Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им навыки и умения
Профессиональные качества
| Личностные качества
| Навыки и умения
| Сбор и анализ информации
| Аналитическое, вербальное мышление, системный подход, методичность
| Навыки работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет).
| Навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).
| Навыки работы с большим объемом информации, способность быстро переключаться с анализа одного материала на другой.
| Навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации.
| Умение отличать главную информацию от второстепенной.
| Умение определить проблемы и возможные причины их возникновения.
| Умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом).
| Умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения.
| Умение переводить информацию в единый формат.
| Умение выявлять причинно-следственные связи между выделенными элементами; умение анализировать исследуемые явления в контексте выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон.
| Умение объединить ранее выделенные элементы в единое целое и выявить свойства, присущие явлению в целом.
| Умение приходить к логическим заключениям по итогам проведения анализа, умение структурировать и конкретизировать суждения, формулировать выводы (в том числе и на основе неполных данных)
| Умение использования метода системного анализа[15].
| Умение использования метода контент-анализа[16].
| Подготовка документов в соответствии с требованиями и сроками
| внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность,
следование нормам, трудолюбие, склонность к проверке ошибок
| Навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок.
| Навык подготовки рекомендаций.
| Умение ясно, связанно и логично излагать мысли без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
| Владение методами реферирования и аннотирования текстов.
| Саморазвитие
и передача знаний и опыта (наставничество)
| открытость новым знаниям, обучаемость, адекватность самооценки, мотивация на развитие, активная жизненная позиция
терпеливость, доброжелательность, позитивность мышления, готовность к сотрудничеству, социальная уверенность
| Навыки выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения результативности
| Навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением.
| Умение представлять информацию в необходимом объеме и форме в зависимости от уровня подготовки и осведомленности слушателя (аудитории, коллеги, подчиненного)
| Умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, способность неоднократно разъяснять сложные вопросы менее опытному гражданскому служащему.
| Умение делиться с коллегами опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе выполнения работ.
| Умение вызвать у гражданского служащего энтузиазм, показать на личном примере пути решения проблем и выполнения поставленных задач.
| Межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций
| аналитическое мышление, память, системный подход, логика, коммуникабельность, уверенность в себе, эрудиция, социальная уверенность
| Навыки организации и проведения совещаний, конференций, семинаров.
| Навыки разрешения конфликтных ситуаций.
| Умение устанавливать эффективное взаимодействие с коллегами внутри государственного органа, а также межведомственное взаимодействие.
| Умение выбирать и применять эффективные стили межличностного общения, оказывать влияние и направлять других на достижение поставленных целей и задач.
| Умение ориентироваться на собеседника / слушателя.
| Умение выслушивать мнения людей, не прерывая их.
| Умение проверять, правильно ли Вы поняли услышанное (постановка уточняющих вопросов, перефразирование).
| Умение делиться с коллегами опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе выполнения работ.
| Умение создавать каналы обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных услуг.
| Работа в команде
| коммуникабельность, организованность, целеустремленность, доброжелательность, толерантность, тактичность, стрессоустойчивость,
терпимость
| Навык использования разнообразных тактик речевого обращения.
| Навык своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту между членами команды.
| Умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею.
| Умение понять цель работы команды, понять роль каждого участника в достижении поставленной цели.
| Умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении.
| Умение создать атмосферу взаимовыручки и поддержки членов команды, вызвать стремление взаимодействовать и координировать действия, а не соперничать.
| Творческий подход, инновационность
| активная жизненная позиция, открытость новому, целеустремленность, позитивность, мотивация на развитие, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция,
гибкость и изобретательность в поиске решения нестандартных задач, креативность
| Умение внедрять и использовать научные результаты в практику решения поставленных задач.
| Умение демонстрировать инновационное мышление – предлагать идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.
| Умение вырабатывать нестандартные решения.
| Умение находить решения вопроса через нестандартный инструментарий.
|
|
3.3. Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им навыки и умения[17]
Профессиональные качества
| Личностные качества
| Навыки и умения
| Стратегическое /видение/ мышление
| широкий кругозор, аналитическое мышление, системный подход, абстрактность мышления
| Навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов.
| Умение прогнозировать возникновение проблемных ситуаций и продумывать возможные пути их решения.
| Навык целеполагания, умение пользоваться методикой «дерева целей».
| Навыки формирования прогностических моделей.
| Умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе.
| Умение формулировать цели и приоритеты отдельно взятого проекта в долгосрочных интересах государственного органа; навыки долгосрочного планирования.
| Умение выстраивать взаимосвязь между целями и задачами деятельности государственного органа с целями и задачами государства, других государственных органов/подразделений.
| Управление изменениями
| лидерство, позитивность мышления, абстрактность мышления, адаптивность, гибкость
| Умение определять и объяснять необходимость изменений для улучшения существующих процессов.
| Умение выявить потенциальные возможности и последствия внедрения предложенных изменений; способность объяснить, как изменения скажутся на работе коллектива, отдела, государственного органа.
| Умение определить моменты, которые должны остаться неизменными.
| Умение выявлять неэффективные процедуры и усовершенствовать их.
| Умение быстро реагировать на изменения приоритетов.
| Умение находить поддержку среди сотрудников, коллег, населения в процессе внедрения изменений.
| Умение выявлять риски, связанные с изменениями, и управлять ими..
| Умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.
| Эффективность публичных выступлений и внешних коммуникаций
| коммуникабельность, энергичность, эмоциональный интеллект, уверенность в себе, экстраверсия, эмоциональная уравновешенность, социальная уверенность, стрессоустойчивость
| Навык подготовки и выступления перед коллегами (гражданами) на производственных совещаниях, семинарах и других мероприятиях.
| Навыки ораторского искусства. Выстраивание эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия.
| Умение использовать разнообразные тактики речевого общения.
| Умение устанавливать зрительный контакт с аудиторией.
| Умение сжато и структурировано представить материал по вопросам, касающимся деятельности государственного органа.
| Умение предвидеть, как люди отреагируют на то или иное высказывание.
| Умение приводить обоснованные аргументы в поддержку защищаемой позиции; в конфликтных ситуациях умение аргументировано и грамотно отстаивать свою точку зрения.
| Умение организовывать и поддерживать постоянные коммуникационные связи с государственными органами, средствами массовой информации, гражданами.
| Планирование деятельности и ресурсов
| организованность, целеустремленность, системный подход, аналитическое мышление,
внимательность к деталям
| Навык составления текущих и перспективных планов достижения цели структурного подразделения с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов.
| Навык планирования рабочего времени (навык тайм-менеджмента).
| Умение точно формулировать цели и конечный результат.
| Умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать их распределение, навык использования имеющихся ресурсов, необходимых для выполнения работы.
| Умение организовывать контроль за эффективностью использования ресурсов, учитывать результаты данного контроля при дальнейшем использовании ресурсов.
| Умение определять приоритеты.
| Умение определять и просчитывать материальные, временные и человеческие ресурсы, необходимые для достижения целей.
| Навыки управления проектами: навыки планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения.
| Умение своевременно корректировать планы подразделения.
| Навыки кадрового анализа и планирования с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребности в кадрах.
| Постановка задач и организация работы подчиненных, представителей экспертных организаций
| лидерство, коммуникабельность, терпеливость, системный подход, методичность, аналитическое мышление, организованность
| Умение ставить конкретные задачи для себя, гражданских служащих, находящихся в подчинении, участников проектных групп, структурного подразделения в целом, устанавливать порядок действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами.
| Умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе.
| Умение разграничивать дела по степени важности.
| Умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение.
| Умение делегировать поставленные задачи и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом особенностей их должностных обязанностей и квалификации.
| Умение эффективно и результативно распределять и использовать человеческие и финансовые ресурсы, недвижимость и информацию.
| Навыки планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения.
| Контроль и оценка исполнения
| требовательность,
организованность, целеустремленность, концентрация внимания, память, ответственность, доминантность, беспристрастность, пунктуальность
| Навыки осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач структурного подразделения с учетом установленных сроков.
| Навыки контроля над эффективным использованием всех ресурсов.
| Навыки контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги.
| Умение самостоятельно проверять и оценивать проделанную работу.
| Принятие управленческих решений
| лидерство, аналитическое мышление, системный подход, целеустремленность, ответственность, решительность
| Навыки просчета рисков при принятии решений.
| Умение принимать решения, соблюдая установленную процедуру, на своем уровне ответственности.
| Умение формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности, и в соответствии с установленным порядком.
| Умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.
| Умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений.
| Умение признавать ошибки, допущенные при принятии решения.
| Мотивирование и развитие подчиненных
| лидерство, позитивность,
энергичность,
образованность,
терпимость
| Навык передачи знаний и умений, развития способностей подчиненных.
| Умение обеспечить обучение подчиненных, а в случае отсутствия возможностей для обучения - самообучения.
| Умение распределять задачи исходя из знаний, опыта, способностей, личностных качеств и мотивации подчиненных для обеспечения своевременности и качества исполнения задач подразделения.
| Умение мотивировать коллег и подчиненных на профессиональное развитие, повышение общего, культурного уровня.
| Умение отмечать конструктивные предложения и инициативы подчиненных, поощрять их эффективные действия
| Умение видеть и находить применение талантам подчиненных.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|