Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сеанс 7
Проблема 1 1. Проверка домашнего задания; похвалить или устранить затруднения. 2. Краткий обзор дискуссии о мыслях, провоцирующих гнев. 3. Домашнее задание: продолжить наблюдение за эффективностью работы на службе, при необходимости выполнить письменные (222:) задания, пытаться применять приемы самоутверждающего поведения. Проблема 2 1. Проверить письменную дискуссию о страхе быть отвергнутым. Похвалить или устранить затруднения. 2. Использовать прием рационально-эмотивного воображения для вскрытия корней тревоги и провести дискуссию во время сеанса. 3. Начать тренинг социальных навыков: ролевая игра — назначение женщинам свиданий. 4. Домашнее задание на риск: на следующей неделе получить три раза отказ; если это будет угнетать — провести письменный анализ. Проблема 3 1. Критический анализ верований о самооценке, ведущих к чувству вины. 2. Если пациент правильно понимает дискуссию, проверить точность восприятия А. 3. Сделать резюме основных моментов сеанса и повторить домашние задания на следующую неделю. Прочитав этот план, возможно, вы найдете его слишком объемным; как может врач выполнить так много работы за один сеанс и могут ли пациенты продвигаться вперед так быстро? Не волнуйтесь; этот примерный план, видимо, слегка преувеличен в объеме, он использован с целью выделения трех основных положений: 1. Над каждой проблемой, которую поднимает пациент, важно работать последовательно. Обратите внимание, как психотерапевт продолжает методично работать над первой проблемой в последующих сеансах. Хотя по ходу лечения время, уделяемое работе над первой проблемой, с каждым сеансом сокращается, работа непременно доводится до конца. Внимание психотерапевта к первой проблеме постепенно уменьшается, по мере успехов пациента врач переходит по существу на предписание домашних заданий и проверку их. 2. Работа над новыми проблемами начинается в тот момент, когда достигнут прогресс в терапии более сложных проблем. 3. В ходе лечения используются разнообразные приемы. Некоторые из них будут изложены ниже. Хотя в реальном лечебном сеансе можно проработать все пункты плана, однако количество вопросов по одной проблеме, количество проблем на сеансе, количество сеансов, необходимых для достижения цели, будут значительно отличаться у разных пациентов и у одного и того же (223:) пациента на разных стадиях лечения. Обратите внимание, что каждый сеанс начинается с проверки домашней работы (обычно это письменная дискуссия пациента) и обзора предыдущей дискуссии на сеансе; в обоих случаях психотерапевт выясняет, хорошо ли пациент усвоил материал дискуссии. Если пациент что-то не понял или не справился с домашним заданием, ему оказывается соответствующая помощь (см. с. 232). Часто начинающие психотерапевты проявляют нетерпение или сердятся на тех пациентов, кто совершает ошибки. Понаблюдайте за собой, нет ли у вас таких реакций. Если вы проявляете нетерпение, поищите у себя собственные иррациональные верования, в частности, мнение о том, что пациент должен чувствовать себя лучше или, по крайней мере, должен лучше справляться с заданиями. Проверьте, не даете ли вы себе оценку в зависимости от успешности лечения пациентов. В беседах с пациентами нередко поднимаются сложные философские вопросы, в которых пациенты не очень хорошо ориентируются. Поэтому дайте разрешение себе и пациентам считать себя новичками в этой области. Если пациент успешно выполнил домашнее задание и почувствовал снижение эмоционального напряжения во время дискуссии с врачом, подумайте о двух возможных ситуациях на данном этапе лечения: 1.У пациента сохраняются прежние эмоциональные реакции и он может использовать их как ключ для применения навыков РЭПТ. Дискуссия в данной ситуации помогает справиться с проблемой. 2. У пациента сформировались новые эмоциональные реакции. Если пациенту действительно удалось заменить старые иВ на более рациональные верования, то в ответ на А у пациента автоматически будут появляться более адекватные эмоциональные реакции. Если хорошо отработать рациональные верования, то они становятся такими же автоматическими, какими раньше были иВ.
|