Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка датчика мультиметром






Для первого метода диагностики нужно применить мультиметр или тестер. Достаточно лишь измерить сопротивление обмотки устройства, присоединив его к измерительной технике. Если обмотка была повреждена, то это скажется на показателях сопротивления.

Поскольку поврежденная катушка изменяет сопротивление датчика коленвала, такая проверка позволит определить ее состояние. Нужно установить необходимый диапазон и подключить щупы к выходам устройства.

После проверки стоит сверить полученные показания с оригинальными. Среднее сопротивление работоспособного датчика коленвала варьируется в пределах 550-750 Ом, но можно найти точное значение в технической инструкции к автомобилю. Там наверняка имеется точный показатель сопротивления.

Важно! Такая проверка недостоверна и не может гарантировать точный результат проверки. Однако она наиболее проста в исполнении, поэтому при наличии мультиметра это позволит определить существенные неполадки в устройстве.

Также существует второй метод определения работоспособности датчика коленвала. Он гораздо труднее, а для его проведения необходимо взять несколько устройств, среди них:

  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр;
  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор.

Последние два устройства заменяются мультиметром, если тот поддерживает эти функции.

Необходимо проводить следующие измерения:

  1. Измерение сопротивления обмотки посредством омметра.
  2. Измерение индуктивности обмотки, используя измеритель индуктивности.
  3. Определение сопротивления изоляции, используя мегаомметр. Пустив напряжение в 500В, необходимо определить показатель сопротивления.

На основе полученных данных определяется состояние датчика коленвала. Каждый показатель имеет определенную норму, на которую стоит ориентироваться. Индуктивность обмотки варьируется в пределах 200-400 мГн, выход за эти рамки свидетельствует о неисправности устройства. Норма сопротивления обмотки ранее упоминалась и составляет 550-750 Ом.

При измерении сопротивления изоляции полученный показатель не должен превышать 20 Мом.

Эти данные позволят определить работоспособность устройства или наличие поломок, что приведет к его дальнейшей замене. Однако имеются и более точные способы диагностики, среди которых основной — проверка посредством осциллографа. Он применяется на профессиональных станциях технического обслуживания и обеспечивает полную диагностику этого элемента.

Важно! После диагностики устройства стоит проверить диск синхронизации на намагничивание. Если он получил лишний заряд, то стоит размагнитить его, используя трансформатор.

Если проверка не выявила проблемы с датчиком коленвала, то нужно установить его обратно. При этом стоит руководствоваться ранее оставленными метками. Важно оставить небольшое расстояние от датчика до диска, которое должно соответствовать значению в пределах 0, 5-1, 5 мм.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал