Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:






В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

 

Уметь:

• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

• анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

• объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

• подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

• осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания в умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

• самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

• нравственной оценки социального поведения людей;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

• ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разны­ми убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:

- устные развернутые ответы с привлечением дополнительной информации

- творческие работы(эссе)

- работа с терминами (письменно и устно)

- тестирование по материалам и в форме ЕГЭ по обществознанию.

 

-понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

 

 

III. Учебно- тематический план

Раздел Тема Количество часов Изучение нового и закрепления Практические задачи Контроль
I. 1. Экономика и экономическая наука        
II. 2. Политика как общественное явление. Человек в системе общественных отношений.          
III. 3. Прававое регулирование общественных отношений 4. Резервные уроки        

 

 

IV. Календарно - тематическое планирование

 

№ учебной недели Поурочное планирование Ученик должен знать Ученик должен уметь Ключевые понятия
ГлаваI. Экономика и экономическая наука
  1. Что изучает курс «Обществознание» Знать человек и экономика. Проблемы социально – политической жизни. Человек и закон Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения  
  2. Экономика: наука и хозяйство     Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП     Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности.
  3. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах Основные проблемы экономической науки
  4.Государственный бюджет, государственный долг, Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.     Знать понятие экономического роста, его факторы. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. От кризисов XX в. Государственный бюджет, государственный долг, Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Показатели экономического роста
  5.Государственный бюджет, государственный долг, Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.   Знать понятие экономического роста, его факторы. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. От кризисов XX в.   Государственный бюджет, государственный долг, Понятие ВВП. Экономический рост и развитие Показатели экономического роста
  6. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.   Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок Уметь объяснить, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснить, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция Рыночные структуры. Конкуренция
  7. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок Уметь объяснить, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснить, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция Рыночные структуры. Конкуренция
  8. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки. Постоянные и переменные затраты Знать факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые производством Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты
  9.Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки. Постоянные и переменные затраты   Знать факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые производством Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты
  10.Правовые основы предпринимательской деятельности     Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования   Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора Правовые основы предпринимательства
  11. Правовые основы предпринимательской деятельности Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора Что мешает развитию производственного предпринимательства
  12. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга   Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование Исновные принципы менеджмента. Основы маркетинга Источники финансирования бизнеса
  13. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга   практическая работа(решение задач) по заданной теме Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование     решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; Исновные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Источники финансирования бизнеса
. 14. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.   Знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику.   Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике Экономические функции государства. Монитарная и фискальная политика государства
  15. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями Знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику. Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике Экономические функции государства Монитарная и фискальная политика государства
  16. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции     Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально – экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией Уметь объяснять, почему возникает инфляция     Банковская система. Финансовые институты. Инфляция, виды инфляции, причины и последствия
  17. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции     Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально – экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией Уметь объяснять, почему возникает инфляция   Банковская система. Финансовые институты. Инфляция, виды инфляции, причины и последствия
. 18. Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости Причины и виды безработицы Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда Рынок труда. Причины и виды безработицы
  19 Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости Причины и виды безработицы Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда Рынок труда. Причины и виды безработицы
  20. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Знать, что такое мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему   Особенности современной экономической России. Экономичес кая политика РФ. Государственная политика в области международной торговли.
  21. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Знать, что такое мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему Особенности современной экономической России. Экономичес кая политика РФ. Государственная политика в области международной торговли.
  22. Человек в системе экономических отношений     Знать, какие факторы влияют на производительность труда   Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах Производитель   Потребитель  
  23.Человек в системе экономических отношений Знать, какие факторы влияют на производительность труда Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах Рациональное поведение потребителя. Рациональное поведение производителя
  24.Человек и экономика. Повторение и обобщение Знать основные положения раздела   Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения  
  25.Человек и экономика. Повторение и обобщение Знать основные положения раздела Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения  
Глава II. Политика как общественное явление. Человек в системе общественных отношений.
  26.Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система, Типология политических режимов. Гражданское общество и государство. Знать понятие власти, основные элементы политических режимов -знать что такое политическое лидерство Уметь объяснять, что понимается под определением политика, а так же политическая система и ее функции Партия, власть
  27. Политический процесс, его особенности в РФ. Избирательная компания в Российской Федерации. Знать особенности политического процесса в РФ, анализировать и делать вывводы Уметь объяснять типологизацию политических процессов Процесс, политическая система
  28.Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Знать, сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание   Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания Общественное сознание, духовная культура
  29. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Знать, сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания Связь общественного сознания и духовной культуры. Различия общественной психологии и идеологии
  30. Средства массовой информации в политической системе общества Политическая идеология.     Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно – практический и идеолого – теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать его функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние Политическая идеология. Средства массовой информации в политической системе общества
  31. Средства массовой информации в политической системе общества Политическая идеология     Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно – практический и идеологи – теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать его функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние Политическая идеология. Средства массовой информации в политической системе общества
  32.Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство   Знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение     Политический терроризм Многообразие форм политического поведения.
  33 Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство (практическая работа) Знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение Регулирование политического поведения
  34.Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения.   Знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера     Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения.    
  35.Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения.    
  36.Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в российской Федерации.   Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе Уметь объяснять, какие факторы оказывали негативное влияние на современную демографическую ситуации.в России   Тенденции развития семьи
  37.Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в российской Федерации.     Практическая работа по теме «Изменения в жизни общества на примере поколения моих родителей»   Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе Уметь объяснять, какие факторы оказывали негативное влияние на современную демографическую ситуации в России   Написание творческих работ по социальным дисциплинам Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация.
  38. Религиозные объединения и организации в РФ.     Знать, какие религиозные объединения могут действовать в РФ; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения     Права религиозных организаций
  39. Религиозные объединения и организации в РФ. Знать, какие религиозные объединения могут действовать в РФ; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения Проблема поддержания межрелигиозного мира
  40.Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. Повторение и обобщение Знать основные положения раздела.     Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения   Информационное общество, образование
  41.Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина   Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения Рациональное поведение, семья, гражданин
Глава III. Правовое регулирование общественных отношений
  42. Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ Знать нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ Уметь характеризовать основные особенности естественного права     Суть нормативного подхода к праву
  43.Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ Знать нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ Уметь характеризовать основные особенности естественного права Нормы права
  44.Гражданство в Российской Федерации. Законодательство в РФ о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.   Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ     Права и обязанности гражданина РФ Гражданство РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
  45.Гражданство в Российской Федерации. Законодательство в РФ о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.   Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ Права и обязанности гражданина РФ Гражданство РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
  46.Право человека на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан Экологические правонарушения. Право человека на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
  47.Право человека на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан Экологические правонарушения. Право человека на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
  48.Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав..     Знать основные положения по теме урока: что такое гражданское правоотношения, что понимают под их содержанием Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения Защита гражданских прав. Имущественные права, неимущественные права: честь, достоинство, имя
  49. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.. Знать основные положения по теме урока: что такое гражданское правоотношения, что понимают под их содержанием Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения Защита гражданских прав. Имущественные права, неимущественные права: честь, достоинство, имя
  50.Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных государственных услуг.   Знать основные положения по теме урока: какие отношения, регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье   Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей Порядок и условия заключения и расторжения бракак
  51.Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных государственных услуг. Знать основные положения по теме урока: какие отношения, регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей Порядок и условия заключения и расторжения брака.
  52.Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. .   Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимо работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора
  53. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.   Практическая работа на тему: Правовые основы социальной защиты Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимо работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения     применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;     Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора
  54. Споры, порядок их рассмотрения Основные правила и принципы гражданского процесса Конституционное производство   Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении, гражданско – правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения   Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса
  55. Споры, порядок их рассмотрения Основные правила и принципы гражданского процесса. Конституционное производство   Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении, гражданско – правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса
  56.Особенности уголовного процесса     Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи     Особенности уголовного процесса
  57.Особенности уголовного процесса   Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи   Особенности уголовного процесса
  58.Особенности административной юрисдикции. Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначить административное правонаказание; что такое конституционность акта Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения   Особенности административной юрисдикции.  
  59.Особенности административной юрисдикции.   Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначить административное правонаказание; что такое конституционность акта Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения   Особенности административной юрисдикции.  
  60.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.   Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована защита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения     Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
  61.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.   Практическая работа на тему: Международные преступления и правонарушения   Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована защита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения   анализ современных общественных явлений и событий   Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
  62. Взгляды в будущее   Знать основные положения по теме урока: общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Угрозы термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально – демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставания с разработкой методов лечения и профилактика наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно – технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе.   Экологические проблемы. Постиндустриальное (информационное) общество
  63.Взгляды в будущее Знать основные положения по теме урока: общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Угрозы термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально – демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставания с разработкой методов лечения и профилактика наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно – технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе. Угрозы культуре, духовному развитию человека.
  64. Человек и общество. Повторение и обобщение. Знать основные положения раздела     Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения    
  65. Человек и общество. Повторение и обобщение.   Знать основные положения раздела   Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения  
  66.Повторение по всему курсу Знать основные положения курса Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения  
  67.Повторение по всему курсу Знать основные положения курса Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения  
  68.Повторение по всему курсу Знать основные положения курса Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения  
             

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал