Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание: Коммуникативный поединок.






Здесь вам понадобится партнер, который выступит в роли клиента.

Выберите на ваш взгляд самое сложное возражение, на которое будете отвечать, и от которого будете отталкиваться. Готовясь к поединку, пропишите всевозможные сценарии развития разговора: если скажет клиент вот так - я отвечу этак, возразит так - а я вот этак, и т.д. Ваша задача в сценарии, а потом и в ролевой игре, использовать максимальное количество приемов и техник отработки возражений. Ну и, конечно, соблюдайте основную схему работы с возражениями, представленную в уроке " Работа с возражениями при холодных звонках". Задача клиента - быть не менее весомым в своих аргументах, отказываясь от приобретения страховки. Но если, продавец, на ваш взгляд, убедителен - соглашайтесь.

И еще один бонус для тех, кому интересна сама природа и происхождение возражений.

За каждым возражением стоит определенное сопротивление. Поняв, чему именно сопротивляется клиент, легче обработать или даже избежать возражений. При этом важно выяснить, что возражение клиента является истинным, а не просто отговоркой.

Вид сопротивления Пример возражения Причины Техника отработки
Сопротивление контакту " Меня ничего не интересует", " Вышлите информацию по факсу/по почте", " Мало/нет времени на встречу" Первая причина - воздействие на нас в детстве близких людей: родителей, бабушек: " Не разговаривай с незнакомыми! ". Вторая - увы, многих из нас " кидали" - новое таит опасность " пролететь". Боязнь манипуляции - как выход, избежать контакта. Плавный контакт, " малые разговоры", деловые комплименты, подстройка под клиента.
Сопротивление изменениям " Я уже давно там страхуюсь", " Да я никогда не страховался, и все хорошо", " Со мной ничего не случится", " Зачем это нужно" Отторжение клиентом всего, что может изменить его привычную деятельность. Не продана идея страхования. Создание личного контакта, сдвиг в прошлое (обращение к положительному опыту клиента или его знакомых), сдвиг в будущее (нарисовать позитивную картину будущего, в котором у клиента есть страховка), ссылка на авторитетные для клиента факты, людей; обозначить тенденции роста рынка страхования.
Сопротивление предложению " Не вижу в этом смысла", " Нужно, но не сейчас", " Очень дорого" Неправильно подобрано решение, плохо выясненная потребность. Вернуться на этап интервью, задать новые вопросы (см. Урок 7. " Формирование потребности"), проговорить совместно с клиентом важные для него моменты, используя техники активного слушания.
Сопротивление насыщению " Мне такое уже предлагали", " Я уже застрахован", " Мне некогда встречаться" Клиент перенасыщен предложениями. Устанавливать более тесный контакт, использовать техники активного слушания, опираться в процессе презентации на выявленные потребности и ценности клиента, презентовать индивидуальные решения клиенту на " языке выгод".
Сопротивления, связанные с негативным опытом " Уже страховался, не выплатили! ", " Не верю страховым компаниям" Бессмысленно взывать к логике человека, в котором бурлят страсти.
  • уточнить, почему не выплатили, чем вызвано недоверие
  • выслушать клиента до конца
  • выразить понимание, согласиться с тем, с чем можно согласиться
  • показать позитивные стороны (метод Франклина), привести аргумент, вернуться к положительному опыту клиента, привести метафору
Сопротивление принятию решения " Мне надо подумать", " Надо посоветоваться с …", " Нужно, но не сейчас" В основе лежит нежелание клиента брать на себя ответственность за принятое решение и возможные последствия. Уточнить, какой именно информации не хватает для принятия решения; сдвиг в прошлое к позитивному опыту принятия решения, напомнить о сути страхования (может никогда не понадобиться, а может понадобиться сегодня вечером).

Обратите внимание, что за одними и теми же возражениями могут стоять различные сопротивления.

Для тех, кому все еще мало, привожу дополнительные примеры ответов на типичные возражения:

Я уже страхуюсь в другой СК, меня все устраивает

Аг: И.И., прекрасно, что Вы понимаете важность страхования. С понимающими людьми всегда приятно иметь дело. А что именно Вас устраивает в Вашей СК?

Выслушиваем и запоминаем.

Аг: Есть что-то, что хотелось бы изменить или улучшить?

Выслушиваем и запоминаем.

Аг: Насколько, я Вас понял(а), И.И., в целом Вы довольны услугой, однако согласны с тем, что существуют более выгодные и интересные варианты?

Кл: В принципе, да.

Аг: В таком случае предлагаю Вам сравнить несколько вариантов и выбрать из них лучший. Решение в любом случае остается за Вами.

Кл: Давайте, почему нет…

Мне нужно подумать…

Чаще всего это возражение является ложным. Важно разобраться, что именно за ним скрывается.

Аг: И.И., радует Ваша заинтересованность, конечно же, надо подумать! Давайте подумаем вместе:) Какой именно информации Вам не хватает для принятия решения?

или

Аг: И.И., правильно ли я понимаю, что Вы хотели бы взвесить все нюансы?

Кл: Да

Аг: Какие именно нюансы Вы хотели бы обдумать?

Нужно, но не сейчас.

Аг: И.И., приятно, что Вы понимаете необходимость страхования! Могу я уточнить, с чем связана эта отсрочка?

или

Аг: Я Вас понял(а), и вместе с тем хотелось бы подчеркнуть одну особенность страхования: услуга может Вам так и не понадобиться, и именно на это мы всегда и надеемся, а может понадобиться сегодня вечером, согласны?

Кл: Вполне возможно.

Аг: При этом, в случае наступления непредвиденных событий все люди делятся на две категории: те, кто остается с деньгами, и те, кто остается без денег. К каким бы Вы хотели себя отнести?

Кл: Ко вторым, конечно.

Аг: А ведь именно сейчас у Вас есть все возможности, чтобы решить эту задачу, а также представитель ведущей Европе страховой компании.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал