Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 9-10. Современные проблемы профессиональной подготовки кадров для специального образования.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Цель: сформировать представление о проблемах профессионального образования педагогов для работы с детьми с ОВЗ. Задачи: сформировать представление о дефектологической переподготовке в современной образовательной парадигме, сформировать понимание отличия профессиональной переподготовки и профессионального образования, сформировать способность понимать проблемы подготовки дефектолога к специальным видам деятельности, сформировать способность оценивать региональные проблемы профессиональной подготовки дефектолога и находить пути решения. План практического занятия 1. Дефектологическая переподготовка в современной образовательной парадигме. 2. Содержание профессиональной деятельности дефектологов 3. Расширение образовательного пространства региона как условие подготовки дефектологов Рекомендуемая литература 1. Аслаева, Р.Г. Стратегические ориентиры социально-профессиональной подготовки дефектологов / Р.Г. Аслаева. – Уфа: Издательство «Здравоохранение Башкортостана», 2012. – 340 с. 2. Лапп Е.А. Подготовка студентов для работы с детьми с ЗПР//Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии: материалы 1 межд.научно-методич.семинара, г. Волгоград, 27-28 октября 2011 / редкол. Е.А. Лапп (отв.ред.) и др. – Волгоград: Изд.ВолГУ, 2011. – 280 с. – С.19-26. 3. Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития научного знания и подготовка педагогических кадров. Монография. – М.: изд-во «Спутник+», 2009. – 159 с. 4. Тушева Е.С., Горскин Б.Б. Блочно-модульное проектирование адаптивных образовательных программ дефектологической переподготовки. Монография. – М.: МПГУ, 2012. – 208 с. 5. Яковлева И.М. Формирование профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога. Монография. – М.: Спутник+, 2009. – 220 с. Вопросы для обсуждения на практических занятиях. 1. Дефектологическая переподготовка в современной образовательной парадигме 2. Мировоззренческо-методологические основания профессиональной подготовки дефектологов. 3. Культурно-исторические основания профессиональной подготовки дефектологов. 4. Нормативно-правовые основания профессиональной подготовки дефектологов.
Каждый обучающийся по одной из выбранной темы (№ 2, 3, 4) готовит научный анализ по материалам научных текстов (монографий, диссертационных исследований, научных статей). Материал оформляется в форме текста. Может быть засчитано как зачетная работа 5. Ограниченные возможности здоровья детей как сфера профессиональной деятельности дефектологов 6. Социальный аспект профессиональной подготовки дефектологов в научно-педагогических публикациях 7. Специфика содержания профессиональной деятельности дефектологов 8. Компаративный анализ классификационных параметров дефектологической подготовки и переподготовки 9. Общепрофессиональная направленность программ профессиональной подготовки кадров для специального образования. 10. Предметно-специализированная направленность программ профессиональной подготовки кадров для специального образования. 11. Практико-ориентированная направленность программ профессиональной подготовки кадров для специального образования.
|