Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания по выполнению контрольной работы.Стр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Уральский государственный юридический университет»
Контрольные задания для студентов заочной формы обучения По дисциплине «АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС»
Целевая аудитория:
Методические указания по выполнению контрольной работы.
1. Описание типов заданий, включенных в контрольную работу студента. Контрольная работа включает в себя два практических задания: решение задач (№1) и составление процессуального документа (№ 2). В практическое задание № 1 для каждого варианта включены 4 задачи из следующих тем: «Подведомственность дел арбитражным судам», «Подсудность дел арбитражным судам», «Судебные расходы», «Производство в суде апелляционной инстанции». Практическое задание № 2 включает в себя составление процессуального документа по фабуле - искового заявления.
2. Требования, предъявляемые к содержанию решения, ответа по каждому типу заданий и т.д. При решении практического задания № 1 необходимо применение знаний нормативного материала и судебной практики. Прежде чем приступить к решению, необходимо изучить соответствующие правовые акты в области судоустройства и судопроизводства по экономическим спорам. В ходе выполнения этого задания необходимо учесть, что каждое изложенное в тексте обстоятельство имеет значение. Следует внимательно изучить условия задачи, и развернуто ответить на поставленные вопросы. Игнорирование любого из условий задачи может повлечь неправильную юридическую оценку смоделированной ситуации. Решение задачи подразумевает наличие четкого и понятного ответа на поставленные вопросы. В решении необходимо указать нормативную основу ответа. При этом приводить текст нормативного или ненормативного акта необходимо только в объеме, достаточном для аргументации выводов. В выводах по задаче необходимо соотносить нормативную модель решения с фактическими обстоятельствами разбираемого затруднения. Простое воспроизведение положений закона либо комментария к нему без указания, как соответствующая норма должна быть применена к рассматриваемому в задаче правоотношению, решением не является. Также не стоит воспроизводить в решении множество правовых норм, не имеющих непосредственного отношения к заданному вопросу и приводя рассуждения, не связанные с содержанием задачи. Позиция автора должна быть четкой; решение – развернутым и аргументированным. Работа должна содержать выводы, а также основные позиции рассуждений, посредством которых сформировались выводы. Решение задач не должно быть пространным. Необходимо оценить и проанализировать все факты, изложенные в задании. Если решение допускает вариативность, должны быть изложены все варианты. При выполнении практического задания № 2 важно проанализировать предложенную правовую ситуацию, дать правильную правовую оценку фактических обстоятельств, изложенных в фабуле, правильно определить нормы права, подлежащих применению, найти нормы Арбитражного процессуального кодекса РФ, либо иного правового акта, регулирующие порядок оформления и подачи соответствующего документа, внимательно изучить их. Процессуальный документ должен соответствовать требованиям действующего законодательства по структуре и содержанию, следует верно указать орган, в который документ подается, наименования участников процесса, там, где это необходимо, принять во внимание предусмотренные законом сроки совершения тех или иных юридически значимых действий. Процессуальный документ должен быть стилистически корректен и соблюдать правила, обеспечивающие правовую культуру документов. Он не должен содержать речевых форм, не соответствующих стилю юридического документа. Недопустимо использовать готовые бланки документов, распечатанные из правовых электронных поисковых систем, Интернета и т.п.
Указание компетенций, которые формируются и контролируются заданиями, включенными в контрольную работу. Описание формируемых и контролируемых знаний, умений, навыков, применительно к модулям дисциплины, в которых формируются указанные компетенции. Практические задания № 1 и № 2 направлены на формирование и оценку сформированности у студента следующих компетенций: ПК-2: способность осуществлять профессиональную деятельность в сфере правосудия по экономическим спорам на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; ПК-4: способность принимать решения и совершать процессуальные действия в точном соответствии с законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах; ПК-5: способность применять нормативные правовые акты, регулирующие порядок судопроизводства в арбитражных судах, реализовывать нормы арбитражного процессуального права в профессиональной деятельности; ПК-6: способность правильно квалифицировать процессуальные юридические факты и обстоятельства; ПК-7: владение навыками подготовки арбитражных процессуальных документов. В результате решения практического задания № 1 студент заочной форы обучения:
В результате выполнения практического задания № 2 студент заочной форы обучения:
4. Критерии и система оценки контрольных заданий (по каждому заданию и в целом по контрольной работе). Контрольная работа оценивается по форме - «зачтено» и «не зачтено». Зачету подлежат контрольные работы при условии, что в результате ее выполнения студент набрал в совокупности не менее 8 баллов из 15 максимально возможных. При этом студент должен получить за каждое практическое задание положительный (пороговый) балл. Решение практического задания № 1 оценивается от 0 до 3 баллов. В зависимости от полноты и правильности ответа баллы могут выставляться в следующем количестве: 0; 1; 2; 3 баллов.
Практическое задание № 2 оценивается от 0 до 3 баллов. В зависимости от полноты и правильности составления искового заявления баллы могут выставляться в следующем количестве: 0; 1; 2; 3 баллов.
Правила распределения контрольных работ по институтам и в зависимости от базового образования студентов, семестрам (если дисциплина годовая). Правила выбора варианта заданий. Контрольная работа предусмотрена для выполнения студентами заочной формы обучения Института государственного и международного права и Института заочного и ускоренного образования. Задания для выполнения контрольной работы едины для всех институтов и баз обучения (на базе среднего образования / на базе среднего профессионального обучения / на базе высшего обучения). Контрольная работа должна выполнять студентом с учетом первой буквы фамилии в соответствии с установленным распределением: - вариант первый выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы " А" до " Ж" (включительно); - вариант второй выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы " 3" до " О"; - вариант третий выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы " П" до " Ц"; - вариант четвертый выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы " Ч" до " Я". Контрольную работу студенты должны выполнять в строгом соответствии с вариантом, установленным кафедрой. Работы, выполненные с нарушением порядка определения варианта, к проверке не принимаются.
Формальные требования, предъявляемые к оформлению работы. Если контрольная работа выполняется в системе Moodle, то необходимо специальное указание, с обозначением конкретной группы студентов. Контрольная работа выполняется студентом, по одному из предложенных вариантов, письменно, предпочтительно – машинописным (компьютерным) способом. При печатном варианте выполнения контрольной работы рекомендуем соблюдать следующие правила: 1. при наборе на компьютере основной текст печатается в текстовом редакторе Word стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал – полуторный; 2. текст подстрочных ссылок печатается в текстовом редакторе Word стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта - 12, межстрочный интервал – одинарный. При выполнении в рукописном варианте работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым подчерком. Допускается исправлять опечатки и описки, обнаруженные в процессе выполнения или самостоятельной проверки окончательного текса контрольной работы. Контрольная работа предоставляется в прошитом виде. Страницы работы нумеруются. Работа начинается с титульного листа. На титульном листе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество студента, институт, номер группы, дисциплина, номер варианта. После титульного листа следует содержание (основная часть). Для простоты ориентирования в работе желательно все задачи и процессуальный документ начинать с нового листа. В конце работы приводится оформленный по правилам библиографии список использованных источников. Библиографический список является обязательной составной частью контрольной работы. При составлении списка источников сначала приводят список нормативных правовых актов (по иерархии), международных актов, судебной практики, научной и учебной литературы. Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями, представляется в деканат согласно срокам, установленным учебными графиками. Студент допускается к экзамену только при условии получения положительной оценки за контрольную работу. Работа может быть возвращена студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя, проверяющего работу. В случае возврата контрольной работы студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания до даты проведения экзамена. Если переработанный или доработанный вариант работы представлен в день проведения экзамена, вопрос о допуске к экзамену решается преподавателем. Непредставление контрольной работы является основанием для недопуска студента к экзамену.
|