разработками, не на много отличающимися от методических пособий пятидесятых-шестидесятых годов. Может быть, и продвинутая бабушка или няня с сомнительными педагогическими способностями. В худшем варианте, нерегулярные случайные отношения с совсем непрофессиональными людьми, имеющими задачу лишь присмотреть за скучающим чадом.

В любом случае жизнь ребенка с рождения и до пяти лет очень редко бывает насыщенна радостными впечатлениями и необходимыми занятиями, профессионально уложенными в психологически и педагогически стройную программу общего развития нового человека. Поэтому к началу школьной жизни маленький человечек имеет посредственно развитое мышление, физически хлипкий организм и сомнительную иммунную систему.

Но школа не только не исправляет положение, а и еще больше усугубляет его. Уроки физической культуры по два раза в неделю никакого отношения к укреплению здоровья не имеют и не приводят к физическому совершенству. Иммунная система сомнительно стимулируется прививками в периоды всеобщих эпидемий. А получаемые в школе знания в своем большинстве вряд ли пригодятся в дальнейшей жизни.

Я не против ботаники, геометрических формул, алгебраических уравнений и еще многих, многих знаний, которые я так ни разу и не применил за всю свою достаточно длинную жизнь. Конечно, эти знания развивают память, дисциплинируют и приучают ответственно относиться к заданным урокам. Но ни разу за пятьдесят с лишним лет я, да и не только я, не обратились к ним и не использовали их. В плане общего развития эти знания, безусловно, нужны, но их получение, к примеру, вполне могло бы ограничиться факультативным или прикладным изучением.

А вот как построить семью, да так, чтобы она не развалилась в первый же год совместной жизни, меня никто не научил. Никто не рассказал, как нужно строить крепкие отношения между людьми и сохранять их на долгие годы. Никому в голову не пришло, что у меня могут появиться дети и от того, как я их воспитаю зависит и их, и моя жизнь.

Девочек в обычной школе в рамках обычной школьной программы никто не научил готовить правильную пищу, шить, стирать, вести домовое хозяйство. Мальчикам не дали основ простейших ремонтных работ, не научили держать в руках молоток и дрель, сажать деревья, строить дома. Никто в школе не получил знаний о том, как правильно питаться, как и сколько пить воды, как содержать свой организм в здоровом состоянии. Никого не научили выживать в любой непредвиденной ситуации, оказывать первую помощь при сердечном приступе, делать искусственное дыхание, тушить пожар. Никому целенаправленно не прививали нормальные человеческие ценности – почтение к родителям и старшим, заботу о младших, честность, справедливость, смелость, целеустремленность, ответственность, дисциплинированность, нежность, любовь.

Для того, чтобы жизнь у человека состоялась, и он чувствовал себя в этой жизни уверенно и спокойно его необходимо этому научить. За долгие школьные годы нас учили разным вещам. Сейчас даже неважно хорошо или плохо. Важно, что учили долго и, казалось бы, правильно. Но не научили главному. Не научили правильно осознать свой жизненный путь, не научили познавать себя и людей, не научили общаться с высшими силами, не научили быть достойным представителем Человечества. Не научили правильно жить.

Поэтому современная школа в лучшем случае – это пустые хлопоты. В худшем – дорога в преступное будущее.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал