Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человек и природаСтр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По окружающему миру
Ступень обучения (класс) 1 начальное общее образование (1-4 класс)
Количество часов 33 Уровень базовый
Учитель Солопова Е. К.
Программа разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» - М: Просвещение, 2011.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» - М: Просвещение, 2011. Соответствует Федеральному компоненту образовательного стандарта начального общего образования и учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования города Краснодар средней общеобразовательной школы №100. Программа рассчитана на 66 часов, по учебному плану дано 33 часа за счёт уплотнения материала. Темы и разделы курса «Окружающий мир» в 1классе представлены следующим образом: ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира и его важнейших взаимосвязях. Цель изучения курса «Окружающий мир» для обучаемых 1 класса – помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное благоустройство родного города, села, родной страны и планеты Земля. Курс обладает широкими возможностями для формирования у первоклассников фундамента экологической и культурологической и соответствующих компетентностей – умение проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся начать освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей для дисциплин, изучаемых в первом классе. Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, музыки, математики, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Знакомясь с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, первоклассник осмысливает личный опыт познания явлений окружающего мира, что будет способствовать обеспечению в дальнейшем его личностного и социального благополучия. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество». Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Человек и природа Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза. Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер). Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Вода. Состояние воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека. Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям. Грибы (съедобные и ядовитые). Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе.
|