Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процедура вывода WriteLn. Курсор
Оператор WriteLn - читается " райт 'лайн", переводится - ПИШИ СТРОКУ. Правила его записи и выполнения те же, что и у Write, с одним исключением - после выполнения оператора Write следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию в той же строке, а после выполнения оператора WriteLn - с начала следующей. Примеры:
Все вышесказанное можно более точно описать с помощью понятия курсора. Если вы когда-нибудь вводили текст в компьютер с клавиатуры, то знаете, что вводимый вами текст для вашего удобства автоматически появляется на экране монитора. Вы также, вероятно, обратили внимание на короткую светлую черточку или прямоугольное пятнышко, которое " бежит" на экране перед вводимым текстом. Так, если вы вводите с клавиатуры слово BEGIN, то: после нажатия на клавишу B на экране вы увидите B_ после нажатия на клавишу E на экране вы увидите BE_ после нажатия на клавишу G на экране вы увидите BEG_ и т.д. Курсор предназначен для того, чтобы показывать пользователю, где на экране появится следующий символ, который он введет с клавиатуры. Курсор точно так же бежит по экрану впереди текста и тогда, когда информация появляется на мониторе не при вводе с клавиатуры, а во время исполнения программы в результате выполнения операторов Write или WriteLn, Так вот. Разница между процедурами Write и WriteLn в том, что после выполнения Write курсор остается в той же строке, а после выполнения WriteLn курсор прыгает в начало следующей строки, а значит и все следующие символы волей-неволей будут выводиться в следующей строке. Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки. Для этого достаточно написать одно слово WriteLn без скобок. Задание 3: Определите без компьютера и изобразите на листке бумаги в клетку (один символ – одна клетка), что напечатает программа: BEGIN Пояснение: Значок * обозначает умножение. Выполнив задание на бумаге, выполните программу на компьютере и сверьте результаты. Совпадает ли число пробелов между символами? Если не совпадает, еще раз прочтите материал, чтобы понять, почему. Измените число пробелов в разных местах последнего WriteLn. Как изменилась картинка на экране? Почему? Добавте рядом с пустым WriteLn еще один. Что изменилось? Почему?
|