На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.
Дата
| № п/п
| № урока в разделе
| Тема Урока
| Цель урока
| Виды или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке
| Формирование УУД
|
Свойства предметов (цвет, форма, размер и др.). Сравнение предметов по свойствам. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник (4 ч)
|
| 1.
|
| Вводный урок. Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д.
| Познакомить с учебником, со свойствами предметов; Развивать речь, логическое мышление; прививать интерес к математике.
| Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы
| Фронтальная – сравнение предметов, выявление и выражение в речи свойств предметов.
Коллективная (групповая) – обсуждение и выведение правил дидактической игры, решения поставленной задачи.
Индивидуальная – участие в дидактических играх по нахождению предметов определенного свойства
|
| 2.
|
| Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
| Познакомить с формами плоских фигур, с понятием «порядок».
| Познавательные: общеучебные – распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире; логические – построение рассуждений о значении понятий «квадрат», «круг», «треугольник», «прямоугольник».
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников
| Фронтальная – распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире.
Коллективная (групповая) – соотнесение реальных предметов с моделями рассматриваемых геометрических тел; сравнение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Индивидуальная – участие в дидактических играх, в решении учебной задачи; планирование действия согласно поставленной задаче; представление результатов творческой самостоятельной работы
|
| 3.
|
| Изменение цвета, формы, размера
|
| 4.
|
| Составление группы по заданному признаку
| Учить сравнивать предметы по размеру, располагать их в порядке возрастания и убывания
| Познавательные: общеучебные – осуществление поиска предметов заданных свойств; ориентирование на разнообразие способов решения задач; донесение своей позиции до других; логические – сравнение предметов по свойствам, классификация по заданным критериям.
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе
| Индивидуальная – участие в дидактических играх по нахождению предметов определенного свойства, в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче; использование в речи слов: большие, маленькие, длиннее, короче, одинаковые по длине, разные по ширине.
Коллективная (групповая) – обсуждение и выведение правил дидактической игры, высказывание позиции школьника, описание свойств простейших фигур (цвет, форма, размер, материал и др.); составление группы предметов по заданному свойству; сравнение предметов по свойствам
|
Группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Знаки «≠» и «=» (4 ч)
|
| 5.
|
| Выделение части группы
| Учить объединять предметы в группы по общему признаку и выделять часть группы по некоторому признаку.
| Познавательные: общеучебные – использование моделей и схем для решения задач; построение речевого высказывания в устной форме (признаки сходства и различия); логические – осуществление анализа предметов с выделением существенных признаков (цвет, форма, размер), сравнение групп предметов.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, пытаться предлагать способ решения.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); использовать речь для регуляции своего действия
| Фронтальная – называние признака и нахождение предметов по заданному признаку.
Коллективная (групповая) – разбивание группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.), анализ и сравнение состава групп предметов.
Индивидуальная – участие в дидактических играх, в решении учебной задачи; планирование действия согласно поставленной задаче; использование в речи выражений: «Одинаковые по длине», «Одинаковые по длине, разные по ширине», «Шире …»
|
| 6.
|
| Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «¹»
| Учить выделять часть совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку.
| Познавательные: общеучебные – использование моделей и схем для решения задач; построение речевого высказывания в устной форме («одинаковые, разные, целое, часть»); логические – осуществление анализа предметов с выделением существенных признаков (цвет, форма, размер), сравнение групп предметов.
Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; использование творческих способностей при выполнении заданий (раскрашивание предметов заданного признака одним цветом); использование моделей и схем для решения задач; построение речевого высказывания в устной форме («одинаковые, разные, целое, часть»).
Коллективная (групповая) – обсуждение и выведение правил дидактической игры, решения поставленной задачи; высказывание позиции школьника; оказание взаимопомощи
|
| 7.
|
| Составление равных и неравных групп
| Учить сравнивать совокупности с помощью знаков «=» и «≠».
| Познавательные: общеучебные – использование моделей и схем; построение речевого высказывания в устной форме («равно, неравно»); называние чисел от 1 до 10; структурирование знания; логические – осуществление сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «».
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры); использовать речь для регуляции своего действия
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи; называние чисел от 1 до 10 в порядке их следования при счете.
Коллективная (групповая) – обсуждение и выведение правил дидактической игры, решения поставленной задачи; высказывание позиции школьника.
Индивидуальная – запись результатов сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обоснование выбора знака; ритмический счет до 10 и обратно
|
| 8.
|
| Сложение групп предметов. Знак «+».
| Закреплять умение сравнивать совокупности с помощью знаков «=» и «≠».
| Познавательные: общеучебные – построение речевого высказывания в устной форме («равно, неравно»); называние состава групп предметов; самостоятельное создание способов решения проблем.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбиемчисел от 1 до 10; логические – анализ
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи; называние чисел от 1 до 10 в порядке их следования при счете, ритмический счет до 10 и обратно.
Индивидуальная – слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; выполнение заданий самостоятельной работы; запись результата сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠»; участие в дидактических играх по нахождению предметов определенного признака; составление равных и неравных групп
|
Сложение и вычитание групп предметов. Знаки «+» и «–» (4 ч)
|
| 9.
|
| Соединение совокупностей в одно целое. Сложение (постановочный)
Инф. Области
| Формировать представление о сложении как объединении совокупностей предметов; познакомить с записью сложения, знаком +.
| Познавательные: общеучебные – моделирование операции сложения групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; ознакомление с переместительным свойством сложения; ритмический счет до 20; логические – установление причинно-следственных связей, приведение доказательств.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).
Личностные: имеют желание работать коллективно; осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий.
Коллективная – обсуждение и выведение правил дидактической игры, способа решения поставленной задачи; сложение групп предметов, схематических рисунков; выявление и применение переместительного свойства сложения групп предметов. Индивидуальная – участие в дидактических играх на сложение групп предметов с помощью знака «+»; ритмический счет до 20
|
| 10.
|
| Сложение групп предметов. Самостоятельная работа 3 (решение частных задач)
| Закреплять представление о сложении как объединении совокупностей предметов.
| Познавательные: общеучебные – моделирование операции сложения групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; использование переместительного свойства сложения; логические – самостоятельное создание способов решения проблем.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Фронтальная – составление плана и последовательности действий; ритмический счет до 20.
Коллективная – сложение групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; применение переместительного свойства сложения групп предметов.
Индивидуальная – слушание и принятие данного учителем задания; планирование действия согласно поставленной задаче: моделирование задач на сложение групп предметов с помощью знака «+»; выполнение заданий самостоятельной работы; выявление собственных проблем в знаниях и умениях
|
| 11.
|
| Удаление части совокупности. Вычитание (решение учебной задачи)
| Формировать представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части; познакомить с записью вычитания, знаком -;
| Познавательные: общеучебные – моделирование операции вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; использование знака «–»; ритмический счет до 20; логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.
Личностные: имеют желание учиться, работать коллективно; осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий; ритмический счет до 20.
Коллективная – обсуждение и выведение правил дидактической игры, способа решения поставленной задачи; вычитание групп предметов с помощью знака «–»; удаление части совокупности предметов.
Индивидуальная – участие в дидактических играх на вычитание групп предметов с помощью знака «–»
|
| 12.
|
| Вычитание групп предметов. Самостоятельная работа 4 (решение частных задач)
| Закреплять представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части.
| Познавательные: общеучебные – моделирование операции вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; использование знака «–»; ритмический счет до 20; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Коллективная – вычитание групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; ритмический счет до 20.
Индивидуальная – участие в дидактических играх, моделировании задач на вычитание групп предметов с помощью знака «–»; выполнение заданий самостоятельной работы; решение учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях
|
Связь между частью и целым (сложением и вычитанием). Пространственно-временные отношения: выше – ниже, спереди – сзади, слева – справа, раньше – позже и др. Порядок. Счет до 10 и обратно (5 ч)
|
| 13.
|
| Связь между сложением и вычитанием. Выше – ниже (решение учебной
задачи)
| Формировать пространственные представления; учить использовать в речи слова «наверху», «выше», «ниже»; закреплять знания о сложении и вычитании и показать взаимосвязь между ними.
| Познавательные: общеучебные – установление взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксирование их с помощью буквенной символики («+», «–»); построение речевого высказывания в устной форме (для того чтобы найти целое, надо части сложить; для того чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть; «выше», «ниже»); логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: имеют желание учиться, работать коллективно
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; называние чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; счет до 20 и обратно.
Коллективная – обсуждение и выведение правил: для того чтобы найти целое, надо части сложить; для того чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть; установление взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием); установление пространственных отношений («выше, ниже»).
Индивидуальная – участие в дидактических играх; установление порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счета
|
| 14.
|
| Порядок
(решение учебной задачи)
| Учить устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными;
| Познавательные: общеучебные – установление пространственно-временных отношений; построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов: «выше», «ниже», «спереди», «сзади», «слева», «справа», «раньше», «позже»; установление порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счета; логические – сравнение пространственно-временных отношений.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение учебной задачи; называние чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; счет до 20 и обратно.
Индивидуальная – участие в решении учебной задачи: установление пространственно-временных отношений; описание последовательности событий и расположение объектов с использованием слов («выше», «ниже», «спереди», «сзади», «слева», «справа», «раньше», «позже»); выявление собственных проблем в знаниях и умениях; оценивание своей активности.
Коллективная (групповая) – обсуждение и выведение правил дидактической игры, решения поставленной задачи; высказывание позиции школьника
|
| 15.
|
| Связь между сложением и вычитанием. Самостоятельная работа 5 (решение частных
задач)
| Формировать пространственно-временные представления; учить использовать в речи слова «раньше», «позже».
| Познавательные: общеучебные – установление взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксирование их с помощью буквенной символики («+» и «–»); построение речевого высказывания в устной форме (для того чтобы найти целое, надо части сложить; для того чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть).
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства обучения (учебник, наглядный материал).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве (групповая работа).
Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»
| Индивидуальная – участие в решении учебной задачи: установление взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксирование их с помощью буквенной символики («+» и «–»); классификация групп предметов по заданному признаку (цвету, форме, размеру); выполнение заданий самостоятельной работы: сравнение групп предметов; группировка предметов по заданному признаку; решение задач на установление пространственно-временных отношений.
Коллективная (групповая) – обсуждение и выведение правил: для того чтобы найти целое, надо части сложить; для того чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть
|
| 16.
|
| Контрольная работа 1 (контроль знаний)
|
| Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Фронтальная – составление плана и последовательности действий.
Индивидуальная – применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; выполнение заданий контрольной работы: установление взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксирование их с помощью буквенной символики («+» и «–»); сравнение групп предметов; группировка предметов по заданному признаку (цвет, форма, размер); решение задач на установление пространственно-временных отношений (выше – ниже, спереди – сзади, слева – справа, раньше – позже)
|
| 17.
|
| Работа над ошибками. Связь между частью и целым
|
|
Числа и цифры 1–6. Наглядные модели, состав, сложение и вычитание в пределах 6 (24 ч)
|
| 18.
|
| Один–много. На, над, под, перед, после, между, рядом
| Формировать количественные представления; рассмотреть понятия «один», «много»;
| Познавательные: общеучебные – определение количества предметов: один, много; описание расположения предметов; построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов: на, над, под, перед, после, между, рядом; логические – осуществление сравнения количества и местонахождения предметов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение учебной задачи: сравнение группы предметов (один – много), их количества, определение места нахождения предмета.
Коллективная – обсуждение и выведение правил дидактической игры, решения поставленной задачи; высказывание позиции школьника.
Индивидуальная – сравнение групп предметов (один, много), описание расположения объектов с использованием слов: на, над, под, перед, после, между, рядом; моделирование ситуации расположения объектов с использованием наглядных пособий
|
| 19.
|
| Число и цифра 1. Справа, слева, посередине
| Познакомить с числом и цифрой 1; рассмотреть перестановки из трех элементов;
| Познавательные: общеучебные – соотношение числа 1 с количеством предметов, письмо цифры 1; описание расположения предметов; построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов: справа, слева, посредине; логические – осуществление сравнения местонахождения предметов.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают)
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение учебной задачи: знакомство с числом 1 и цифрой 1, описание расположения предметов (справа, слева, посредине).
Коллективная – обсуждение и выведение правил дидактической игры, участие в дидактической игре, высказывание позиции школьника.
Индивидуальная – соотношение числа 1 с количеством предметов, письмо цифры 1; описание расположения предметов (справа, слева, посредине); конструирование цифры
|
| 20.
|
| Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел
| Познакомить с числом и цифрой 2; рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2, 2-1=2
| Познавательные: общеучебные – соотношение числа 2 с количеством предметов, письмо цифры 2; соотнесение цифры 2 и числа 2; образование числа 2 прибавлением 1 к предыдущему числу 1; вычитание 1 из 2; логические – осуществление сравнения чисел.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.
Коллективная – обсуждение и выведение правил дидактической игры, участие в дидактических играх на определение состава числа 2, образование числа 2 прибавлением 1 к предыдущему числу 1, соотношение числа 2 с количеством предметов.
Индивидуальная – письмо цифры 2; моделирование сложения и вычитания чисел 1 и 2 с помощью сложения и вычитания предметов
|
| 21.
|
| Число и цифра 3. Состав числа 3
| Познакомить с числом и цифрой 3; рассмотреть числовые равенства вида 1+2=3, 2+1=3, 3-1=2, 3-2=1; формировать представление об отрезке, треугольнике.
| Познавательные: общеучебные – соотношение числа 3 с количеством предметов, письмо цифры 3; соотнесение цифры 3 и числа 3; образование числа 3 прибавлением 1 к предыдущему числу 2; вычитание 1 из 3; ритмический счет до 30; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 3).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи; ритмический счет до 30.
Групповая – участие в дидактических играх на определение состава числа 3, образование числа 3, соотношение числа 3 с количеством предметов. Индивидуальная – письмо цифры 3; моделирование сложения и вычитания чисел 1, 2, 3 с помощью сложения и вычитания предметов
|
| 22.
|
| Сложение и вычитание в пределах 3
|
| 23.
|
| Сложение и вычитание в пределах 3
| Продолжить работу по изучению чисел 1-3 и их состава. Умение писать цифры 1, 2, 3.
| Познавательные: общеучебные – соотношение чисел 1–3 с количеством предметов в группе, упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 3; образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из последующего числа; логические – осуществление сравнения чисел (1, 2, 3), синтеза как составление целого из частей (2, 3).
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Коллективная – участие в дидактических играх; упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 3; образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из последующего числа; сравнение чисел 1, 2, 3; воспроизведение по памяти состава чисел 2–3.
Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; выполнение заданий самостоятельной работы: соотношение чисел 1–3 с количеством предметов в группе, сложение и вычитание чисел в пределах 3, фиксирование их с помощью буквенной символики («+» и «–»); сравнение групп предметов
|
| 24.
|
| Число и цифра 4. Состав числа 4
| Познакомить с числом и цифрой 4; учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов; формировать представление о четырехугольнике
| Познавательные: общеучебные – соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4 прибавлением 1 к предыдущему числу 3; вычитание 1 из 4; ритмический счет до 30; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 4).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи.
Групповая – участие в дидактических играх на определение состава числа 4, образование числа 4, соотношение числа 4 с количеством предметов.
Индивидуальная – письмо цифры 4; моделирование сложения и вычитания чисел 1–4 с помощью сложения и вычитания предметов; ритмический счет до 30
|
| 25.
|
| Сложение и вычитание в пределах 4
|
| 26.
|
| Числовой отрезок
| Первоначальное представление о числовом отрезке. Учить находить значение выражений с помощью числового отрезка, познакомить с геометрическими телами (шар, конус, цилиндр)
| Познавательные: общеучебные – определение числового отрезка, шара, конуса, цилиндра, параллелепипеда, куба, пирамиды; использование числового отрезка для присчитывания и отсчитывания от заданного числа одной или нескольких единиц, сравнения, сложения и вычитания чисел; логические – осуществление сравнения геометрических фигур с предметами окружающей обстановки.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей.
Индивидуальная (групповая) – определение числового отрезка, шара, конуса, цилиндра, параллелепипеда, куба, пирамиды; построение числового отрезка и его использование для присчитывания и отсчитывания от заданного числа одной или нескольких единиц, сравнения, сложения и вычитания чисел; распознавание в предметах окружающей обстановки геометрических фигур, описание их свойств; классификация групп предметов по некоторому признаку; нахождение «лишнего» предмета по какому-либо признаку
|
| 27.
|
| Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4
|
| 28.
|
| Число и цифра 5. Состав числа 5
| Познакомить с числом и цифрой 5, с пятиугольником
| Познавательные: общеучебные – соотношение числа 5 с количеством предметов, письмо цифры 5; соотнесение цифры 5 и числа 5; образование числа 5 прибавлением 1 к предыдущему числу 4; вычитание 1 из 5; ритмический счет до 30; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 5).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи.
Групповая – участие в дидактических играх на определение состава числа 5, образование числа 5, соотношение числа 5 с количеством предметов.
Индивидуальная – письмо цифры 5; моделирование сложения и вычитания чисел 1–5 с помощью сложения и вычитания предметов; ритмический счет до 30
|
| 29.
|
| Сложение и вычитание в пределах 5
|
| 30.
|
| Столько же. Равенство и неравенство чисел
| Учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков.
| Познавательные: общеучебные – построение рассуждений о значении понятий: отрезок, треугольник, четырехугольник, пятиугольник; распознавание геометрических фигур в предметах окружающей обстановки, выделение вершины и стороны многоугольника; логические – сравнение геометрических фигур, их классификация по заданным критериям.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно воспринимают оценку учителя
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи.
Индивидуальная – построение рассуждений о значении понятий: отрезок, треугольник, четырехугольник, пятиугольник; распознавание геометрических фигур среди элементов набора цифр и геометрического материала, в предметах окружающей обстановки, выделение вершины и стороны многоугольника; нахождение «лишнего» предмета среди геометрических фигур
|
| 31.
|
| Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «¹».
| Учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков «=», «>» и «<». Закреплять знания состава чисел 2-5.
| Познавательные: общеучебные – соотношение чисел 1–5 с количеством предметов в группе; сравнение групп предметов и чисел в пределах 5 с помощью знаков «=», «>» и «<»; составление числовых равенств и неравенств; ритмический счет до 30; логические – сравнение чисел от 1 до 5.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; контролировать действия партнера.
Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы
| Групповая (парная) – умение работать в паре при совместной учебной деятельности; участие в дидактических играх на сравнение групп предметов и чисел в пределах 5 с помощью знаков «=», «>» и «<»; построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов: столько же, больше, меньше; устное решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание в пределах 5; нахождение способа решения нестандартной задачи.
Индивидуальная – слушание и принятие данного учителем задания; оценивание своего участия в парной работе
|
| 32.
|
| Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<».
|
| 33.
|
| Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<».
|
| 34.
|
| Сложение и вычитание в пределах 5
Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<».
|
| 35.
|
| Число и цифра 6. Состав числа 6
| Познакомить с числом и цифрой 6; закреплять умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым
| Познавательные: общеучебные – соотношение числа 6 с количеством предметов, письмо цифры 6; соотнесение цифры 6 и числа 6; образование числа 6 прибавлением 1 к предыдущему числу 5; вычитание 1 из 6; определение состава числа 6 из двух слагаемых; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 6).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи.
Групповая – обсуждение и выведение правил дидактической игры на определение состава числа 6, образование числа 6, соотношение числа 6 с количеством предметов.
Индивидуальная – письмо цифры 6; моделирование сложения и вычитания чисел 1–6 с помощью сложения и вычитания предметов; ритмический счет до 30
|
| 36.
|
| Сложение и вычитание в пределах 6
|
| 37.
|
| Точки и линии. Компоненты сложения.
|
|
|
|
| 38.
|
| Области и границы. Компоненты вычитания.
| Закрепление умения сравнивать числа с помощью составления пар, устанавливать взаимосвязь между частью и целым Закреплять знание состава числа 6, навыки написания цифры 6.
| Познавательные: общеучебные – описание расположения объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше и др.; логические – сравнение объектов по заданным критериям, их классификация; ритмический счет до 30 и обратно.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; уметь задавать вопросы; контролировать действия партнера.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение учебной задачи.
Групповая (парная) – умение работать в паре при совместной учебной деятельности; участие в дидактических играх на сравнение предметов; вступление в диалог; построение речевого высказывания в устной форме: описание расположения объектов с использованием слов длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше и др.
Индивидуальная – оценивание своего участия в парной работе; ритмический счет до 30 и обратно
|
| 39.
|
| Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6
|
| 40.
|
| Контрольная работа № 2
| Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
| Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу
|
|
| 41.
|
| Анализ Контрольных работ. Работа над ошибками.
|
Точки и линии. Области и границы. Компоненты сложения и вычитания (6 ч)
|
| 42.
|
| Точки и линии. Компоненты сложения (решение учебной задачи)
| Познакомить с геометрическими понятиями «точки» и «линии», познакомить с названиями компонентов сложения;
| Познавательные: общеучебные – различение, изображение, определение точки, отрезка, прямой и кривой линии, замкнутой и незамкнутой линии; перечисление компонентов действия сложения; добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (схема, иллюстрация); логические – сравнение, классификация по заданным критериям (виды линий, отрезки).
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – при педагогической поддержке определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей; осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.Индивидуальная – слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче; участие в дидактических играх по нахождению компонентов сложения, точек, отрезков, линий (прямая, кривая, замкнутая, незамкнутая); перечисление компонентов сложения
|
| 43.
|
| Области и границы. Компоненты вычитания (решение учебной задачи)
| Познакомить с понятиями «область», «границы», познакомить с названиями компонентов и результата вычитания.
| Познавательные: общеучебные – различение, изображение, определение области и границы; перечисление компонентов действий вычитания; логические – сравнение области и границы, компонентов действий вычитания; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать в паре
| Парная (групповая) – обсуждение и выведение правил дидактической игры; решение поставленной задачи: различение, изображение, определение области и границы; перечисление компонентов действий вычитания; соотнесение чисел с предметами, наглядными моделями; устное решение простейших текстовых задач на вычитание в пределах 6; высказывание позиции школьника.
Индивидуальная – применение простейших приемов развития своего внимания, оценивание своего умения это делать (на основе применения эталона); ритмический счет до 30 и обратно; изображение области и границы
|
| 44.
|
| Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6 (решение учебной задачи)
Инф. Правило раскрашивания
| Закреплять представления о названиях компонентов и результата вычитания.
| Познавательные: общеучебные – использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6; перечисление компонентов действий сложения и вычитания; нахождение неизвестных компонентов подбором; составление числовых равенств и неравенств; логические – осуществление синтеза как составление целого (число 6) из частей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; устное решение текстовых задач на сложение и вычитание в пределах 6; перечисление компонентов действий сложения и вычитания; нахождение неизвестных компонентов подбором; составление числовых равенств и неравенств.
Индивидуальная – воспроизведение по памяти состава чисел 2–6 из двух слагаемых
|
| 45.
|
| Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6 (решение частных задач)
| Повторить состав числа 6
| Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера
| Парная (групповая) – обсуждение и выведение правил дидактической игры; решение поставленной задачи: сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6; перечисление компонентов действий сложения и вычитания; нахождение неизвестных компонентов подбором; составление числовых равенств и неравенств из элементов набора цифр; воспроизведение по памяти состава чисел 2–6 из двух слагаемых.
Индивидуальная – применение знания и способов действия в поисковых ситуациях, приемов развития своего внимания
|
| 46.
|
| Сложение и вычитание в пределах 6. Знаки «>» и «<». Сравнение чисел. Самостоятельная работа 9 (решение частных задач)
| Продолжить знакомство с понятиями «область», «границы»,
| Познавательные: общеучебные – сложение и вычитание чисел в пределах 6, соотнесение числовых и буквенных равенств, сравнение чисел в пределах 6 с помощью знаков «>» и «<»; составление числовых равенств и неравенств; логические – сравнение чисел от 1 до 6.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; участие в дидактических играх; устное решение текстовых задач на сложение и вычитание в пределах 6; перечисление компонентов действий сложения и вычитания; нахождение неизвестных компонентов подбором; составление числовых равенств и неравенств.
Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; выполнение заданий самостоятельной работы: сравнение, сложение и вычитание числа в пределах 6, составление числовых равенств и неравенств
|
| 47.
|
| Контрольная работа 2 (контроль знаний)
|
| Познавательные: общеучебные – сложение, вычитание, сравнение чисел в пределах 6 с помощью знаков «+», «–», «>» и «<»; составление числовых равенств и неравенств; распознавание и перечисление многоугольников; логические – установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Фронтальная – составление плана и последовательности действий.
Индивидуальная – применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; выполнение заданий контрольной работы: сложение и вычитание чисел в пределах 6; сравнение чисел в пределах 6 с помощью знаков «>» и «<»; составление числовых равенств и неравенств; распознавание и перечисление многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник); выполнение творческой самостоятельной работы
|
Числа и цифры 7–9. Состав, сложение и вычитание в пределах 9. Отрезок и его части. Ломаная линия, многоугольник. Выражения. Таблица сложения (15 ч)
|
| 48.
|
| Отрезок и его части
| Расширить представление об отрезке (способы обозначения, построение, взаимосвязь между целым отрезком и его частями)
| Познавательные: общеучебные – соотношение числа 7 с количеством предметов, письмо цифры 7; соотнесение цифры 7 и числа 7; образование числа 7, определение места числа 7 в последовательности чисел от 1 до 7, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 7; распознавание и изображение отрезка, установление соотношения между целым отрезком и его частями; логические – осуществление синтеза как составление целого (число 7, отрезок) из частей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования
| Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи: распознавание и изображение отрезка, установление соотношения между целым отрезком и его частями; соотношение числа 7 с количеством предметов; соотнесение цифры 7 и числа 7; образование числа 7, определение места числа 7 в последовательности чисел от 1 до 7, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 7; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; в дидактических играх; письмо цифры 7; моделирование числа 7 из элементов набора цифр и геометрического материала.
Фронтальная – ритмический счет до 40
|
| 49.
|
| Число и цифра 7. Состав числа 7
| Познакомить с геометрическими понятиями «ломаная», «многоугольник»
| Познавательные: общеучебные – распознавание и изображение ломаной линии, многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник); логические – осуществление сравнения геометрических фигур с окружающими предметами; построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; участие в дидактических играх на нахождение ломаной линии, многоугольников, осуществление сравнения геометрических фигур с окружающими предметами.
Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; выполнение заданий самостоятельной работы: сложение и вычитание чисел в пределах 7, распознавание и изображение ломаной линии, многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник); нахождение одинаковых геометрических фигур и их раскрашивание
|
| 50.
|
| Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.
|
| 51.
|
| Выражения.
| Учить составлять простые задачи и выражения по рисункам.
| Познавательные: общеучебные – сложение, вычитание чисел в пределах 7 с помощью знаков «+», «–», составление числовых выражений; ритмический счет до 40.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; участие в дидактических играх на определение компонентов сложения и вычитания.
Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи: сложение, вычитание чисел в пределах 7 с помощью знаков «+», «–», составление числовых выражений; ритмический счет до 40; воспроизведение по памяти состава числа 7 из двух слагаемых; ритмический счет до 40 и обратно
|
| 52.
|
| Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7
| Учить составлять выражения по рисункам и сравнивать их, отрабатывать навыки счета в пределах 7.
| Познавательные: общеучебные – сложение, вычитание, сравнение чисел в пределах 7 с помощью знаков «+», «–», «>» и «<»; составление числовых выражений; ритмический счет до 40; логичес- кие – установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; участие в дидактической игре на определение следующего и предыдущего числа в пределах 7; воспроизведение по памяти состава числа 7 из двух слагаемых; устное решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание.
Индивидуальная – участие в решении учебной задачи, дидактической игре; выполнение заданий самостоятельной работы: сравнение, сложение и вычитание числа в пределах 7 с помощью знаков «+», «–», «>» и «<»
|
| 53.
|
| Число и цифра 8. Состав числа 8.
| Познакомить с числом и цифрой 8, формировать вычислительные навыки в пределах 8.
| Познавательные: общеучебные – соотношение числа 8 с количеством предметов, письмо цифры 8; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 8; ритмический счет до 40; логические – осуществление синтеза как составление целого (число 8) из частей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; ритмический счет до 40.
Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи: установление соотношения между числом 8 и количеством предметов; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 8; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; в дидактических играх; письмо цифры 8; воспроизведение по памяти состава чисел 7–8 из двух слагаемых
|
| 54.
|
| Сложение и вычитание в пределах 8
|
| 55.
|
| Сложение и вычитание в пределах 8
| Познавательные: общеучебные – сложение, вычитание чисел в пределах 8 с помощью знаков «+», «–», составление числовых выражений; ритмический счет до 40; логические – осуществление сравнения между компонентами и результатами сложения и вычитания.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; уметь задавать вопросы; контролировать действия партнера.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать в паре
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; выявление и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания.
Парная (групповая) – обсуждение и выведение правил дидактической игры, решение поставленной задачи: сложение, вычитание чисел в пределах 8; составление числовых выражений; упорядочивание заданных чисел; устное решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание в пределах 8 на основе данного соотношения
|
| 56.
|
| Число и цифра 9. Состав числа 9
| Познакомить с числом и цифрой 9, совершенствовать навыки счета в пределах 20.
| Познавательные: общеучебные – соотношение числа 9 с количеством предметов, письмо цифры 9; соотнесение цифры 9 и числа 9; образование числа 9, определение места числа 9 в последовательности чисел от 1 до 9, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9; ритмический счет до 40; логические – осуществление синтеза как составление целого (число 9) из частей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; ритмический счет до 40.
Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи: установление соотношения между числом 9 и количеством предметов; соотнесение цифры 9 и числа 9; образование числа 9, определение места числа 9 в последовательности чисел от 1 до 9, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; в дидактических играх; письмо цифры 9; воспроизведение по памяти состава чисел 7–9 из двух слагаемых
|
| 57.
|
| Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9
|
| 58.
|
| Зависимость между компонентами сложения
| Повторить состав чисел 2-9, составить таблицу сложения и работать с ней.
| Познавательные: общеучебные – выявление правил составления таблицы сложения, составление с их помощью таблицы сложения чисел в пределах 9; логические – осуществление синтеза как составление целого (число 9) из частей.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи.
Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи: выявление правил составления таблицы сложения, составление с их помощью таблицы сложения чисел в пределах 9; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; в дидактических играх; работа с таблицей сложения
|
| 59.
|
| Зависимость между компонентами вычитания
| Закреплять знания о взаимосвязи между компонентами и результатом сложения, навыки счета в пределах 9.
| Познавательные: общеучебные – сложение чисел в пределах 9; логичес- кие – выявление и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения в пределах 9; сравнение разных способов сравнения выражений, выбор наиболее удобного.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи.
Коллективная – решение поставленной задачи: сложение чисел в пределах 9; выявление и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения в пределах 9; сравнение разных способов сравнения выражений, выбор наиболее удобного; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная – осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| 60.
|
| Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания
| Устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.
| Познавательные: общеучебные – вычитание чисел в пределах 9; логические – выявление и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами вычитания в пределах 9; сравнение разных способов сравнения выражений, выбор наиболее удобного.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности
| Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи.
Коллективная – решение поставленной задачи: вычитание чисел в пределах 9; выявление и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами вычитания в пределах 9; сравнение разных способов сравнения выражений, выбор наиболее удобного; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная – осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
| 61.
|
| Контрольная работа № 3
| Устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.
| Познавательные: общеучебные – сложение и вычитание чисел в пределах 9; логические – выявление и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания в пределах 9; сравнение разных способов сравнения выражений, выбор наиболее удобного; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Фронтальная – составление плана и последовательности действий; систематизация знаний о сложении и вычитании чисел в пределах 9; ритмический счет до 40; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная – слушание и принятие данного учителем задания, планирование выполнения заданий самостоятельной работы; выявление собственных проблем
в знаниях и умениях; использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания в пределах 9; анализ разных способов сравнения выражений, выбор наиболее удобного
|
| 62.
|
| Анализ Контрольных работ. Работа над ошибками.
|
| Познавательные: общеучебные – сложение, вычитание, сравнение чисел в пределах 9 с помощью знаков «+», «–», «>» и «<»; составление числовых равенств и неравенств; распознавание и перечисление отрезков, ломаных линий, многоугольников; логические – установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успе-
ха / неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Фронтальная – составление плана и последовательности действий.
Индивидуальная – применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; выполнение заданий контрольной работы: сложение, вычитание, сравнение чисел в пределах 9 с помощью знаков «+», «–», «>» и «<»; составление числовых равенств и неравенств; распознавание и перечисление отрезков, ломаных линий, многоугольников; выполнение творческой самостоятельной работы
|
Сложение, вычитание и сравнение с нулем. Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. Равные фигуры (4 ч)
|
| 63.
|
| Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем (постановочный)
Инф. Сравнение фигур методом наложения
| Познакомить с числом и цифрой 0, рассмотреть свойства нуля, изображение на числовом отрезке.
| Познавательные: общеучебные – выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сравнении, сложении и вычитании чисел; письмо цифры 0, соотнесение цифры и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде; логические – установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования
| Фронтальная – при педагогическо
|