Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2: разделить фразеологизмы на две колонки: относящиеся к официально-деловому стилю и относящиеся к разговорному стилю.






Доклад, статья, сообщение и др.

Организационный момент.

 

Проверка домашнего задания:

Упражнение 890: выделите в предложениях слова, словосочетания и предложения, характерные для разговорного стиля речи. По каким приметам вы их узнали?

1. Приехал этот мальчишечка… Парнишечку того звали Ванькой. Такой шшербатенький, так, невысокого росточка.

2. Появилась песенная старушка. – Сашенька такой бледненький, такой слабенький, такой нежненький.

3. Прочитав в глазах Смурого мелкий, собачий страшок она ответила.

4. Значит, клубишко имеется? – Имеется, Паша.

5. Там дома коровушка да заботушка.

6. А вот другая популярная розовая сказочка.

 

Обобщение и систематизация знаний: (самостоятельная работа № 5)

 

1 вариант

 

Задание 1: ответить на вопросы.

1. Для каких целей в языке художественной литературы используется разговорный стиль?

(для создания достоверности повествования в текстах разговорного стиля)

 

2. Какие слова можно встретить в текстах разговорного стиля?

(просторечные и диалектные слова)

 

3. Какова специфика разговорной речи?

(диалоговый характер)

 

4. Назовите экспрессивно-окрашенные средства языка.

(суффиксы, префиксы)

 

5. Какими по составу являются предложения разговорного стиля?

(простыми)

 

Задание 2: запишите слова по группам: общеупотребительные, разговорные, просторечные.

Ахнуть, балагурить, вдогонку, жадничать, промозглый, всплакнуть, беспорядок, беспредел, вкалывать, ручеек, дурачье, бабуля, зайчишка, расческа, печка, замаскировать, дом, наворовать, стол, напахать, приработок, большущий, скрыть, шабашка, заморозки, лесник, небосклон, горизонт, побережье.

 

2 вариант

 

Задание 1: ответить на вопросы.

1. Назовите сферу бытования разговорного стиля.

(быт, неофициальное общение)

 

2. В каких стилях невозможно употребление просторечных и диалектных слов?

(научный, официально-деловой, публицистический)

 

3. Требователен ли в отборе языковых средств разговорный стиль речи?

(нет)

 

4. Какие слова находятся за пределами литературного языка?

(просторечные и диалектные слова)

 

5. Устная или письменная форма речи характерна для разговорного стиля речи?

(устная форма)

 

Задание 2: разделить фразеологизмы на две колонки: относящиеся к официально-деловому стилю и относящиеся к разговорному стилю.

Бросать слова на ветер, входящие и исходящие бумаги, взять под стражу, внести вклад, вылететь в трубу, довести до сведения, дурью маяться, ждать-пождать, заключить в объятия, левый заработок, надуть губы отдать Богу душу, очная ставка, покрыто тайной, поставить на вид, прокладывать дорогу, протянуть ноги, раскинуть мозгами, сделать карьеру, стереть с лица земли, уйти из жизни, гражданский долг, хранить как зеницу ока, дамоклов меч, бить баклуши, прибавочная стоимость, узы дружбы, возыметь действие, особое мнение.

 

Изучение нового материала: (конспект)

 

- характеристика научного стиля (424)

Отвлеченность, строгая логика изложения, большое количество специальных терминов.

 

- лексика научного стиля

Книжная, специальная, стилистически нейтральная.

 

- синтаксические конструкции

Сложноподчиненные предложения. Прямой порядок слов. Простые двусоставные предложения осложнены обособленными определениями, выраженными причастными оборотами и однородными членами с обобщающими словами. Неличная манера изложения.

 

- общие свойства научной речи.

Точность. Строгая последовательность, лаконичность, интеллектуальность, регулярное использование терминов, ограничение стилистически окрашенных средств языка.

 

- жанры научного стиля (425)

Монография, диссертация, рецензия, реферат, аннотация, учебник, научно-популярная книга, лекция, научный доклад, конспект.

 

- конспект (426)

Краткая запись содержания прочитанного. Конспект помогает лучше понять ее содержание, запомнить наиболее важные положения и в случае необходимости регулярно обращаться к тексту.

 

- аннотация

Краткая характеристика статьи, книги с точки зрения ее назначения, содержания формы и других особенностей. Цель – дать ответ на вопрос, о чем говорится в статье, книге. Дать общее представление.

 

- реферат (427)

Краткое изложение содержания статьи, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с ней и определения целесообразности обращения к ней. Цель – ответ на вопрос о том, что нового и существенного говорится в статье. Может быть составлен по одному или нескольким источникам.

 

 

Формирование новых умений:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал