Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не отвлекайте пришедших молиться.

Октября (воскресенье) в 15.00 в Городском театре г.-к. Анапы состоится

Концерт монашеского хора Свято-Елизаветинского монастыря г. Минска.

5 октября – День учителя в России

8 октября, в день преставления прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392),

от Свято-Успенского кафедрального собора г. Новороссийска, по окончании Божественной литургии,

состоится общеепархиальный Крестный ход.

15 октября – св. прав. воина Феодора Ушакова, покровителя российского военно-морского флота. Храм-часовня св. прав. воина Ф. Ушакова, адмирала флота Российского и основателя Черноморского флота, была открыта 3 июня 2010 г, находится вАнапе на территории Института береговой охраны ФСБ России.

27 октября – новомученика Кубанского, священномученика Михаила Лекторского (1872-1921)

30 октября – св. пророка Осии. Часовня св. пророка Осии была освящена 13 сентября в 2008 г., располагается возле здания администрации, по адресу: Анапа, пл. Советов, 2. Когда-то на этом месте располагался храм, уничтоженный в советское время. Таким образом воздается дань памяти этой святыне.

30 октября – День памяти жертв политических репрессий

Дорогие братья и сестры!

ПРИ ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ.

Не отвлекайте пришедших молиться.

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК

    Московская Патриархия, Кубанская Митрополия, Новороссийская и Геленджикская епархия Приход храма святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 353421, Краснодарский край, г.-к. Анапа, с. Цибанобалка, пер. Школьный, 10 Издается с ноября 2015 г. по благословению настоятеля храма протоиерея Михаила Дементьева.

14 октября - Покров Пресвятой Богородицы - великий праздник, история которого имеет немало пробелов: вопросы о его происхождении и установлении, равно как и о сложении соответствующей иконографии в изобразительном искусстве, не раз ставились в церковной и научной литературе. Возникновение праздника было предопределено событиями, произошедшими в византийской столице. Когда Константинополь (Царьград) был окружен неприятельскими войсками, жители его в страхе собрались во Влахернском храме, хранившем величайшую святыню христианского мира - ризу Пресвятой Богородицы, где правилась всенощная. Там же были и блаженный Андрей, Христа ради юродивый, и его ученик Епифаний (впоследствии Константинопольский патриарх). Когда служба подходила к концу, они удостоились увидеть осеняемую светом Богоматерь в сопровождении ангелов, свв. Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова. Дева Мария после долгой коленопреклоненной молитвы со слезами сняла со своей головы плат-омофор (греч. мафорион), и широко простерла этот покров над народом в церкви, обеспечивая их защиту. Этот знак означал спасение жителей города от нашествия, и войска противника вскоре действительно отступили. Описание этого видения стало одним из источников иконографии Покрова, однако существенное влияние на нее оказали и свидетельства о так называемом «еженедельном» чуде, происходившем каждую пятницу на всенощном богослужении в том же Влахернском храме. Покров, наполовину закрывавший чтимый образ Богоматери, невидимою силой приподнимался и оставался парить над иконой в течение всего времени молитвы. К сожалению, в источниках, упоминающих об этом (древнейшим из них является «Слово на совершившееся во Влахернах чудо» Михаила Пселла, 1075 г.), не содержится описания той иконы, над которой поднималась пелена. Почитание влахернских реликвий, как считали некоторые исследователи, не могло не оставить заметного следа в византийской богослужебной практике и в церковном календаре. Г. П. Георгиевский предполагал, что установление праздника Покрова в Греческой Церкви 1 (14) октября могло быть приурочено ко дню памяти св. Романа Сладкопевца, одного из предполагаемых авторов акафиста Пресвятой Богородице, служившего во Влахернском храме. Однако аргументы о русском происхождении праздника не менее убедительны, но единого мнения о месте его возникновения нет. Пространное греческое Житие Андрея Юродивого было переведено на древнерусский язык в XII в., предположительно на севере - в Новгороде, ввиду древненовгородских черт во многих списках, и стало очень популярно на Руси. Начало почитания Покрова традиционно принято связывать с владимиро-суздальскими землями и именем св. князя Андрея Боголюбского. Тем не менее, прозвучавшая еще в дореволюционной литературе гипотеза об установлении праздника в первой половине XII в. в Киеве поддерживается в ряде публикаций и в наши дни. По материалам https://www.pravmir.ru, https://ru.wikipedia.org/.

Покров Пресвятой Богородицы - самый значимый праздник Русского казачества. Исторически традиция отмечать Войсковой праздник Донского и Кубанского казачьих войск на Покров связана с подвигом казаков, отстоявших г. Азов от турецкого нашествия (Азовское осадное сидение 1641г.), и чудесной помощью им в этом Божией Матери. Сегодня мы отмечаем 375-летие этого знаменательного события. «Азовское осадное сидение», без преувеличения, является экстраординарным событием военной истории. С 1471 г. Азовом владели турки, превратившие его в мощную крепость,

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. По благословению Его Преосвященства епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО храмового комплекса в честь Трёх Святителей. Просим Ваших молитв и посильной материальной поддержки. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению. Реквизиты для пожертвований: Православный ПриходХрама Трёх Святителей, ИНН 2301090033, КПП 230101001, ОГРН 1152300002920, р/с 40703810900880000757 в ОАО «ЮГ-ИНВЕСТБАНК», БИК 040349966, кор/с 30101810600000000966.

контролировавшую степи Нижнего Дона и Северного Кавказа. Вассалы турецких султанов - крымские ханы, считавшие себя наследниками Золотой Орды, претендовали на получение постоянной дани у русских. Татары набегами обескровливали Русское государство: в 1-ой половине XVII в. они захватили около 200 тыс. русских людей. Пленников изнуряли тяжкими работами; в Азове их продавали в рабство восточным купцам. Казаки в ответ сами нападали на Азов и его предместья, опустошали их, и в случае успеха брали с азовцев дань деньгами, солью, рыболовными снастями. Турецкие отряды из Азова, в свою очередь, разоряли казачьи городки. В январе 1637 г. войсковым кругом было принято решение о походе на Азов. К донским казакам на помощь пришли запорожцы. Вначале лета 1637 г. казаки овладели Азовом, освободив при этом 2 тыс. православных. К лету 1638 г. казаки восстановили прежние укрепления. Понесенные казаками потери восполнялись благодаря приходу сюда русских людей, а также запорожских казаков. Азов быстро превратился в крупный торговый город, в который приезжали с товарами русские, турецкие и иранские купцы. Вначале 1641 г. в Азове постоянно проживало около 1000 казаков. Но когда на Дону узнали о движении к Азову огромной турецкой армии, со всех сторон потянулось пополнение. К началу осады в крепость собралось свыше 5 тыс. казаков. С ними осталось 800 жен, не уступавших в доблести своим мужьям. В июне 1641 г. против горсточки защитников Азова султан бросил лучшие полки своей регулярной армии и наёмников, татарской и горской конницы. Всего действительного боевого состава, не считая моряков, обозников и рабочих, было, по разным оценкам, от 120 до 240 тыс. В распоряжении турецкой армии находилось 850 пушек различных типов, до 300 линейных кораблей и изобилие съестных припасов. После первых неудачных штурмов турки повели регулярную осаду. Вдоль крепостных стен рабочие стали сыпать высокие валы, с которых пушки забрасывали крепость «огненными ядрами», а в то же время переменные группы свежих войск почти ежедневно лезли на стены, изматывая силы бессменных защитников города и днем и ночью. Казаки не имели времени ни для сна, ни для отдыха. Жены и даже дети помогали мужьям и отцам. Они ухаживали за ранеными, готовили пищу, подносили воду и боеприпасы, а иногда лили на головы штурмующих турок кипяток и горящую смолу. Казаки отбивали приступ за приступом, взрывали на минах целые колонны неприятеля. Более 20 неудачных приступов принесли туркам большие потери. Но и казаки несли жестокие потери. Подходила осень, начинались дожди и холода, стали распространяться болезни. Моральный дух осаждавших, несших большие потери, падал. Эвлия Челеби писал, что донцы довели турок «до крайности». По сообщениям казаков, османские офицеры утверждали, что никогда ранее не испытывали такого позора. За время осады, длившейся свыше трех месяцев, согласно большинству оценок, османские войска потеряли не менее трети живой силы. Командующий турецкой армией попробовал купить Азов. Но казаки «на их бусурманские прелести не покусилися и им всем отказали». Серьёзный урон понесли и казаки: в неравной борьбе почти две трети гарнизона сложили головы, многие были ранены, и впоследствии скончались. Кончалось продовольствие и боевые припасы. Тело от утомления отказывалось служить, хотя дух бойцов не был сломлен. Не смерть была страшна, а плен. Казаки приняли предложение атамана Осипа Петрова ударить по турецкому лагерю, и биться до последнего. В ночь на 14 октября, под праздник Покрова Божьей Матери, казаки отслужили молебен, молясь всю ночь, испрашивая у Пресвятой Богородицы заступничества. Попрощавшись друг с другом по-братски, под утро они двинулись на врагов. Но к удивлению своему не нашли ни одной живой души. Только где-то у моря раздавался глухой шум отступающих турецких войск Подготовлено по материаламhttps://klin-demianovo.ru/, https://ru.wikipedia.org/.

« В истории казачества было много чудес. Чудо - это когда Бог Свою силу и Свою энергию соединяет с человеческой силой и человеческой энергией, когда Свою Божественную волю по свободной воле человека соединяет с человеческими деяниями. Тогда умножаются силы и совершаются великие деяния. < …> Слово «казак» означает вольный человек, < …> любящий волю, любящий свободу. < …> Эти любящие волю и свободу люди вынуждены были силой оружия защищать свои дома и свои семьи. Но не все из них стали казаками. Любящие вольницу очень часто становились разбойниками. < …> А чем же казак, вольный человек, отличался от разбойника, вольного человека? Почему казаки боролись с разбойниками? < …> Потому что казаки поняли, что одной свободы мало. Если человеку все дозволено, то он становится зверем. Если не контролировать свою свободу, то начнешь жить по закону греха, творить беззакония и приносить зло. Казак - это вольный человек, который свою свободу и свою волю подчинил Божиему закону. < …> Тогда свобода соединяется с ответственностью. < …> И возникает любовь в сердце к людям, к своим ближним, родным, к своему Отечеству. Вот почему казаки всегда служили Отечеству - потому что свою свободу соединяли с нравственным Божиим законом, жили по совести. < …> Пробуждается и возрождается казачество наше. Много еще испытаний и, наверно, проблем, которые нужно преодолеть и решить, но самое главное должны помнить - и казаки, и все мы: если хотим, чтобы совершалось над нами чудо Божие, чтобы Бог преклонял к нам Свою милость, мы должны хранить веру в сердце, жить по совести, по Божиему закону, любя друг друга и любя Отечество наше. И тогда никакие соблазны, человеческие страсти, никакая борьба за власть, в том числе и в казачьем сообществе, не будут страшны, потому что будет являться Божия правда. И казачье сообщество будет сильным и неколебимым, будет мощной опорой государства Российского, поддержкой Церкви, примером для народа. < …> Верим, что, как и в прошлом, Царица Небесная приклонит к нам Свою милость и явит нам великую победу, победу над грехом и злом, преодоление проблем и трудностей, встречающихся на нашем жизненном пути. Пусть Царица Небесная покрывает Своим омофором казачество наше, храня его от всякого зла. Аминь». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, 14 октября 2009г. https://www.patriarchia.ru/

23 октября – Прп. Амвросия Оптинского. 24 октября – Собор прпп. Оптинских старцев. Слова утренней молитвы Оптинских старцев можно перебирать в уме в течение дня, как драгоценный жемчуг. Вспоминает о них в своих беседах и известный греческий проповедник архимандрит Андреас (Конанос). В молитве святых отцов говорится: «Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твёрдым убеждением, что на всё святая воля Твоя». Всё, что бы я ни услышал в течение дня, Господи, дай мне принять с душевным спокойствием и верою, что Ты знаешь всё, что случается, и Ты попускаешь это. И если Ты это попускаешь, то из этого выйдет что-то хорошее. < …> Это не значит, что я не постараюсь изменить то, что случилось. К примеру. Объявлены результаты экзаменов, и ты узнал, что провалил их. < …> Ты заново сдашь экзамен. Но без нервов, без чувства тревоги, гнева и обиды. Ты скажешь: «Поскольку я провалил экзамен, я сначала должен принять это со спокойной душою и трезвым умом. А потом я постараюсь пересдать». Мы не способствуем изменениям в нашей жизни, ропща по разным поводам, которые возникают. Сначала нужно посмотреть на них с душевным спокойствием и принять их. А после этого повторить попытку. И говорится далее: «Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой». Ключевая фраза здесь - «не дай мне забыть». А мы забываем. < …> Все мы говорили о любви, прощении, долготерпении. Но когда пришла проблема, мы всё забыли. А потом мы удивляемся: «Я прочитал столько книг... Куда всё это делось?» Говорит мне один: «Ты прочитал третий том такого-то отца? Ты взял пятый том другого святого?» Да, я прочитал. И что произошло? Я дошёл до третьего тома, но первую страницу первого тома я не применил в своей жизни. Не применил хотя бы одну страничку! Что же я вспомню в час искушения? «Научи меня, - говорится далее, - прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая». Ты делаешь это? < …> Можешь ли ты сказать: «Вчерашний день я провёл так, что не обидел никакого человека, не дал повода кому-либо на меня обижаться, я никого не расстроил, и не был причиной огорчения или смущения»? Это и является нашей целью. Но не думай, что это легко, и не отчаивайся, если тебе это не удаётся. К сожалению, все мы кого-то расстраиваем и бываем причиной недоразумений. Это присуще человеку. Задача в том, чтобы эти недоразумения не были вызваны каким-либо пустяком или чтобы, по крайней мере, мы не были виновниками этого. Будем стараться сдерживать себя мыслями о Боге и молитвой. Смягчи свою душу. Не распыляйся по мелочам! https://otrok-ua.ru/

Каждую пятницу в храме, после вечернего богослужения, в 17.00, настоятель проводит беседу

с прихожанами о духовной жизни. Приглашаются все желающие.

В приходской хор приглашаются православные христиане с музыкальным слухом: певчие и чтецы.

Для прослушивания обращаться к регенту.

В приходской ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ для детей с 4 до 15 лет, преподаются: Закон Божий; ДПИ. Занятия проводятся в СШ №16 с. Цибанобалка.Тел.: 8-988-668-55-61 – Дементьева Анна Александровна.

Приход храма святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 353421, Краснодарский край, г.-к. Анапа, с. Цибанобалка, пер. Школьный, 10 https://vk.com/aduentus_templum_sanctorum_trium Настоятель – протоиерей Михаил Дементьев, тел. 8 (918) 313-66-00

Доехать до храма можно на маршрутных такси №№ 129, 130. Над выпуском работала: Герасимова Т.В.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мальчики 2003-2004, дистанция 1.500 м | A) 15 наурыз 1999 N 349-IМемлекеттік құпиялар туралы ҚР заңы
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал