Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщённым и опосредствованным отражением действительности; высшая ступеньСтр 1 из 10Следующая ⇒
Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщённым и опосредствованным отражением действительности; высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть восприняты непосредственно на чувственной ступени познания [1]. Исследование мышления открывает большие возможности для развития способностей и возможностей человека, так как на практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Важная особенность мышления – его неразрывная связь с речью. Речь является не только формой, но и орудием мышления. Выражая мысли в развернутой словесной форме, мы способствуем успеху мыслительной деятельности. Речь помогает мыслить. Возникает вопрос, каким образом происходит развитие мышления у детей с речевыми нарушениями, когда у детей наблюдается недоразвитие всех компонентов речевой системы, называемое общим недоразвитие речи (далее - ОНР). Тот факт, что в дошкольном возрасте преобладает наглядное мышление, и у детей с ОНР оно имеет определенные особенности, определил тему курсовой работы: «Особенности наглядного мышления у дошкольников с ОНР». Актуальность исследования: ведущую роль в познавательной деятельности дошкольника отечественные психологи отводят наглядно-образному мышлению. Уровень развития наглядно-образного мышления, достигаемый в дошкольном возрасте, имеет существенное значение для всей последующей жизни человека. Наглядно-образное мышление, являясь психологическим новообразованием старшего дошкольного возраста, служит основным вкладом, который дошкольное детство вносит в общий процесс психического развития. Степень сформированности наглядно-образного мышления во многом определяет успешность дальнейшего обучения ребенка в школе и обусловливает готовность к развитию словесно-логического мышления. Объект исследования: дошкольники с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: мышление дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель работы: определить особенности наглядного мышления у дошкольников с ОНР. Задачи: 1.Проанализировать литературу, касающуюся развития мышления в дошкольном возрасте. 2.Изучить особенности наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с ОНР. 3.Подобрать методики и провести диагностику уровня развития наглядно-образного мышления детей. 4.Разработать рекомендации по развитию наглядного мышления у детей дошкольного возраста с ОНР. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме; наблюдение, беседа, тестирование; психолого-педагогический эксперимент, статистическая обработка данных.
|