Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
| Объём часов
| Уровень освоения
|
Раздел 1.
Послевоенное мирное урегулирование.
Начало “холодной войны”.
|
|
|
|
Тема 1.1
Периодизация новейшей истории
| Содержание учебного материала
|
|
|
I
| Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Период влияния первой волны НТР. Возникновение народной демократии. Период формирования в Европе социализма сталинского типа.
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Семинарское занятие по теме: «Периодизация новейшей истории»
|
|
|
Контрольные работы
| Не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:
1. Зарубежная периодизация новейшей истории
2. Отечественная периодизация новейшей истории
|
|
|
Тема 1.2
Послевоенное мирное урегулирование.
| Содержание учебного материала
|
|
|
I
| Выработка согласований политики союзных держав в Германии. Идея коллективной безопасности. Речь Черчилля в Фултоне. План Маршалла.
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Семинарское занятие по теме: Послевоенное мирное урегулирование.
|
|
|
Контрольные работы
| Не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:
| Не предусмотрено
|
|
Тема 1.3
«Холодная война»: первые схватки.
| Содержание учебного материала
|
|
|
I
| Начало “холодной войны”: предыстория, причины, ход истории.
Политика Рузвельта и Черчилля в отношении России. Речь Черчилля в Фултоне.
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Семинарскоезанятия по теме: “Холодная война”: первые схватки.
|
|
|
Контрольные работы
| Не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| Не предусмотрено
|
|
Тема 1.4
Возведение берлинский стены
| Содержание учебного материала
| *
|
| I
| Образование ФРГ и ГДР. Подписание договора о разделе Германии
на две части. Политика СССР в области германского государства.
Конфликтные ситуации при возведении берлинской стены. Задачи и
цели советского правительства на территории Германии.
| репродуктивный
| Практические занятия
| *
|
| Семинарское занятия по теме: «Возведение берлинский стены»
| *
|
| Контрольные работы
| *
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| *
|
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
|
Не предусмотрено
|
|
Тема 1.5
Страны «третьего мира»: крах колониализма
| Содержание учебного материала
|
|
|
I
| Кризис в США. Пятилетний план экономического развития в СССР.
Распад колониальной системы в Европе. Экономическое развитие западной Европы. Страны третьего мира и их развитие. Экономика отсталых стран в соотношении Европейского континента.
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Семинарскоезанятия по теме: «Страны «третьего мира»: крах колониализма»
|
|
|
Контрольные работы
| Не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| Не предусмотрено
|
|
Раздел 2.
Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века.
|
|
|
|
Тема 2.1
Крупнейшие страны. США.
| Содержание учебного материала
|
|
|
I
| Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. “Новая экономическая политика” Р. Никсона
|
|
Практические занятия
|
|
|
Семинарское занятие по теме: «Крупнейшие страны. США»
|
|
|
Контрольные работы
| Не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР “новой общности – советского народа”, носителя “советской цивилизации” и “советской культуры”?
|
|
|
Тема 2.2
Война в Афганистане.
| Содержание учебного материала
|
|
|
I
| Правительство Мухаммада Таракки и Амина. Противоборство двух советских режимов. Причины ввода советского контингента вооруженных сил на территорию Афганистана. Ход война 1979 – 1989гг. Причины вывода советских войск с территории Афганистана. Герои советского союза.
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Семинарскоезанятия по теме: «Война в Афганистане»
|
|
|
Контрольные работы
| Не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| Не предусмотрено
|
|
Тема 2.3
Последствия Второй Мировой войны для США.
| Содержание учебного материала
|
|
|
I
| Последствия Второй Мировой войны для США в политическом, экономическом и социальном плане. Взаимодействие США с советским правительством. Международная арена. Создание блока НАТО.
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Семинарское занятие по теме: «Последствия Второй Мировой войны для США»
|
|
|
Контрольные работы
| Не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Всеобщая декларация прав человека. Ее плюсы и минусы.
|
|
|
Тема 2.4
Основные экономические направления
| Содержание учебного материала
|
|
|
I
| Основные экономические направления в развитии Западной Европы. Причины кризисов Восточной Европы. Политика СССР в отношении запада. Политические деятеля XX века и их экономический курс. Геополитическая политика. Политические режимы передовых стран XX века.
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Семинарское занятие по теме: «Основные экономические направления»
|
|
|
Контрольные работы
| Не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| Не предусмотрено
|
|
Тема 2.5
Джордж Буш – старший.
| Содержание учебного материала
|
|
|
I
| Джордж Буш и его биография. Политический курс Буша. Внешняя политика XXIвека. Политика Америки в отношении развития СССР. Иностранное вмешательство. Операция Буря в пустыне. Задачи внешней политики в отношении советского союза. Конфронтация двух сторон.
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Семинарское занятие по теме: «Джордж Буш - старший»
|
|
|
Контрольные работы
| Не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| Не предусмотрено
|
|
Тема 2.6
Бил Клинтон и его политика.
| Содержание учебного материала
|
|
|
I
| Бил Клинтон и его биография. Политический курс Клинтона. Клинтон как политик. Внутренне правительство. Проведение реформ в области социального обеспечения. Внешняя политика американского правительства.
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Семинарское занятие по теме: «Бил Клинтон и его политика»
|
|
|
Контрольные работы
| Не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| Не предусмотрено
|
|
Тема 2.7
Крупнейшие страны мира. Германия.
| Содержание учебного материала
| *
|
| I
| Политический кризис германского государства. Экономическое
развитие Германии в XX веке. Политические деятели и экономисты. Взаимоотношения Германии и СССР.
| репродуктивный
| Практические занятия
| *
|
| Семинарское занятие по теме: «Крупнейшие страны мира. Германия»
| *
|
| Контрольные работы
| *
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Экономика и политика ФРГ И ГДР.
| *
|
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
|
|
|
Тема 2.8
Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века.
| Содержание учебного материала
| *
|
| I
| Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря. Восточноевропейский социализм как
общественная модель. Политическое развитие стран Восточной
Европы во второй половине XX века. Кризисные периоды. Внутренняя
политика.
| репродуктивный
| Практические занятия
| *
|
| Семинарское занятие по теме: «Развитие стран Восточной Европы во второй половине
XX века.»
| *
|
| Контрольные работы
| *
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| *
|
| | | | |
|
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
|
|
Не предусмотрено
Не предусмотрено
|
|
Тема 2.9
Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Япония.
| Содержание учебного материала
| *
|
| I
| Экономическое и политическое положение Японии после второй
мировой войны. Война в Корее и ее влияние на экономическое
развитие Японии. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире.
Глобализация японской внешней политики.
Положение Китая после второй мировой войны: раскол страны на
коммунистический Север и гоминьдановский Юг.
| репродуктивный
| Практические занятия
| *
|
| Семинарское занятие по теме: «Социально-экономическое и политическое развитие
государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Япония.»
| *
|
| Контрольные работы
| *
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
|
Не предусмотрено
|
|
Тема 2.10
Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Китай.
| Содержание учебного материала
|
|
|
I
| Социальное развитие государств Восточной Азии. Экономическое и политическое развитие государств Южной Азии. Экономическое развитие государств Восточной Азии во второй половине XXвека. Китая.
|
|
|
Практические занятия
| Не предусмотрено
|
|
Семинарское занятие по теме: «Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Китай.»
|
|
|
Контрольные работы
| Не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| Не предусмотрено
|
|
Тема 2.11
Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Индия.
| Содержание учебного материала
|
|
|
I
| Социальное развитие государств Восточной Азии. Экономическое и политическое развитие государств Южной Азии. Экономическое развитие государств Восточной Азии во второй половине XXвека. Индия.
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Семинарское занятие по теме: «Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Индия.»
|
|
|
Контрольные работы
| Не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
| Не предусмотрено
|
|
Тема 2.12
Советская концепция “нового” политического мышления
| Содержание учебного материала
| *
|
| I
| Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и
политическое положение государств Восточной Европы. Провал
экономических реформ “перестроенного образца”. Кризис
коммунистических режимов и распад “социалистического лагеря”.
| репродуктивный
| Практические занятия
| *
|
| Семинарское занятие по теме: «Советская концепция “нового” политического мышления»
| *
|
| Контрольные работы
| *
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Национальный вопрос в Восточной Европе. (Подготовка сообщений).
| *
|
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
|
|
|
Тема 2.13
Латинская Америка. Проблемы развития во второй половине XX – нач. XXI вв.
| Содержание учебного материала
| *
|
| I
| Особенности социально-экономического и политического развития
стран Латинской Америки во второй половине XXв. Борьба за
демократические преобразования. Два пути развития
латиноамериканских стран.
| репродуктивный
| Практические занятия
| *
|
| Семинарское занятие по теме: «Латинская Америка. Проблемы развития во второй
половине XX – нач. XXI вв.»
| *
|
| Контрольные работы
| *
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| *
|
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
|
Не предусмотрено
|
|
Раздел 3.
Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине XX – начале XXIвв.
|
|
|
|
Тема 3.1
НТР – Духовная жизнь в советском и российском обществах.
| Содержание учебного материала
| *
|
| I
| Этапы развития духовной жизни советского российского общества
второй половины XX века, черты духовной жизни периода гласности
и демократизации в СССР и России. Роль религии в сохранении и
укреплении национальных и государственных традиций.
| репродуктивный
| Практические занятия
| *
|
| Семинарское занятие по теме:
НТР – как новая веха в развития российского общества
| *
|
| Контрольные работы
| *
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Нравственные и духовные проблемы в странах Запада и России. Культура
молодежного бунта. (Подготовка сообщений).
| *
|
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
|
|
|
Раздел 4.
Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества.
|
|
|
|
Тема 4.1
Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации, мировая политика.
| Содержание учебного материала
| *
|
| I
| Происхождение глобальных проблем современности. Глобалистика и
политическая сфера. Геополитические факторы в мировом развитии и
современность. Геополитическое положение и национальные
интересы России. Новая Россия в новом мире. Россия и НАТО.
| репродуктивный
| Практические занятия
| *
|
| Семинарское занятие по теме: «Глобализация и глобальные вызовы человеческой
цивилизации, мировая политика.»
| *
|
| Контрольные работы
| *
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| *
|
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
|
Не предусмотрено
|
|
Тема 4.2
Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности.
| Содержание учебного материала
| *
|
| I
| Проблемы национальной безопасности в международных отношениях.
Основные виды национальной безопасности. Пути и средства
укрепления экономической безопасности. Экологические аспекты
национальной, региональной и глобальной безопасности. Военная
безопасность и проблемы обороноспособности государств.
Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой
системы международной безопасности.
| репродуктивный
| Практические занятия
| *
|
| Семинарское занятие по теме:
1. Рождение РФ
2. Конституция РФ: причины и значение
3. Национальная безопасность - документальные источники
| *
|
| Контрольные работы
| *
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| *
|
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
|
Не предусмотрено
|
|
Тема 4.3
Международное сотрудничество в области противодействия международному терроризму и идеологическому эстремизму.
| Содержание учебного материала
| *
|
| I
| Международный терроризм как социально-политическое явление.
Проблема терроризма в России. Международный терроризм как
глобальное явление. Основные цели и задачи по предотвращению и
искоренению международного терроризма.
| репродуктивный
| Практические занятия
| *
|
| Семинарское занятия по теме: «Международное сотрудничество в области
противодействия международному терроризму и идеологическому эстремизму.»
| *
|
| Контрольные работы
| *
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Проблемы разработки нормативно-правовой базы борьбы с международным
терроризмом.
Проблемы борьбы с международным терроризмом во внешней и внутренней политике
РФ. (Подготовка сообщений по теме).
| *
|
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
Не предусмотрено
|
|
|
|
Тема 4.4
Российская Федерация – проблемы социально-экономического и культурного развития.
| Содержание учебного материала
| *
|
| I
| Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском
пространстве. Проблемы социально-экономического и
культурного развития страны в условиях открытого общества.
Многосторонние и двусторонние финансово-экономические
связи России. Международные культурные связи России.
| репродуктивный
| Практические занятия
| *
|
| Семинарское занятие по теме: «Российская Федерация – проблемы социально-
экономического и культурного развития.»
| *
|
| Контрольные работы
| *
|
| Самостоятельная работа обучающихся
| *
|
| | | | |
|
|
|
| 1, 2
|
|
|
|
|
Не предусмотрено
|
|
Не предусмотрено
|
|
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
| *
|
|
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
| *
|
|
Всего:
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |