Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 9-10. Современные проблемы профессиональной подготовки кадров для специального образования.






Цель: сформировать представление о проблемах профессионального образования педагогов для работы с детьми с ОВЗ.

Задачи: сформировать представление о дефектологической переподготовке в современной образовательной парадигме, сформировать понимание отличия профессиональной переподготовки и профессионального образования, сформировать способность понимать проблемы подготовки дефектолога к специальным видам деятельности, сформировать способность оценивать региональные проблемы профессиональной подготовки дефектолога и находить пути решения.

План практического занятия

1. Дефектологическая переподготовка в современной образовательной парадигме.

2. Содержание профессиональной деятельности дефектологов

3. Расширение образовательного пространства региона как условие подготовки дефектологов

Рекомендуемая литература

1. Аслаева, Р.Г. Стратегические ориентиры социально-профессиональной подготовки дефектологов / Р.Г. Аслаева. – Уфа: Издательство «Здравоохранение Башкортостана», 2012. – 340 с.

2. Лапп Е.А. Подготовка студентов для работы с детьми с ЗПР//Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии: материалы 1 межд.научно-методич.семинара, г. Волгоград, 27-28 октября 2011 / редкол. Е.А. Лапп (отв.ред.) и др. – Волгоград: Изд.ВолГУ, 2011. – 280 с. – С.19-26.

3. Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития научного знания и подготовка педагогических кадров. Монография. – М.: изд-во «Спутник+», 2009. – 159 с.

4. Тушева Е.С., Горскин Б.Б. Блочно-модульное проектирование адаптивных образовательных программ дефектологической переподготовки. Монография. – М.: МПГУ, 2012. – 208 с.

5. Яковлева И.М. Формирование профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога. Монография. – М.: Спутник+, 2009. – 220 с.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях.

1. Дефектологическая переподготовка в современной образовательной парадигме

2. Мировоззренческо-методологические основания профессиональной подготовки дефектологов.

3. Культурно-исторические основания профессиональной подготовки дефектологов.

4. Нормативно-правовые основания профессиональной подготовки дефектологов.

 

Каждый обучающийся по одной из выбранной темы (№ 2, 3, 4) готовит научный анализ по материалам научных текстов (монографий, диссертационных исследований, научных статей). Материал оформляется в форме текста. Может быть засчитано как зачетная работа

5. Ограниченные возможности здоровья детей как сфера профессиональной деятельности дефектологов

6. Социальный аспект профессиональной подготовки дефектологов в научно-педагогических публикациях

7. Специфика содержания профессиональной деятельности дефектологов

8. Компаративный анализ классификационных параметров дефектологической подготовки и переподготовки

9. Общепрофессиональная направленность программ профессиональной подготовки кадров для специального образования.

10. Предметно-специализированная направленность программ профессиональной подготовки кадров для специального образования.

11. Практико-ориентированная направленность программ профессиональной подготовки кадров для специального образования.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал