Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика К. Маслач и С. Джексон.

Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание.

Опросник " Профессиональное (эмоциональное) выгорание" был разработан на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой. Методика предназначена для диагностики " эмоционального истощения", " деперсонализации" и " профессиональных достижений". Тест содержит 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с выполнением рабочей деятельности.

О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам " эмоционального истощения" и " деперсонализации" и низкие – по шкале " профессиональная эффективность" (редукция персональных достижений). Соответственно, чем ниже человек оценивает свои возможности и достижения, меньше удовлетворен самореализацией в профессиональной сфере, тем больше выражен синдром выгорания.

Диагностируя выгорание, следует учитывать конкретные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности.

Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание(MBI) адаптацияВодопьянова Н.Е.Методика К. Маслач и С. Джексон. Тесты для диагностики синдрома ПВ:

Варианты теста: для педагогов, учителей; руководителей среднего звена; сотрудников коммерческой службы (маркетологов, агентов, менеджеров); продавцов розничной торговли; медицинских работников (врачей).

Инструкция:

Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом на вашей работе. Если у вас никогда не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию 0 – " никогда". Если у вас было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали, позиция 6 – " ежедневно". Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.

Ниже представлены варианты опросника, разработанные нами для различных групп профессий, " ключ" и средневозрастные значения по российской выборке, позволяющие определить персональные характеристики выгорания.


Вариант теста " Профессиональное (эмоциональное) выгорание" (MBI) для учителей и преподавателей высшей школы.
(Методика К. Маслач и С. Джексон, адаптация Водопьянова Н.Е.)

Возраст……... Пол…………… Профессия/должность…….. Стаж работы в данной должности …………………........

Утверждение Никогда Редко Иногда Часто Очень часто Каждый день
1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным (ой).            
2. К концу рабочего дня я чувствую себя как «выжатый лимон».            
3. Я чувствую себя усталым (ой), когда встаю утром и должен (на) идти на работу.            
4. Я хорошо понимаю каждого моего ученика (студента) и нахожу к каждому свой подход.            
5. Я общаюсь с моими учениками чисто формально, без лишних эмоций, и стремлюсь свести общение с ними до минимума.            
6. Во время и после занятий я чувствую себя в приподнятом настроении и эмоционально воодушевленно*.            
7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях с моими учениками (студентами).            
8. Я чувствую угнетенность и апатию.            
9. Я могу позитивно влиять на продуктивность работы моих учени­ков и коллег.            
10. В последнее время я стал(а) более отстраненным(ной) и жестким(ой) по отношению к тем, с кем работаю.            
11. Как правило, ученики, их родители и администрация школы слишком много требуют от меня или манипулируют мною. Они преследуют только свои интересы.            
12. У меня много профессиональных планов на будущее, и я верю в их осуществление.            
13. Я испытываю эмоциональный спад на работе.            
14. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радо­вало меня раньше.            
15. Я не могу быть участливым(ой) ко всем ученикам (студентам), особенно недисциплинированным и не желающим учиться.            
16. Мне хочется уединиться от всех и отдохнуть от работы.            
17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудни­чества при общении с моими учениками (студентами) и коллегами.            
18. Я легко общаюсь с учениками (студентами) и их родителями независимо от их социального положения и поведения.            
19. Я многое успеваю сделать на работе и дома.            
20. Я чувствую себя на пределе возможностей.            
21. Я многого смогу еще достичь в своей жизни.            
22. Бывает, что коллеги, ученики (студенты) и их родители перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.            

 

Ключ к тесту " Профессиональное (эмоциональное) выгорание"

Примечание. * отмечен " обратный" вопрос, который считается в обратном порядке.

Интерпретация, обработка результатов.

В соответствии с общим " ключом" подсчитывается сумма баллов для каждого субфактора. Оценка степени выгорания может осуществляться как для каждого отдельного показателя, так и по интегральному показателю. Для этого складываются шкальные оценки трех показателей (табл. Уровни показателей выгорания) и соотносятся с тестовыми нормами (табл. Тестовые нормы для интегрального показателя выгорания).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Засновники, учасники та порядок створення акціонерного товариства | Учебный элемент № 18
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал