Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стремление к свету и добру






ВЗЫСКУЮЩАЯ ЛИРА

Сборник стихов

ТОЛЬЯТТИ

Приложение

к ежегодному литературному альманаху «Стрежень» тольяттинских писателей,

членов ТГО СОПО.

 

В авторской редакции

 

Пайдулов А.Н.

Взыскующая лира: сборник стихотворений, 2016. – 63 стр.

Издательство – ….

ISBN

 

Это пятая книга автора из Тольятти. Ранее Александром Пайдуловым были написаны: «Одолей, моя Родина, смуту!» (2007), «На перекрёстке реальностей» (2012), «О времени, о жизни, о себе» (2014), «Полёт на НЛО» (2014).

Стихи Пайдулова известны широкому читателю. Известен неподдельным, искренним сопереживанием за судьбу нашего Отечества. Александр одинаково искренне пишет стихи на разные темы, будь то философские, лирические или гражданские стихи.

Автор является кандидатом в члены Союза Писателей России. Член Тольяттинского городского отделения Самарской областной писательской организации Союза Писателей России

 

 

ISBN Издательство ….

Пайдулов А.Н. 2016.

Стремление к свету и добру

 

Есть такое шутливое писательское присловье: «Вышли мы все из народа, как нам вернуться в него?»… А вот наш самарский земляк из Тольятти Александр Пайдулов принадлежит к категории поэтов, которых можно назвать народными в том смысле, что они никуда из народа не выходили, поддавшись соблазну литературно-филологического небожительства. Это авторы, живущие в гуще народа, являющиеся частью народа и говорящие языком народа, быть может, не всегда подпадающим под определение поэзии, как изящной словесности. И уж тем более «истины в бальном платье»! Зато такие авторы по факту являются своего рода «держателями» языка. Если вспомнить определение Марины Цветаевой, поэт есть равенство души и глагола, то Александр Пайдулов в большей степени поэт души. Стихи его не тяготеют к филологической рафинированности и изысканному лоску и, конечно, автору этой книги есть над чем работать. Но! Сколь много развелось нынче стихотворцев-говорунов, которые свой душевный вакуум могут версифицировать и в рифму, и без оной, но вот только к поэзии их версификаторство отношения не имеет. Главное, что наличествует в этой книге – это внятное ощущение себя русским человеком, ответственным за всё, происходящее в России. И кровно заинтересованном абсолютно во всём, что происходит в России. Конечно, в такой ситуации автора подстерегает опасность «всеядности» и эклектичности, но все эти возможные издержки суть следствия одной хорошей черты – неравнодушия к жизни. Как надоела, видит Бог, эта тотальная, всё разъедающая подобно раковой опухоли, ирония и сопутствующая «то- ли-рантность», то ли ещё какая разновидность равнодушия к миру. А первопричиной такого отношения является банальная гордынюшка, эгоизм и зацикленность автора на себе, любименьком! Поэт может быть косноязычен (ряд наших классиков отмечены печатью высокого косноязычия). Вот только не представляю себе теплохладного-равнодушного поэта. Ибо поэзия есть лишь одна из форм любви к жизни, увлечённости жизнью, жажды жизни, вовлечённости автора в жизнь... Иначе она всё, что угодно – рифмоплётство, филология, нарциссизм… Только не поэзия! В русском народном самосознании это чётко понимается, а вот литература последнее время, к сожалению, это понимание утратила.

 

Стихи Александра Пайдулова я бы отнесла именно к категории народной поэзии, и уверена, недостатка в читателях-почитателях автор не испытывает, чего не скажешь о филологических поэтах. Именно избыточная филологичность во многом является причиной того, что оторвавшаяся от жизни литература перестала быть мейнстримом общественного сознания. Как говорится это моё мнение, и я, как автор в том числе филологический, тем не менее полностью его разделяю. У Александра Пайдулова молодая душа, которая мечется в поисках ответа, ощущает свою вину перед небом и перед ближними, перед прошлым в лице дедов-победителей и перед будущим в лице потомков... Автор этой книги понимает поэзию вовсе не как плетение филологических кружевных словес, но как некое служение, которое обязано напоминать живущим в неизбежной житейской тщете-суете о несуетном.

 

Душа летела над землёю,

И горевала о былом,

Где человек был

сам собою,

И человеком был притом.

Бежим, спешим, куда – не знаем,

И остаётся лишь

гадать.

Когда же нам судьба земная

Пошлёт иную благодать.

Но вдруг прочтём в стихах поэта

Созвучья сокровенных слов,

И станет нам темно от света…

Прощай, Виталий Сивяков!

Это стихотворение, посвящённое сороковинам собрата по перу, поэта из Тольятти Виталия Сивякова, априори печальное и трагическое! Но при этом его никак не назовёшь уныло депрессивным, потому что внутри стихотворения живёт тот самый свет, которым греется сердце человеческое. Стремление к свету и добру – лейтмотив этой книги. Не это ли в самую первую очередь («чувства добрые я лирой пробуждал») Пушкин считал главным предназначением поэзии вообще и своего личного вклада в поэзию в частности? И ставил пробуждение добрых чувств даже выше того, что «в свой жестокий век» восславил он свободу! Пробуждать к добру и греть добром человеческую душу, по сути, и есть призвание русских поэтов во все времена и вне зависимости от степени авторской мастеровистости. И эта книга по-своему творит сие благое дело.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал