Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятка для ученика начальной школы по работе над ошибками.

Большая буква в начале предложения. · Выпиши предложение правильно. · Придумай и напиши еще одно предложение. · Подчеркни заглавную букву. Делай так: В ыпал пушистый снег. Д ети рады.
Пропуск, замена буквы.
  • Выпиши слово правильно 3 раза.
  • Подчеркни пропущенную (изменённую) букву.
Делай так: З в онок, з в онок, з в онок.  
Перенос слов.
  • Выпиши слово.
  • Раздели слово на слоги.
  • Покажи способы переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
Делай так: Учитель, у-чи-тель, учи-тель. Пушистый, пу-шис-тый, пу-шистый, пушис-тый.  
Большая буква в имени собственном.
  • Выпиши слово правильно.
  • Запиши еще два слова с этой орфограммой.
  • Обозначь орфограмму.
Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия пишутся с большой буквы.
Делай так: И лья, П етров, В олга.  
Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.
  • Выпиши слово правильно.
  • Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним.
  • Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Е ль, те нь, ко нь ки.  
Гласные а, и, у после шипящих.
  • Выпиши слово правильно.
  • Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
  • Обозначь орфограмму.
Делай так: Малы ши, каранда ши, ер ши. Ро ща, ща вель, пи ща т. Ча сы, ча сто, ча йник.
Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.
  • Выпиши слово правильно.
  • Подчеркни буквосочетание.
  • Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
  • Обозначь орфограмму.
Делай так: До чк а, ре чк а, ру чк а.    
Ударение.
  • Выпиши слово 3 раза.
  • Поставь в нем правильно знак ударения.
Делай так: Алфавит, алфавит, алфавит.  
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а, о, е, и, я)
  • Выпиши слово правильно.
  • Поставь ударение.
  • Выдели корень.
  • В корне подчеркни безударную гласную.
  • Подбери проверочное слово и запиши рядом.
  • Обозначь орфограмму.
  • Подбери и запиши два своих примера.
Делай так: Сады-сад, волны-волна, земли-земля    
Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением.
  • Напиши слово правильно
  • Поставь ударение, подчеркни безударную гласную в корне.
  • Запиши два однокоренных слова.
Делай так: Яг о да, яг о дка, яг о дный.  
Проверяемые согласные(парные) в корне слова.
  • Запиши правильно слово, в котором допущена ошибка.
  • Подбери проверочное слово и запиши правильно.
  • Обозначь орфограмму.
  • Запиши два своих примера.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
Делай так: Моро з -моро з ы, яго д ка-яго д а, сле д - нет сле д а.    
Разделительный мягкий знак (ь).
  • Выпиши слово правильно.
  • Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
  • Обозначь орфограмму.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.
Делай так: В ью га, лист ья, солов ьи.  
Удвоенные согласные буквы в корне слове.
  • Выпиши слово правильно.
  • Раздели на слоги для переноса.
  • Запиши 2 однокоренных слова.
  • Обозначь орфограмму.
Делай так: Гру пп а, груп-па, гру пп овой, подгру пп а.  
Непроизносимые согласные в корне слова.
  • Выпиши слово правильно.
  • Подбери к нему несколько однокоренных слов и запиши их.
  • Обозначь орфограмму.
Делай так: Звёз д ный, звез да, звёз до чка, звез до чёт.  
Гласные и согласные в приставках.
  • Выпиши слово правильно.
  • Выдели приставку.
  • Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Делай так:
Правописание приставки со словом.
  • Выпиши слово.
  • Выдели приставку.
  • Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Делай так:    
Правописание предлога со словом (орфограмма- пробел).
  • Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
  • Докажи, что предлог пишется отдельно.
  • Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Делай так: пр. К _ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.  
Разделительный твёрдый знак (ъ).
  • Выпиши слово правильно.
  • Обозначь орфограмму.
  • Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Запомни! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
Делай так:  
Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.
  • Выпиши слово правильно.
  • Определи род.
  • Обозначь орфограмму.
  • Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Лу ч (м.р.), шала ш (м.р.), товари щ (м.р.) Но чь (ж.р.), мо щь (ж.р.), ти шь (ж.р.).  
Соединительные гласные (е, о) в сложных словах.
  • Выпиши слово правильно.
  • Выдели корни.
  • Подчеркни гласную.
  • Запиши ещё два слова с этой орфограммой.
Делай так:  
Не с глаголом (орфограмма-пробел).
  • Выпиши глагол с частицей не.
  • Обозначь орфограмму.
  • Запиши ещё два глагола с частицей не.
Делай так: ч. ч. ч. Непришёл, невыучил, незнал.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
  • Выпиши существительное.
  • Поставь его в начальную форму.
  • Определи склонение.
  • Выдели окончание.
  • Подбери и запиши свой пример.
 
Делай так:  
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
  • Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
  • Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
  • Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
  • Выдели окончание прилагательного.
Делай так: К реке (какой?) широкой – ж.р., ед.ч., Д.п.    
Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).
  • Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
  • Запиши ещё 2 примера с этой орфограммой.
  • Обозначь орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся раздельно
Делай так: пр. пр. пр. У _ нас, ко_мне, с_тобой.  
Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
  • Выпиши глагол правильно.
  • Обозначь орфограмму.
  • Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь)
Делай так:  
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
  • Выпиши глагол правильно.
  • Поставь ударение.
  • Поставь глагол в неопределённую (начальную форму).
  • Посмотри на гласную перед – ть.
  • Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так:  
Знаки препинания в конце предложения (.!? …)
  • Выпиши предложение правильно.
  • Составь своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
  • Знаки в конце предложения подчеркни.
Делай так: Выпал пушистый снег. На улице мороз.  
Запятая в предложении с однородными членами.
  • Выпиши предложение.
  • Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
  • Начерти схему предложения.
  Делай так: Синими и зеленоватыми искрами блеститснег. [O и O = - ]  
Запятая в сложном предложении.
  • Выпиши предложение правильно.
  • Подчеркни грамматические основы.
  • Пронумеруй части.
  • Начерти схему предложения.
Делай так: Веснасияла 1, но поля покрывал глубокий снег 2. [ - = ]1, но [ = - ]2.    
Мягкий знак в неопределённой форме глагола (-ться, -чь)
  • Выпиши предложение правильно.
  • Напиши вопрос.
  • Обозначь орфограмму.
  • Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Делай так: Пытат ь ся (что делат ь?), улыбат ь ся. Береч ь (что делат ь?), стрич ь.  

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Уважаемые родители . | Кладем пластик, стекло, алюминий

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал