Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подавление
Подавление – применение к сопротивляющимся прямых угроз или силовых мер. Закрытие предприятия, угрозы перевода и понижения в должности, отказ в продвижении вверх по служебной лестнице, незаслуженные негативные оценки интенсивности труда или отрицательные рекомендации. Основной недостаток состоит в том, что подавление очень часто носит незаконный характер (рис. 7.3).
Организационная культура – система общих для членов организации внутренних ценностей, в значительной степени определяющая образ их действий. Организационная культура складывается из следующих шести составляющих (рис. 7.4): · философия, задающая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам; · доминирующие ценности, на которых базируется организация, которые относятся к целям ее существования либо же к средствам достижения этих целей; · нормы, разделяемые сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации; · климат, существующий в организации и проявляющийся в том, какова атмосфера в организации и как члены организации взаимодействуют с внешними лицами; · поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении в организации определенных церемоний, в использовании определенных выражений, законов и т.п.
Рис. 7.4. Составляющие организационной культуры
Организационная культура формируется как реакция на две группы задач, которые приходится решать организации. Первую группу составляют задачи интеграции внутренних ресурсов и усилий. Сюда относятся такие задачи, как: · создание общего языка и единой, понятной для всех терминологии; · установление границ группы и принципов включения и исключения из группы; · создание механизма наделения властью и лишения прав, а также закрепление определенного статуса за отдельными членами организации; · установление норм, регулирующих неформальные отношения между лицами разного пола; · выработка оценок, касающихся того, что в поведении сотрудников желательно, а что – нет. Ко второй группе относятся те задачи, которые организации приходится решать в процессе взаимодействия с внешней средой. Это широкий круг вопросов, связанных с выработкой миссии, целей и средств их достижения.
|