Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Мышление - процесс познавательной деятель­ности индивида, характеризующийся обобщённым и опосредствованным отражением действительно­сти; высшая ступень






Мышление - процесс познавательной деятель­ности индивида, характеризующийся обобщённым и опосредствованным отражением действительно­сти; высшая ступень человеческого познания. По­зволяет получать знание о таких объектах, свой­ствах и отношениях реального мира, которые не могут быть восприняты непосредственно на чув­ственной ступени познания [1]. Исследование мышления открывает большие возможности для развития способностей и возможностей человека, так как на практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Важная особенность мышления – его неразрывная связь с речью. Речь является не только формой, но и орудием мышле­ния. Выражая мысли в развернутой словесной форме, мы способствуем успеху мыслительной деятельности. Речь по­могает мыслить.

Возникает вопрос, каким образом происходит развитие мышления у детей с речевыми нарушениями, когда у детей наблюдается недоразвитие всех компонентов речевой системы, называемое общим недоразвитие речи (далее - ОНР).

Тот факт, что в дошкольном возрасте преобладает наглядное мышление, и у детей с ОНР оно имеет определенные особенности, определил тему курсовой работы: «Особенности наглядного мышления у дошкольников с ОНР».

Актуальность исследования: ведущую роль в познавательной деятельности дошкольника отечественные психологи отводят наглядно-образному мышлению. Уровень развития наглядно-образного мышления, достигаемый в дошкольном возрасте, имеет существенное значение для всей последующей жизни человека. Наглядно-образное мышление, являясь психологическим новообразованием старшего дошкольного возраста, служит основным вкладом, который дошкольное детство вносит в общий процесс психического развития. Степень сформированности наглядно-образного мышления во многом определяет успешность дальнейшего обучения ребенка в школе и обусловливает готовность к развитию словесно-логического мышления.

Объект исследования: дошкольники с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: мышление дошкольников с общим недоразвитием речи.

Цель работы: определить особенности наглядного мышления у дошкольников с ОНР.

Задачи:

1.Проанализировать литературу, касающуюся развития мышления в дошкольном возрасте.

2.Изучить особенности наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с ОНР.

3.Подобрать методики и провести диагностику уровня развития наглядно-образного мышления детей.

4.Разработать рекомендации по развитию наглядного мышления у детей дошкольного возраста с ОНР.

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме; наблюдение, беседа, тестирование; психолого-педагогический эксперимент, статистическая обработка данных.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал