-
| Большая буква в начале предложения.
· Выпиши предложение правильно.
· Придумай и напиши еще одно предложение.
· Подчеркни заглавную букву.
| Делай так:
В ыпал пушистый снег. Д ети рады.
|
-
| Пропуск, замена буквы.
- Выпиши слово правильно 3 раза.
- Подчеркни пропущенную (изменённую) букву.
| Делай так:
З в онок, з в онок, з в онок.
|
-
| Перенос слов.
- Раздели слово на слоги.
- Покажи способы переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
| Делай так:
Учитель, у-чи-тель, учи-тель.
Пушистый, пу-шис-тый, пу-шистый, пушис-тый.
|
-
| Большая буква в имени собственном.
- Выпиши слово правильно.
- Запиши еще два слова с этой орфограммой.
- Обозначь орфограмму.
Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия пишутся с большой буквы.
| Делай так:
И лья, П етров, В олга.
|
-
| Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.
- Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним.
- Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
| Делай так:
Е ль, те нь, ко нь ки.
|
-
| Гласные а, и, у после шипящих.
- Выпиши слово правильно.
- Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
- Обозначь орфограмму.
| Делай так:
Малы ши, каранда ши, ер ши.
Ро ща, ща вель, пи ща т. Ча сы, ча сто, ча йник.
|
-
| Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.
- Выпиши слово правильно.
- Подчеркни буквосочетание.
- Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
- Обозначь орфограмму.
| Делай так:
До чк а, ре чк а, ру чк а.
|
-
| Ударение.
- Выпиши слово 3 раза.
- Поставь в нем правильно знак ударения.
| Делай так:
Алфавит, алфавит, алфавит.
|
-
| Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а, о, е, и, я)
- Выпиши слово правильно.
- Поставь ударение.
- Выдели корень.
- В корне подчеркни безударную гласную.
- Подбери проверочное слово и запиши рядом.
- Обозначь орфограмму.
- Подбери и запиши два своих примера.
| Делай так:
Сады-сад, волны-волна, земли-земля
|
-
| Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением.
- Напиши слово правильно
- Поставь ударение, подчеркни безударную гласную в корне.
- Запиши два однокоренных слова.
| Делай так:
Яг о да, яг о дка, яг о дный.
|
-
| Проверяемые согласные(парные) в корне слова.
- Запиши правильно слово, в котором допущена ошибка.
- Подбери проверочное слово и запиши правильно.
- Обозначь орфограмму.
- Запиши два своих примера.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
| Делай так:
Моро з -моро з ы, яго д ка-яго д а, сле д - нет сле д а.
|
-
| Разделительный мягкий знак (ь).
- Выпиши слово правильно.
- Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
- Обозначь орфограмму.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.
| Делай так:
В ью га, лист ья, солов ьи.
|
-
| Удвоенные согласные буквы в корне слове.
- Выпиши слово правильно.
- Раздели на слоги для переноса.
- Запиши 2 однокоренных слова.
- Обозначь орфограмму.
| Делай так:
Гру пп а, груп-па, гру пп овой, подгру пп а.
|
-
| Непроизносимые согласные в корне слова.
- Выпиши слово правильно.
- Подбери к нему несколько однокоренных слов и запиши их.
- Обозначь орфограмму.
| Делай так:
Звёз д ный, звез да, звёз до чка, звез до чёт.
|
-
| Гласные и согласные в приставках.
- Выпиши слово правильно.
- Выдели приставку.
- Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
| Делай так:
|
-
| Правописание приставки со словом.
- Выпиши слово.
- Выдели приставку.
- Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
| Делай так:
|
-
| Правописание предлога со словом (орфограмма- пробел).
- Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
- Докажи, что предлог пишется отдельно.
- Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
| Делай так:
пр.
К _ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
|
-
| Разделительный твёрдый знак (ъ).
- Выпиши слово правильно.
- Обозначь орфограмму.
- Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Запомни! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
| Делай так:
|
-
| Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.
- Выпиши слово правильно.
- Определи род.
- Обозначь орфограмму.
- Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
| Делай так:
Лу ч (м.р.), шала ш (м.р.), товари щ (м.р.)
Но чь (ж.р.), мо щь (ж.р.), ти шь (ж.р.).
|
-
| Соединительные гласные (е, о) в сложных словах.
- Выпиши слово правильно.
- Выдели корни.
- Подчеркни гласную.
- Запиши ещё два слова с этой орфограммой.
| Делай так:
|
-
| Не с глаголом (орфограмма-пробел).
- Выпиши глагол с частицей не.
- Обозначь орфограмму.
- Запиши ещё два глагола с частицей не.
| Делай так:
ч. ч. ч.
Непришёл, невыучил, незнал.
|
-
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
- Выпиши существительное.
- Поставь его в начальную форму.
- Определи склонение.
- Выдели окончание.
- Подбери и запиши свой пример.
| Делай так:
|
-
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
- Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
- Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
- Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
- Выдели окончание прилагательного.
| Делай так:
К реке (какой?) широкой – ж.р., ед.ч., Д.п.
|
-
| Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).
- Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
- Запиши ещё 2 примера с этой орфограммой.
- Обозначь орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся раздельно
| Делай так:
пр. пр. пр.
У _ нас, ко_мне, с_тобой.
|
-
| Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
- Выпиши глагол правильно.
- Обозначь орфограмму.
- Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь)
| Делай так:
|
-
| Правописание безударных личных окончаний глаголов.
- Выпиши глагол правильно.
- Поставь ударение.
- Поставь глагол в неопределённую (начальную форму).
- Посмотри на гласную перед – ть.
- Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
| Делай так:
|
-
| Знаки препинания в конце предложения (.!? …)
- Выпиши предложение правильно.
- Составь своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
- Знаки в конце предложения подчеркни.
| Делай так:
Выпал пушистый снег. На улице мороз.
|
-
| Запятая в предложении с однородными членами.
- Выпиши предложение.
- Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
- Начерти схему предложения.
|
Делай так:
Синими и зеленоватыми искрами блеститснег.
[O и O = - ]
|
-
| Запятая в сложном предложении.
- Выпиши предложение правильно.
- Подчеркни грамматические основы.
- Пронумеруй части.
- Начерти схему предложения.
| Делай так:
Веснасияла 1, но поля покрывал глубокий снег 2.
[ - = ]1, но [ = - ]2.
|
-
| Мягкий знак в неопределённой форме глагола (-ться, -чь)
- Выпиши предложение правильно.
- Напиши вопрос.
- Обозначь орфограмму.
- Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
| Делай так:
Пытат ь ся (что делат ь?), улыбат ь ся.
Береч ь (что делат ь?), стрич ь.
|