Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2: разделить фразеологизмы на две колонки: относящиеся к официально-деловому стилю и относящиеся к разговорному стилю.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Доклад, статья, сообщение и др. Организационный момент.
Проверка домашнего задания: Упражнение 890: выделите в предложениях слова, словосочетания и предложения, характерные для разговорного стиля речи. По каким приметам вы их узнали? 1. Приехал этот мальчишечка… Парнишечку того звали Ванькой. Такой шшербатенький, так, невысокого росточка. 2. Появилась песенная старушка. – Сашенька такой бледненький, такой слабенький, такой нежненький. 3. Прочитав в глазах Смурого мелкий, собачий страшок она ответила. 4. Значит, клубишко имеется? – Имеется, Паша. 5. Там дома коровушка да заботушка. 6. А вот другая популярная розовая сказочка.
Обобщение и систематизация знаний: (самостоятельная работа № 5)
1 вариант
Задание 1: ответить на вопросы. 1. Для каких целей в языке художественной литературы используется разговорный стиль? (для создания достоверности повествования в текстах разговорного стиля)
2. Какие слова можно встретить в текстах разговорного стиля? (просторечные и диалектные слова)
3. Какова специфика разговорной речи? (диалоговый характер)
4. Назовите экспрессивно-окрашенные средства языка. (суффиксы, префиксы)
5. Какими по составу являются предложения разговорного стиля? (простыми)
Задание 2: запишите слова по группам: общеупотребительные, разговорные, просторечные. Ахнуть, балагурить, вдогонку, жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок, беспредел, вкалывать, ручеек, дурачье, бабуля, зайчишка, расческа, печка, замаскировать, дом, наворовать, стол, напахать, приработок, большущий, скрыть, шабашка, заморозки, лесник, небосклон, горизонт, побережье.
2 вариант
Задание 1: ответить на вопросы. 1. Назовите сферу бытования разговорного стиля. (быт, неофициальное общение)
2. В каких стилях невозможно употребление просторечных и диалектных слов? (научный, официально-деловой, публицистический)
3. Требователен ли в отборе языковых средств разговорный стиль речи? (нет)
4. Какие слова находятся за пределами литературного языка? (просторечные и диалектные слова)
5. Устная или письменная форма речи характерна для разговорного стиля речи? (устная форма)
Задание 2: разделить фразеологизмы на две колонки: относящиеся к официально-деловому стилю и относящиеся к разговорному стилю. Бросать слова на ветер, входящие и исходящие бумаги, взять под стражу, внести вклад, вылететь в трубу, довести до сведения, дурью маяться, ждать-пождать, заключить в объятия, левый заработок, надуть губы отдать Богу душу, очная ставка, покрыто тайной, поставить на вид, прокладывать дорогу, протянуть ноги, раскинуть мозгами, сделать карьеру, стереть с лица земли, уйти из жизни, гражданский долг, хранить как зеницу ока, дамоклов меч, бить баклуши, прибавочная стоимость, узы дружбы, возыметь действие, особое мнение.
Изучение нового материала: (конспект)
- характеристика научного стиля (424) Отвлеченность, строгая логика изложения, большое количество специальных терминов.
- лексика научного стиля Книжная, специальная, стилистически нейтральная.
- синтаксические конструкции Сложноподчиненные предложения. Прямой порядок слов. Простые двусоставные предложения осложнены обособленными определениями, выраженными причастными оборотами и однородными членами с обобщающими словами. Неличная манера изложения.
- общие свойства научной речи. Точность. Строгая последовательность, лаконичность, интеллектуальность, регулярное использование терминов, ограничение стилистически окрашенных средств языка.
- жанры научного стиля (425) Монография, диссертация, рецензия, реферат, аннотация, учебник, научно-популярная книга, лекция, научный доклад, конспект.
- конспект (426) Краткая запись содержания прочитанного. Конспект помогает лучше понять ее содержание, запомнить наиболее важные положения и в случае необходимости регулярно обращаться к тексту.
- аннотация Краткая характеристика статьи, книги с точки зрения ее назначения, содержания формы и других особенностей. Цель – дать ответ на вопрос, о чем говорится в статье, книге. Дать общее представление.
- реферат (427) Краткое изложение содержания статьи, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с ней и определения целесообразности обращения к ней. Цель – ответ на вопрос о том, что нового и существенного говорится в статье. Может быть составлен по одному или нескольким источникам.
Формирование новых умений:
|