Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению контрольной работы.






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Уральский государственный юридический университет»

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе   Протокол заседания кафедры № 10 от «28» июня 2016 г.   Заведующий кафедрой гражданского процесса     ___________________________________ д.ю.н., профессор В.В. Ярков

 

 

Контрольные задания для студентов заочной формы обучения

По дисциплине

«АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС»

 

 

Целевая аудитория:

 

Институт Базовое образование студентов Кол-во контрольных работ
ИГиМП На базе среднего образования    
ИГиМП   На базе высшего образования    
ИЗУО На базе среднего образования    
ИЗУО На безе среднего профессионального образовании  
ИЗУО На базе высшего образования  

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы.

 

1. Описание типов заданий, включенных в контрольную работу студента.

Контрольная работа включает в себя два практических задания: решение задач (№1) и составление процессуального документа (№ 2).

В практическое задание № 1 для каждого варианта включены 4 задачи из следующих тем: «Подведомственность дел арбитражным судам», «Подсудность дел арбитражным судам», «Судебные расходы», «Производство в суде апелляционной инстанции».

Практическое задание № 2 включает в себя составление процессуального документа по фабуле - искового заявления.

 

2. Требования, предъявляемые к содержанию решения, ответа по каждому типу заданий и т.д.

При решении практического задания № 1 необходимо применение знаний нормативного материала и судебной практики. Прежде чем приступить к решению, необходимо изучить соответствующие правовые акты в области судоустройства и судопроизводства по экономическим спорам. В ходе выполнения этого задания необходимо учесть, что каждое изложенное в тексте обстоятельство имеет значение. Следует внимательно изучить условия задачи, и развернуто ответить на поставленные вопросы. Игнорирование любого из условий задачи может повлечь неправильную юридическую оценку смоделированной ситуации. Решение задачи подразумевает наличие четкого и понятного ответа на поставленные вопросы. В решении необходимо указать нормативную основу ответа. При этом приводить текст нормативного или ненормативного акта необходимо только в объеме, достаточном для аргументации выводов. В выводах по задаче необходимо соотносить нормативную модель решения с фактическими обстоятельствами разбираемого затруднения. Простое воспроизведение положений закона либо комментария к нему без указания, как соответствующая норма должна быть применена к рассматриваемому в задаче правоотношению, решением не является. Также не стоит воспроизводить в решении множество правовых норм, не имеющих непосредственного отношения к заданному вопросу и приводя рассуждения, не связанные с содержанием задачи. Позиция автора должна быть четкой; решение – развернутым и аргументированным. Работа должна содержать выводы, а также основные позиции рассуждений, посредством которых сформировались выводы. Решение задач не должно быть пространным. Необходимо оценить и проанализировать все факты, изложенные в задании. Если решение допускает вариативность, должны быть изложены все варианты.

При выполнении практического задания № 2 важно проанализировать предложенную правовую ситуацию, дать правильную правовую оценку фактических обстоятельств, изложенных в фабуле, правильно определить нормы права, подлежащих применению, найти нормы Арбитражного процессуального кодекса РФ, либо иного правового акта, регулирующие порядок оформления и подачи соответствующего документа, внимательно изучить их. Процессуальный документ должен соответствовать требованиям действующего законодательства по структуре и содержанию, следует верно указать орган, в который документ подается, наименования участников процесса, там, где это необходимо, принять во внимание предусмотренные законом сроки совершения тех или иных юридически значимых действий. Процессуальный документ должен быть стилистически корректен и соблюдать правила, обеспечивающие правовую культуру документов. Он не должен содержать речевых форм, не соответствующих стилю юридического документа. Недопустимо использовать готовые бланки документов, распечатанные из правовых электронных поисковых систем, Интернета и т.п.

 

Указание компетенций, которые формируются и контролируются заданиями, включенными в контрольную работу. Описание формируемых и контролируемых знаний, умений, навыков, применительно к модулям дисциплины, в которых формируются указанные компетенции.

Практические задания № 1 и № 2 направлены на формирование и оценку сформированности у студента следующих компетенций:

ПК-2: способность осуществлять профессиональную деятельность в сфере правосудия по экономическим спорам на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-4: способность принимать решения и совершать процессуальные действия в точном соответствии с законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах;

ПК-5: способность применять нормативные правовые акты, регулирующие порядок судопроизводства в арбитражных судах, реализовывать нормы арбитражного процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6: способность правильно квалифицировать процессуальные юридические факты и обстоятельства;

ПК-7: владение навыками подготовки арбитражных процессуальных документов.

В результате решения практического задания № 1 студент заочной форы обучения:

Компетенция Описание
ЗНАЕТ: действующую структуру судебной системы Российской Федерации, место в ней арбитражных судов; предмет, специфику метода правового регулирования арбитражного процессуального права; подведомственность споров арбитражным судам, критерии и правила её определения; правила подсудности дел арбитражным судам; судебные расходы и судебные штрафы; способы пересмотра судебных актов арбитражных судов; нормативные правовые акты, регулирующие судоустройство и судопроизводство по экономическим спорам; судебную практику по вопросам рассмотрения дел в арбитражных судах.
УМЕЕТ: ориентироваться в практике рассмотрения споров арбитражными судами; толковать нормы арбитражного процессуального права на основе знаний о принципах арбитражного процессуального права; находить нормативные акты, регулирующие отношения, в сфере судопроизводства по экономическим спорам; подобрать судебную практику по вопросам подведомственности, подсудности дел арбитражным судам, судебных расходов; определить обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации; правильно исчислять установленные арбитражным процессуальным законодательством сроки обжалования судебных актов и рассмотрения дел в арбитражных судах апелляционной инстанции; оценить и разрешить конкретную ситуацию, исходя из действующего нормативного регулирования и судебной практики.
ВЛАДЕЕТ: терминологией арбитражного процессуального права; навыками работы с нормативными правовыми актами в области судоустройства и судопроизводства по экономическим спорам; навыками поиска нужных нормативных актов для разрешения любой конкретной ситуации в данной области профессиональной деятельности, а также судебной практики; разрешения пробелов и коллизий в данной сфере правового регулирования; навыками анализа различных правовых явлений в области судопроизводства в арбитражном суде, процессуальных юридических фактов; навыками анализа норм арбитражного процессуального права и арбитражных процессуальных правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, навыками анализа судебной практики по экономическим спорам и иным делам, подведомственным арбитражным судам; навыками принятия необходимых арбитражно-процессуальных мер защиты прав хозяйствующих субъектов и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

В результате выполнения практического задания № 2 студент заочной форы обучения:

Компетенция Описание
ЗНАЕТ: действующую структуру судебной системы Российской Федерации, место в ней арбитражных судов; формы защиты гражданских прав в Российской Федерации; арбитражные процессуальные сроки; подведомственность споров арбитражным судам, критерии и правила её определения; правила подсудности дел арбитражным судам; состав и классификацию субъектов арбитражных процессуальных правоотношений; порядок подачи заявления в арбитражный суд и возбуждения дела; нормативные правовые акты, регулирующие судоустройство и судопроизводство по экономическим спорам; судебную практику по вопросам рассмотрения дел в арбитражных судах.
УМЕЕТ: ориентироваться в практике рассмотрения споров арбитражными судами; толковать нормы арбитражного процессуального права на основе знаний о принципах арбитражного процессуального права; находить нормативные акты, регулирующие отношения, в сфере судопроизводства по экономическим спорам; подобрать судебную практику; определять размер государственной пошлины, подлежащей уплате при обращении в арбитражный суд; определять процессуальный статус субъектов материальных правоотношений как потенциальных участников арбитражного процесса на основе знаний о признаках и правовом положении различных субъектов арбитражных процессуальных правоотношений; составлять основные процессуальные документы и исправлять недостатки в их оформлении; корректно и в соответствии с законом защищать интересы при рассмотрении конкретного дела арбитражным судом.
ВЛАДЕЕТ: терминологией арбитражного процессуального права; навыками работы с нормативными правовыми актами в области судоустройства и судопроизводства по экономическим спорам; навыками поиска нужных нормативных актов для разрешения любой конкретной ситуации в данной области профессиональной деятельности, а также судебной практики; разрешения пробелов и коллизий в данной сфере правового регулирования; навыками анализа различных правовых явлений в области судопроизводства в арбитражном суде, процессуальных юридических фактов; навыками анализа норм арбитражного процессуального права и арбитражных процессуальных правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа судебной практики по экономическим спорам и иным делам, подведомственным арбитражным судам; навыками анализа процессуального статуса различных субъектов арбитражных процессуальных правоотношений; навыками принятия необходимых арбитражно-процессуальных мер защиты прав хозяйствующих субъектов и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

 

4. Критерии и система оценки контрольных заданий (по каждому заданию и в целом по контрольной работе).

Контрольная работа оценивается по форме - «зачтено» и «не зачтено». Зачету подлежат контрольные работы при условии, что в результате ее выполнения студент набрал в совокупности не менее 8 баллов из 15 максимально возможных. При этом студент должен получить за каждое практическое задание положительный (пороговый) балл.

Решение практического задания № 1 оценивается от 0 до 3 баллов. В зависимости от полноты и правильности ответа баллы могут выставляться в следующем количестве: 0; 1; 2; 3 баллов.

Количество баллов Обоснование
3 балла (повышенный уровень) 1) правильно определены нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в задании; 2) проанализирована судебная практика по аналогичным либо сходным ситуациям, что отражено в решении; 3) точно определены обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации; 4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации; 5) дана общая оценка и правильное решение конкретной ситуации, исходя из действующего нормативного регулирования и судебной практики
2 балла (базовый уровень) 1) правильно определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) приведены отдельные судебные решения; 3) определены не все обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации; 4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации; 5) дана общая оценка и правильное решение конкретной ситуации, исходя из действующего нормативного регулирования
1 балл (пороговый уровень) 1) правильно определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) отсутствуют ссылки на судебные решения; 3) определены не все обстоятельства, подлежащие установлению, для решения конкретной ситуации; 4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации
0 баллов 1) не определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) отсутствуют ссылки на судебные решения; 3) не определены обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации; 4) нормативные акты, подобранные студентом, неправильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации; 5) не дано решение конкретной ситуации; 6) не соответствует формальным требованиям, указанным в п. 6.

 

Практическое задание № 2 оценивается от 0 до 3 баллов. В зависимости от полноты и правильности составления искового заявления баллы могут выставляться в следующем количестве: 0; 1; 2; 3 баллов.

Количество баллов Обоснование
3 балла (повышенный уровень) 1) документ соответствует требованиям действующего законодательства по структуре и содержанию; 2) правильно дана правовая оценки фактических обстоятельств, изложенных в фабуле; 3) правильно определены нормы права, подлежащих применению к правовой ситуации, изложенной в фабуле; 4) присутствует стилистическая корректность документа
2 балла (базовый уровень) 1) в целом документ соответствует требованиям действующего законодательства по структуре и содержанию; 2) допущены незначительные ошибки в правовой оценке фактических обстоятельств, изложенных в фабуле; 3) правильно определены нормы права, подлежащих применению к правовой ситуации, изложенной в фабуле; 4) присутствует стилистическая корректность документа
1 балл (пороговый уровень) 1) допущены ошибки на соответствие документа требованиям действующего законодательства по структуре и содержанию; 2) допущены существенные ошибки в правовой оценке фактических обстоятельств, изложенных в фабуле; 3) правильно определены нормы права, подлежащих применению к правовой ситуации, изложенной в фабуле; 4) допущены стилистические ошибки при составлении документа
0 баллов 1) несоответствие документа требованиям действующего законодательства по структуре и содержанию; 2) неправильное определение правовой оценки фактических обстоятельств, изложенных в фабуле; 3) неправильное определение норм права, подлежащих применению к правовой ситуации, изложенной в фабуле; 4) документ содержит речевые формы, не соответствующие стилю юридического документа; 5) документ заимствован полностью или в части из правовых электронных поисковых систем, Интернета и т.п; 6) не соответствует формальным требованиям, указанным в п. 6.

 

Правила распределения контрольных работ по институтам и в зависимости от базового образования студентов, семестрам (если дисциплина годовая). Правила выбора варианта заданий.

Контрольная работа предусмотрена для выполнения студентами заочной формы обучения Института государственного и международного права и Института заочного и ускоренного образования. Задания для выполнения контрольной работы едины для всех институтов и баз обучения (на базе среднего образования / на базе среднего профессионального обучения / на базе высшего обучения).

Контрольная работа должна выполнять студентом с учетом первой буквы фамилии в соответствии с установленным распределением:

- вариант первый выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы " А" до " Ж" (включительно);

- вариант второй выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы " 3" до " О";

- вариант третий выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы " П" до " Ц";

- вариант четвертый выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы " Ч" до " Я".

Контрольную работу студенты должны выполнять в строгом соответствии с вариантом, установленным кафедрой. Работы, выполненные с нарушением порядка определения варианта, к проверке не принимаются.

 

Формальные требования, предъявляемые к оформлению работы. Если контрольная работа выполняется в системе Moodle, то необходимо специальное указание, с обозначением конкретной группы студентов.

Контрольная работа выполняется студентом, по одному из предложенных вариантов, письменно, предпочтительно – машинописным (компьютерным) способом.

При печатном варианте выполнения контрольной работы рекомендуем соблюдать следующие правила:

1. при наборе на компьютере основной текст печатается в текстовом редакторе Word стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал – полуторный;

2. текст подстрочных ссылок печатается в текстовом редакторе Word стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта - 12, межстрочный интервал – одинарный.

При выполнении в рукописном варианте работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым подчерком.

Допускается исправлять опечатки и описки, обнаруженные в процессе выполнения или самостоятельной проверки окончательного текса контрольной работы.

Контрольная работа предоставляется в прошитом виде. Страницы работы нумеруются.

Работа начинается с титульного листа. На титульном листе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество студента, институт, номер группы, дисциплина, номер варианта. После титульного листа следует содержание (основная часть). Для простоты ориентирования в работе желательно все задачи и процессуальный документ начинать с нового листа. В конце работы приводится оформленный по правилам библиографии список использованных источников. Библиографический список является обязательной составной частью контрольной работы. При составлении списка источников сначала приводят список нормативных правовых актов (по иерархии), международных актов, судебной практики, научной и учебной литературы.

Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями, представляется в деканат согласно срокам, установленным учебными графиками.

Студент допускается к экзамену только при условии получения положительной оценки за контрольную работу.

Работа может быть возвращена студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя, проверяющего работу. В случае возврата контрольной работы студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания до даты проведения экзамена. Если переработанный или доработанный вариант работы представлен в день проведения экзамена, вопрос о допуске к экзамену решается преподавателем.

Непредставление контрольной работы является основанием для недопуска студента к экзамену.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал