Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Инновационные проекты






Сущность и виды инновационных проектов

Инновационный проект – это комплексное понятие, включающее в себя:

1) форму целевого управления инновационной деятельностью. Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конечных целей на разных направлениях развития науки и техники;

2) процесс осуществления инноваций. Инновационный проект – это совокупность проводимых в определенной последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, в результате которых создается инновационный продукт;

3) комплект определенных документов. Комплект технической, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации обязателен для реализации целей инновационного проекта.

Классификация инновационных проектов:

1) по уровню принятия решения:

государственные,

региональные,

отраслевые;

2) по характеру целей проекта:

конечные (по достигнутым итогам),

промежуточные (связанные с достижением промежуточных итогов при решении сложных проблем);

3) по виду потребности:

ориентированные на существующие потребности

ориентированные на создание новых потребностей;

4) по типу инновации:

создание нового изделия; рынка, источника сырья, структуры управления, реорганизации;

совершенствование изделия, рынка, источника сырья, структуры управления, реорганизации;

5) по периоду реализации:

долгосрочные (более пяти лет),

среднесрочные (от трех до пяти лет),

краткосрочные (менее трех лет);

6) по масштабности:

монопроекты,

мульти-проекты,

мегапроекты.

Также инновационные проекты можно разделить на:

1) модернизационные (псевдоинновации) – когда конструкция прототипа или базовая технология не претерпевают радикальных изменений;

2) новаторские (улучшающие инновации) – когда конструкция продукта (услуги) по виду своих элементов полностью отличается от прежнего;

3) опережающие (базисные инновации) – когда конструкция изделия базируется на предваряющих технических решениях;

4) пионерные (базисные инновации) – когда возникают совершенно новые материалы, конструкции и технологии, реализующие прежние или даже новые функции.


Содержание инновационных проектов

Каждый инновационный проект содержит 12 составляющих.

Часть 1. Возможности организации (резюме). В этой части рассматриваются две задачи: комплексное описание организации; определение возможности организации в реализации проекта и оценка его экономических выгод для организации.

Часть 2. Определение инновационного проекта. Здесь определяется: цель инновационного проекта, вид инноваций, экономические и финансовые выгоды организации, основные этапы и срок жизни проекта, проблемы инвестирования проекта и гарантии возврата внешних инвестиций, риск и его страхование, а также коммерческая состоятельность.

Часть 3. Характеристика товаров (услуг). В этой части дается подробная характеристика новых товаров (услуг).

Часть 4. Рынки сбыта товаров (услуг).

Часть 5. Конкуренция на рынках сбыта. Анализ рыночной конъюнктуры, конкурентов, их стратегии и тактики – решаются основные задачи: сегментирования рынка; сравнительная оценка полученных сегментов и их отбор; позиционирование нового товара (услуги) в выбранных сегментах рынка.

Часть 6. План маркетинга: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схема распространения товаров (услуг); реклама предлагаемых товаров (услуг); формирование общественного мнения; бюджет маркетинга.

Часть 7. План производства. Определяют потребность в производственных мощностях, материальных ресурсах, производственных площадях, технологиях и способах удовлетворения этих потребностей, решают вопросы оптимального месторасположения производства, современных методов планирования, организации производства и т. д.

Часть 8. Организационный план. Определяется состав партнеров-участников: организационная структура; рабочая сила; административно-управленческий персонал.

Часть 9. Юридическое обеспечение проекта – правовое обеспечение осуществления проекта.

Часть 10. Экономический риск и страхование – перечень возможных групп рисков, их источники, меры по нейтрализации выявленных рисков, программа страхования от рисков и т. д.

Часть 11. Стратегия финансирования. Эта часть содержит информацию о путях финансирования данного проекта.

Часть 12. Финансовый план. Анализ проекта и принятия окончательного решения надо спрогнозировать, оценить и представить в бизнес-плане следующие данные: объемы продаж товаров (услуг); капитальные затраты; баланс текущих доходов и затрат на производство и реализацию товаров (услуг); баланс денежных поступлений и расходов по проекту; прогнозируемый баланс предприятия с учетом внедрения проекта.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал