Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заключительный этап.
1. Обработать сантиметровую ленту дез. раствором, ополоснуть под проточной водой, просушить. 2.Вымыть и высушить руки. Особенности антропометрии новорожденных в родильном зале. · Взвешивают в стерильной пеленке. · Длину тела, окружность головы, окружность груди определяют стерильной сантиметровой лентой или стерильной тесьмой по обычной методике Оценка физического развития включает в себя оценку по центильным таблицам длины тела, массы тела и гармоничности развития, при этом за основу оценки физического развития берется длина тела ребенка, затем определяется соотношение массы и роста, которое позволяет судить о состоянии питания ребенка. Центильные таблицы представляют собой таблицы, составленные на основании массовых обследований определенных возрастно-половых групп детей, обозначаемые в заголовках таблиц. В срединной зоне таблицы (25-75 центили) располагаются средние показатели изучаемого признака, в зоне 3 центиля располагаются очень низкие значения показатели, в зоне 10 центиля – показатели ниже среднего; в зоне 90 – показатели выше среднего, в зоне 97 – очень высокие; за пределами 3 и 97 центилей находятся зоны патологии. Для оценки показателей физического развития необходимо провести антропометрические измерения; определить и дать оценку признака по его положению в одной из 7 центильных зон (табл. 2.1 – 2.4); определить гармоничность физического развития по табличной форме оценки (табл. 2.5); сделать итоговую запись антропометрического исследования, указав: дату измерения; возраст ребенка (воспользовавшись данными таблицы (1.1); результат измерения в см и кг (в скобках указываются номера центильных зон); заключение о физическом развитии (среднее, выше среднего, высокое, очень высокое, очень низкое, ниже среднего; гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное). Таблица 2.1 – Распределение длины тлановорожденных и грудных детей (мальчики)
Таблица 2.2 – Распределение длины тела новорожденных и грудных детей (девочки)
Таблица 2.3 – Распределение массы тела новорожденных и грудных детей (мальчики)
Таблица 2.4 – Распределение массы тела новорожденных и грудных детей (девочки)
Пример. Во время профилактического приема девочки 7-ми месяцев были получены следующие результаты антропометрических измерений: длина тела – 67 см, масса тела – 8, 5 кг. По таблице 2.3 определяем положение показателя длины тела в центильной зоне. Она соответствует 25-й центили. По таблице 2.4 определяем положение показателя массы тела. Она находится в зоне 75 центили. Таким образом, в данном случае физическое развитие соответствует среднему гармоничному уровню.
|