Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обходы контактной сети и воздушных линий с осмотром






Техническое обслуживание (ТО) предусматривает обходы и объезды устройств контактной сети и воздушных линий (ВЛ) с целью выявления дефектов и принятия мер к их устранению, т. к. безопасность движения поездов зависит от исправности контактной сети, ВЛ и не обнаруженные своевременно, даже на первый взгляд, мелкие неисправности могут привести к тяжелым последствиям. Результаты обходов и объездов с осмотром устройств контактной сети и ВЛ регистрируют в Книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ–83).

Обходы с осмотром. Осмотры устройств контактной сети и ВЛ невооруженным глазом или в бинокль проводят единолично или комиссионно. О начале и окончании обхода уведомляют энергодиспетчера дистанции электроснабжения.

При обходах пользуются разработанными маршрутами, соблюдая порядок следования по путям в соответствии с требованиями Правил безопасности. При пропуске поезда работник контактной сети должен находиться на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса, а на участках со скоростным движением пассажирских поездов – на расстоянии не менее 5 м и следить за проходом токоприемника, состоянием крепления грузов проходящих поездов. Нельзя приближаться к оборванным проводам на расстояние менее 8 м. Необходимо помнить, что заведомо отключенные и заземленные провода могут оказаться под напряжением.

Осмотр целесообразно вести последовательно из удобных и безопасных мест, откуда видны все узлы и элементы устройств, сосредотачивая внимание на главных из них.

Осматривая, например, опору контактной сети, необходимо убедиться в том, что она не имеет наклона в сторону пути. На поверхности железобетонной опоры не должно быть трещин, а на металлической опоре – деформированных уголков, следов коррозии металлических конструкций.

Расположенные на опорах воздушные линии осматривают одновременно с контактной сетью.

Обращают внимание на пролеты с транспозицией проводов, расстояние между проводами, крепление траверс к опоре и проводов воздушной линии к изоляторам, заземление траверс, целость изоляторов. По стреле провеса проводов убеждаются в достаточности натяжения проводов воздушных линий.

В местах пересечения контактной сети с проводами воздушных линий проверяют расстояние между пересекающимися проводами. Это расстояние должно быть не менее 2–5 м в зависимости от уровня напряжения в проводах контактной сети и пересекающей воздушной линии.

При осмотре консолей, кронштейнов и траверс обращают внимание на их положение. Металлические конструкции на опоре должны иметь исправное и надежное заземление на тяговый рельс.

На фарфоровых изоляторах не допускаются сколы фарфора, повреждения глазури. Дефектные подвесные стеклянные изоляторы имеют разрушенную изоляционную тарелку. Осматривая тросы и провода, обращают внимание на их состояние, выявляют обрывы жил, которые не только снижают механическую прочность, но и создают повышенную плотность тока в тросе.

Звеньевые струны должны быть нагружены и иметь продольные перемещения при положительной температуре в сторону сопряжения, а при отрицательной – к средней анкеровке. Рессорные струны должны быть нагружены и не иметь перекосов и перегрузок. Осматривают в бинокль узлы соединения звеньев и крепления струн. Крепление дополнительного стержня фиксатора проверяют у стойки сочлененного фиксатора и фиксирующего зажима контактного провода. Расстояние между основным стержнем фиксатора и контактным проводом определяют по наклону стержня фиксатора.

По мере обхода перегона или станции осматривают сопряжения анкерных участков контактных подвесок, ограничители перенапряжения (ОПН), секционные разъединители, секционные изоляторы, воздушные стрелки и т. п. Убеждаются в том, что выдержано необходимое расстояние между проводами контактной сети и линий электропередач, а также от проводов контактной сети, ВЛ до заземленных частей, до крон деревьев.

При осмотре компенсирующего устройства обращают внимание на состояние тросов, целостность роликов, узлов крепления, число грузов, положение ограничителя, предохраняющего грузы от раскачивания, и т. п. Оценивают состояние тросов, убеждаясь в отсутствии оборванных жил и наличии смазки. В случае обрыва одной жилы трос подлежит замене (по отдельному наряду).

Осматривая узлы крепления, необходимо определить правильно ли установлены валики, имеются ли шплинты. Обращают внимание на оттяжки и подкосы, проверяют, исправны ли они. Расстояние между подвижными роликами в трехблочной компенсации должно быть в пределах от 1, 5 до 3, 5 м. Расстояния от грузов до неподвижного ролика и от грузов до земли (фундамента) (см. рис. 4.39) зависят от температуры контактного провода. Сближение роликов, а также несоблюдение расстояний до неподвижного ролика приводят к защемлению грузов и повышению натяжения в контактном проводе.

Несоблюдение нижнего расстояния вызывает опускание грузов на грунт (фундамент), а отсутствие замка приводит к их падению, в результате чего снижается натяжение контактного провода; при этом ухудшается токосъем и уменьшается ветроустойчивость контактной подвески.

При осмотре блочно–полиспастной компенсации также обращают внимание на состояние троса (многожильный канат диаметром 9, 5–11, 0 мм), обрывы жил каната не допускаются. Расстояние между неподвижным и подвижным роликами в анкеровке контактного провода должно быть 1, 5 м при максимальной температуре и 3 м при минимальной температуре. В анкеровке несущего троса, соответственно, 2 м и 3, 5 м.

У анкерной опоры анкеровка контактного провода относительно уровня рабочего контактного провода должна быть выше на 500–750 мм.

Осматривая изоляторы с земли в бинокль, необходимо убедиться в отсутствии на них трещин, сколов фарфора, следов оплавления глазури при перекрытиях электрической дугой, на стеклянных изоляторах – разрушения стеклянной тарелки, на полимерных изоляторах – следов механических повреждений, токопроводящих дорожек или загрязнений. Поврежденные (дефектные) изоляторы незамедлительно заменяют на проверенные и испытанные.

Число изоляторов в элементах контактной сети и ВЛ должно соответствовать требованиям Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (ПУТЭКС ЦЭ–868). Оно зависит от уровня напряжения, места применения, СЗА, типа изоляторов и других требований.

Например, на участках переменного тока число изоляторов в гирлянде должно быть не менее четырех. В гирлянде узла анкеровки должно быть пять тарельчатых изоляторов на участках переменного тока. В местах с особо загрязненной окружающей средой число изоляторов в гирлянде должно быть увеличено. Соединение изоляторов в гирлянде фиксируется замком. Наличие и правильность установки замка проверяют по его выступающим концам.

Фиксаторные тарельчатые изоляторы соединяются специальной деталью сочленения. При осмотрах обращают внимание на отсутствие изгиба пестиков изоляторов, что часто наблюдается у обратных фиксаторов, на закрепление фиксаторного изолятора в ушке кронштейна, не имеющего шарнира в вертикальной плоскости, на наличие и положение валика, шплинта. Защемление стержневого изолятора в таком ушке приводит к излому изолятора.

Осмотром с земли фиксаторного узла ориентировочно проверяют продольное перемещение вдоль оси пути контактного провода с фиксирующим зажимом и поворот дополнительного фиксатора. При положительной температуре контактного провода фиксирующий зажим должен быть смещен в сторону компенсирующего устройства, при отрицательной температуре – в сторону средней (жесткой) анкеровки. Наибольшее смещение фиксирующего зажима вдоль оси пути не должно превышать 1/3 длины фиксатора в обе стороны от среднего положения при крайних значениях температуры. При двух контактных проводах дополнительные стержни фиксатора и фиксирующие зажимы не должны соприкасаться. Ушко стойки и ушко дополнительного фиксатора не должны иметь следов повреждения, изгибов и износа.

Наклонные (косые) струны, поддерживающие основной фиксатор, не должны иметь ослабления, которое может привести к смещению фиксатора. Страхующие струны на обратных фиксаторах не должны иметь натяжения, чтобы не допустить излома стержневых фиксаторных изоляторов.

На ветровых участках пути обращают внимание на состояние и надежность применяемых противоветровых устройств, в т. ч. от автоколебаний проводов: ограничителей подъема дополнительного фиксатора, жестких распорок, ветровых струн, ромбовидной контактной подвески, а также установка дополнительных опор в пролете и другие меры.

Опоры контактной сети являются ответственными сооружениями и находятся в тяжелых эксплуатационных условиях. Внешним осмотром опоры от вершины до заглубления в грунт убеждаются в ее вертикальности, отсутствии прогиба.

Особое внимание обращают на устойчивость опор, установленных в течение последних двух–трех лет, а также расположенных на высоких насыпях и за кюветами. Наклон рекомендуется определять с помощью отвеса (или репера) и по образовавшемуся углублению у входа опоры (фундамента) в грунт со стороны, противоположной нагрузке. Вблизи опоры не должно быть оползней грунта. Отслоение грунта от поверхности опоры (фундамента) может быть вызвано наклоном опоры, а прогиб может возникнуть из–за ее недостаточной несущей способности.

Внимательно осматривают поверхность железобетонной опоры, особенно в растянутой зоне, у пяты консоли и на уровне головки рельса, убеждаются в отсутствии продольных и поперечных трещин, выкола бетона. Проверяют наличие номера опоры на высоте 5 м и предупредительного знака высокого напряжения на высоте 2, 5–3, 0 м от земли.

Осматривая индивидуальное заземление металлической опоры и металлических конструкций на железобетонной опоре, обращают внимание на место присоединения заземляющего провода к опоре и у тягового рельса (или средней точки путевого дроссель–трансформатора). Убеждаются в том, что заземляющий провод расположен с полевой стороны железобетонной опоры, изолирован от тела опоры; изолирован от грунта закреплением на деревянных или железобетонных брусках (полушпалах) или изолирован от грунта полиэтиленовой трубкой и не препятствует проходу снегоочистителя, подключен к тяговому рельсу крюковым болтом. В цепи заземления должно быть установлено защитное устройство.

Осматривая групповое заземление опор, обращают внимание на узлы крепления в точке подвеса провода, целость электрических соединителей, наличие защитного устройства в цепи заземления, место подключения к тяговому рельсу или путевому дроссель–трансформатору.

При осмотре воздушной стрелки проверяют место пересечения контактных проводов. Для обыкновенных и перекрестных стрелочных переводов пересечения должны находиться там, где расстояние между внутренними гранями головок соединительных рельсов составляет 730–800 мм. При глухих пересечениях путей и в ряде случаев на перекрестных стрелочных переводах контактные провода располагаются над центром пересечения осей путей. Несущие тросы полукомпенсированных подвесок над точкой пересечения контактных проводов должны быть соединены зажимом. Осмотром с земли выявляют возможность продольных перемещений фиксирующих устройств, контактных проводов в ограничительной накладке. Короткая или неправильно установленная ограничительная накладка вызывает защемление и изгиб контактного провода. Осмотром в бинокль проверяют наличие шплинтов на специальных болтах (штифтах) фиксирующих зажимов.

Внешним осмотром проверяют состояние электрических соединителей контактных подвесок, состояние двойных звеньевых струн или скользящих струн за зоной подхвата полозом токоприемника, работу воздушной стрелки в период прохода электроподвижного состава (ЭПС), обращая внимание на подхват полозом токоприемника контактного провода примыкающего пути. При наличии устройства одновременного подъема контактных проводов на воздушной стрелке проверяют его работу при проходе ЭПС. Проход токоприемника по воздушной стрелке должен быть плавным и надежным в обоих направлениях.

При обходе с осмотром контактной сети КС–160 особое внимание сосредотачивают на узлах анкеровки несущего троса и контактного провода; на блочно–полиспастных компенсаторах; осматривают узлы крепления струн основного фиксатора, натяжение рессорных струн; установку электрических соединителей. При проходе ЭПС проверяют эластичность контактной подвески и качество токосъема полозом токоприемника. Обрывы жил многопроволочных проводов более 15% площади сечения провода не допускаются.

На ветровых участках проверяют наличие жестких распорок, ромбовидной подвески, а также соблюдение других мер, повышающих надежность работы контактной сети при ветровых нагрузках. Максимальное ветровое отклонение контактного провода от оси токоприемника допускается на кривых участках пути не более 450 мм и на прямых – не более 500 мм.

На сопряжениях анкерных участков обращают внимание на плавность перехода полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на контактный провод другого анкерного участка без ухудшения токосъема.

При осмотре опор контактной сети ССА, МК, МД, МТ и др., установленных на фундаментах ФКА, ТСА, убеждаются в наличии и состоянии изоляции между опорой и фундаментом (не менее 10 кОм). Закрытие (касание) анкерных болтов (шпилек) грунтом не допускается.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал