Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жилищно-коммунальное хозяйство ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
По данным социологов, проблема сферы жилищно-коммунального хозяйства является одной из самых острых в России. Граждане недовольны постоянно растущими тарифами на услуги естественных монополий, их низким качеством, непрозрачностью бюджетов управляющих компаний, нарушением законов, регулирующих их деятельность, равнодушием к людям. Для исправления положения необходимо: · провести полную ревизию всех государственных и негосударственных компаний, устанавливающих тарифы, резко сократить их издержки, запретив расходование средств на непрофильные активы (футбольные клубы, СМИ, рекламу и т.д.); · покончить с непрозрачностью в работе управляющих компаний (УК), активизировать деятельность государства по контролю за их работой в сфере образования цены на предоставляемые услуги. И именно государство, а не граждане, должно нести ответственность за работу УК; · ввести систему лицензирования управляющих компаний; · изменить порядок направления инвестиций в сферу ЖКХ: инженерные коммуникации принадлежат государству в лице региональной и муниципальной власти, значит, именно государство должно заниматься их модернизацией. Комплексное переоборудование всей системы ЖКХ позволит заметно снизить тарифы; · ликвидировать цепочки посредников в коммунальной сфере; · не допускать повышения тарифов на услуги ЖКХ. Рост должен быть обоснован экономически и не превышать уровня годовой инфляции; · прекратить выселение граждан за коммунальные неплатежи и исключить эту меру из Жилищного кодекса; · не возвращаться к идее введения социальной нормы потребления электроэнергии, воды и тепла. Это скрытая форма повышения тарифов, не несущая позитивных изменений. Семья У каждой российской семьи должен быть бюджет, позволяющей ей жить достойно. Уровень заработных плат, пособий и т.д. нужно ориентировать не на искусственно сформированную «потребительную корзину», а на реальные цены, тарифы и повседневные нужды людей. · Законодательная и исполнительная власть, верстая федеральный, региональный, муниципальный бюджеты, должна исходить из бюджета конкретного человека, конкретной семьи, чьи доходы и расходы в большинстве случаев напрямую зависят от политики государства. · При назначении и установлении пенсий, пособий по безработице, болезни, инвалидности, на детей и других ответственное социальное государство не может исходить из абстрактно провозглашаемых величин прожиточного минимума. Ориентир - исключительно возможности семьи жить на заявленные размеры пособий. · Демографическая и социальная политика нового государства должна быть направлена на то, чтобы в ближайшей перспективе каждая российская семья захотела иметь и воспитывать не менее троих детей. · Необходимо формирование новых методологий воспитания и образования. · Закрепить за программой предоставления «материнского капитала» статус постоянно действующей. Задача Национального прорыва № 5 – Россия должна сделать кардинальный поворот в развитии физической культуры и спорта с тем, чтобы все граждане, не зависимо от их финансовой состоятельности, могли укреплять свое здоровье и здоровье своих детей. Для этого необходимо: · повсеместно предоставить всем детям и подросткам возможность посещать спортивные школы и секции по различным видам спорта бесплатно; · обеспечить каждый административный район населенных пунктов, а также каждый микрорайон спортивными сооружениями и площадками с минимальным набором оборудования для занятий спортом в любое время года и на бесплатной основе; · предусмотреть условия для занятия спортом граждан с ограниченными возможностями; продолжать поддержку спортсменов-паралимпийцев; · поставить под общественный контроль финансовые затраты на содержание спортивных клубов государственными компаниями и корпорациями. Ужесточить ответственность спортивных чиновников за обоснованность расходования средств на спортсменов-легионеров; · разработать и ввести на муниципальном уровне систему здорового образа жизни; · способствовать популяризации норм ГТО. Задача Национального прорыва № 6 – Политическая система должна обеспечивать безусловное выполнение принципа, зафиксированного в Конституции РФ: вся власть – народу! Зрелое гражданское общество рождается только там, где у народа есть выбор. Избранная на честных выборах власть может быть справедливой. · Все решения и действия власти должны проходить экспертизу на соответствие национально-государственным и народным интересам, а не интересам узкой группы лиц, контролирующих экономику и политику. · Законодательство призвано гарантировать гражданам возможность избрания той власти, которую они хотят видеть. Создание искусственных препон, постоянное изменение и усложнение выборного законодательства недопустимо. Гражданам нужна по-настоящему честная конкурентная борьба, прозрачные процедуры подсчета голосов. · Избирать глав муниципальных образований, городов и районов - всенародно! · На выборах всех уровней не должно быть такой избирательной процедуры как сбор подписей. · Ввести обязательные ежегодные отчеты высших должностных лиц и депутатов о результатах своей деятельности и выполнении наказов избирателей. · Реализуя конституционный принцип народовластия, наделить правом законодательной инициативы группы граждан численностью 100 000 человек и более. · Выработать и ввести доступные для граждан процедуры вынесения общественного вотума недоверия любым выборным должностным лицам и депутатам любого уровня с конкретной процедурой их отставки, а также их отзыва за невыполнение взятых на себя обязательств, возложенных обязанностей, за совершенные правонарушения и т.д. · Чиновники - не высшая каста общества, а слуги народа. Размер их дохода должен напрямую зависеть от качества работы в интересах людей и замеряться на основе системы показателей развития региона. · Неукоснительно должны соблюдаться права граждан избирать и быть избранным, собираться на митинги и собрания, проводить референдумы, получать информацию из свободных СМИ, создавать институты гражданского общества и участвовать в их работе, а также право на образование, здравоохранение, жилье, достойную старость. · Государство призвано гарантировать всем гражданам право на защиту здоровья и жизни, защиту от деятельности террористических и бандитских группировок. · Всемерно осуществлять активные действия по защите соотечественников за рубежом. Задача Национального прорыва № 7 – Военная мощь России – это гарантия сохранения территориальной целостности и независимости страны, ее политических и экономических интересов. Чтобы обеспечить достаточный уровень защиты страны от угроз из вне, необходимо: · сохранение статуса России как великой мировой ядерной и космической державы; · оснащение Вооруженных сил РФ и других войск вооружением и боевой техникой новых поколений; · регулярное повышение денежного довольствия военнослужащих, соответствующая индексация военных пенсий; · решение жилищных и иных социальных проблем военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей, гражданских служащих Вооруженных Сил; · нужны радикальные меры по восстановлению системы военного образования; · необходимо найти пути решения проблем военных пенсионеров, ввести в видах и родах войск должности помощников командующих по работе с ветеранами, кооптировать их в состав военных советов; · провести ревизию ранее принятых решений по сокращению и реструктуризации военных госпиталей, санаториев и домов отдыха с целью восстановления утраченных позиций; · необходимо развернуть в армии работу военной полиции, главной целью которой должны стать профилактика ипресечение уголовных преступлений в армейской среде, неуставных отношений, обеспечение действенной защиты прав военнослужащих при усилении мер воспитательного воздействия на них; · создать достойные условия материального и бытового характера для военнослужащих по контракту; · восстановить в частях и подразделениях ВС России воспитательные структуры, в военных училищах - подготовку офицеров-воспитателей, улучшить работу с допризывной молодежью военных комиссариатов, органов местного самоуправления, республиканских, краевых и областных властей. Вернуть в школы начальную военную подготовку; · сформулировать новую модель координации усилий в военной сфере на пространстве СНГ, в том числе в рамках ОДКБ; · забота о повышении престижа армейской и флотской службы должна быть не только в компетенции Министерства обороны, но и других заинтересованных ведомств, а также средств массовой информации. Задача Национального прорыва № 8 – Сегодня в России действует правовая система, которую граждане считают несправедливой, нечестной, закрытой для общества. Изменить ситуацию может: · открытость судебной власти при сохранении независимости, несменяемости и неприкасаемости судей. Необходимо значительно повысить ответственность судей за принятие ошибочных и незаконных решений; · публичность и состязательность во всех судебных процессах; · сокращение объемов законодательных актов, повышение их качества и эффективности. Законодательство должно быть компактным, простым, понятным человеку; · государство должно гарантировать доступность юридического обеспечения для граждан, в том числе и финансово. · Колоссальный рост критики и претензий со стороны граждан и организаций к правоохранительной системе страны требует срочно выработать и законодательно закрепить новый реальный механизм жесткого контроля за деятельностью Следственного комитета РФ, Министерства внутренних дел РФ и Федеральной службы судебных приставов. Задача Национального прорыва № 9 – Россия по-прежнему занимает одно из «лидирующих» мест в мире по уровню коррумпированности власти, ее сращиванию с олигархическим капиталом. Огромны масштабны коррупции при ведении бизнеса и бытовое взяточничество. Законы, направленные на борьбу с коррупцией и преступностью, либо не предусматривают жестких мер за преступления, либо не исполняются. Фактически «заморожено» действие статьи 20-й («незаконное обогащение») Конвенции ООН, применение которой могло бы существенно снизить уровень коррупции. По данным аналитиков, в 2013 году по «индексу восприятия коррупции», Россия занимает 127 место из 177 – рядом с Азербайджаном, Мадагаскаром, Гамбией, Ливаном, Мали, Никарагуа, Пакистаном и Коморскими островами. Чтобы кардинально изменить ситуацию, необходимо: · осуществлять реальный контроль за соответствием расходов чиновников их доходам; · сделать непреложным принципом осуществления правосудия – равенство всех перед законом; · добиться неотвратимости наказания за коррупционные преступления; · ужесточить наказание за хищение бюджетных средств; · ввести пожизненную дисквалификацию чиновников за любые коррупционные преступления. Задача Национального прорыва № 10 – Российская Федерация как государство, ключевое на мировой арене, должно содействовать укреплению мира и безопасности, противодействовать агрессивному глобальному гегемонизму США, реализовывать альтернативный вариант мирового устройства и межгосударственных отношений, основанный на равноправии всех стран и народов, взаимовыгодном сотрудничестве, международном праве, общепринятых нормах морали и гуманизма, стремлении решить наиболее острые проблемы человечества. Приоритеты российской международной политики – создание на территории СНГ полноценного и взаимовыгодного Евразийского экономического и политического пространства, всестороннее укрепление экономических, политических и военных связей с Китаем, Индией, другими странами юго-восточной Азии.
|