Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






одобрения, похвалы, награждения подарком, эмоциональной поддержки, проявления особого доверия, восхищения, повышенного внимания и заботы.






Поощрение должно быть естественным следствием поступка ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, вызывать чувство удовлетворения, уверенности в своих силах, положительную самооценку. Методика поощрения рекомендует одобрять не только результат, но мотив и способ деятельности, приучать детей ценить сам факт одобрения, а не его материальный вес.

Наказание — метод воспитания, направленный на сдерживание негативных действий и поступков, это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. Формы наказания дошкольников разнообразны: замечание, предупреждение, порицание, индивидуальный разговор, временное ограничение определенных прав или развлечений (отмена поездки в зоопарк, отказ в покупке игрушки, запрет в прогулке с собакой). Метод наказания требует обдуманных действий, анализа причин проступка и выбора такой формы, которая не унижает достоинства ребенка и открывает ему путь исправления и улучшения поведения. Воспитателю необходимо выразить уверенность в том, что отрицательные действия ребенка больше не повторятся, и помочь ему выбрать правильную форму поведения. Отрицательная педагогическая оценка содержит суждение воспитателя о конкретном поступке или действии ребенка, но не о его личности.

В педагогике проблема методов воспитания находится в процессе изучения, появляются новые методы воспитания и продолжается поиск оснований для их классификации.

К примеру, в дошкольной педагогике последних лет начинает особо выделяться группа методов социально-эмоционального воспитанияразвития эмоциональной сферы, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.

К ним относятся

-методы эмоционально-образного перевоплощения,

-эмоционально-сенсорного воздействия,

-методы осознания смысла и внешнего выражения эмоций и чувств,

-метод стимулирования проявления сопереживания и социальных чувств,

-метод организации гуманистически направленной деятельности,

-метод развития социальных чувств детей в совместной общественно-ценной деятельности в детском саду.

Разнообразные эмоции, переживаемые детьми в реальных, игровых и условных ситуациях, возникающих по инициативе воспитателя и стихийно, совместная деятельность, движимая гуманистическими мотивами или мотивами общественной пользы, обогащают эмоциональный мир дошкольников, делают понятным язык эмоций и чувств и тем самым открывают новые возможности для самовыражения и социального взаимодействия.

Следует отметить также активный интерес дошкольной педагогики к использованию в воспитании детей метода проектов.

Воспитательный потенциал данного метода достаточно велик.

Помимо развития исследовательской активности и познавательно-практической деятельности участников проекта как основного предназначения данного метода проект открывает большие возможности для воспитания детских дружеских взаимоотношений и сотрудничества, развития социальных чувств и представлений. Проект расширяет ориентировку дошкольников в окружающем мире и развивает самосознание. В условиях совместного проекта дошкольник получает представление о своих возможностях, умениях, потребностях, сравнивает себя со сверстниками, образ «Я» ребенка становится более полным и осознанным.

Необходимо особо подчеркнуть и ценные в воспитательном отношении контакты педагогов, родителей и детей, которые развиваются и наполняются новым содержанием в процессе осуществления многих совместных проектов. Практика показывает, что совместное участие в проектной деятельности детей и взрослых оказывает обоюдно положительное влияние. Взрослые и дети начинают лучше понимать друг друга, их взаимоотношения становятся более тесными, доверительными и содержательными.

Таким образом, методы воспитания как главные инструменты осуществления воспитательного процесса находятся в постоянном развитии, отвечая на актуальные запросы современного дошкольного образования. Творческая позиция педагога в выборе методов воспитания является залогом успешного решения воспитательных задач.

В целом воспитательный процесс, в котором на основе единых теоретических позиций объединены цели, задачи, содержание, принципы и методы воспитания, создает основу для полноценного развития личности дошкольника, введения его в культурный мир, сферу формирования основ культуры здоровья, эмоциональной культуры, самосознания и творческого самовыражения в разнообразной детской деятельности.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал