В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
• анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
• объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
• подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
• осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания в умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
• самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
• ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
- тестирование по материалам и в форме ЕГЭ по обществознанию.
-понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
№ учебной недели
| Поурочное планирование
| Ученик должен знать
| Ученик должен уметь
| Ключевые понятия
|
ГлаваI. Экономика и экономическая наука
|
| 1. Что изучает курс «Обществознание»
| Знать человек и экономика. Проблемы социально – политической жизни. Человек и закон
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
|
| 2. Экономика: наука и хозяйство
| Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП
| Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах
| Экономика и экономическая деятельность.
Измерители экономической деятельности.
|
| 3. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок.
| Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП
| Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах
| Основные проблемы экономической науки
|
| 4.Государственный бюджет, государственный долг, Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.
| Знать понятие экономического роста, его факторы. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл
| Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. От кризисов XX в.
| Государственный бюджет, государственный долг, Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Показатели экономического роста
|
| 5.Государственный бюджет, государственный долг, Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.
| Знать понятие экономического роста, его факторы. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл
| Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. От кризисов XX в.
| Государственный бюджет, государственный долг, Понятие ВВП. Экономический рост и развитие Показатели экономического роста
|
| 6. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.
| Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок
| Уметь объяснить, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснить, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция
| Рыночные структуры.
Конкуренция
|
| 7. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство
| Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок
| Уметь объяснить, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснить, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция
| Рыночные структуры. Конкуренция
|
| 8. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки. Постоянные и переменные затраты
| Знать факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые производством
| Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала
| Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты
|
| 9.Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки. Постоянные и переменные затраты
| Знать факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые производством
| Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала
| Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты
|
| 10.Правовые основы предпринимательской деятельности
| Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования
| Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора
| Правовые основы предпринимательства
|
| 11. Правовые основы предпринимательской деятельности
| Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования
| Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора
| Что мешает развитию производственного предпринимательства
|
| 12. Основные принципы
менеджмента.
Основы маркетинга
| Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме
| Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование
| Исновные принципы
менеджмента.
Основы маркетинга
Источники финансирования бизнеса
|
| 13. Основные принципы
менеджмента.
Основы маркетинга
практическая работа(решение задач) по заданной теме
| Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме
| Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
| Исновные принципы
менеджмента.
Основы маркетинга. Источники финансирования бизнеса
|
.
| 14. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
| Знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику.
| Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике
| Экономические функции государства.
Монитарная и фискальная политика государства
|
| 15. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями
| Знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику.
| Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике
| Экономические функции государства
Монитарная и фискальная политика государства
|
| 16. Банковская система. Финансовые институты.
Виды, причины и последствия инфляции
| Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально – экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией
| Уметь объяснять, почему возникает инфляция
| Банковская система. Финансовые институты.
Инфляция, виды инфляции, причины и последствия
|
| 17. Банковская система. Финансовые институты.
Виды, причины и последствия инфляции
| Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально – экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией
| Уметь объяснять, почему возникает инфляция
| Банковская система. Финансовые институты.
Инфляция, виды инфляции, причины и последствия
|
.
| 18. Рынок труда.
Безработица и государственная политика в области занятости
Причины и виды безработицы
| Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения
| Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда
| Рынок труда.
Причины и виды безработицы
|
| 19 Рынок труда.
Безработица и государственная политика в области занятости
Причины и виды безработицы
| Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения
| Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда
| Рынок труда.
Причины и виды безработицы
|
| 20. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ.
| Знать, что такое мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики
| Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему
| Особенности современной экономической России. Экономичес кая политика РФ. Государственная политика в области международной торговли.
|
| 21. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ.
| Знать, что такое мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики
| Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему
| Особенности современной экономической России. Экономичес кая политика РФ. Государственная политика в области международной торговли.
|
| 22. Человек в системе экономических отношений
| Знать, какие факторы влияют на производительность труда
| Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах
| Производитель
Потребитель
|
| 23.Человек в системе экономических отношений
| Знать, какие факторы влияют на производительность труда
| Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах
| Рациональное поведение потребителя. Рациональное поведение производителя
|
| 24.Человек и экономика. Повторение и обобщение
| Знать основные положения раздела
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
|
| 25.Человек и экономика. Повторение и обобщение
| Знать основные положения раздела
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
|
Глава II. Политика как общественное явление. Человек в системе общественных отношений.
|
| 26.Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система, Типология политических режимов. Гражданское общество и государство.
| Знать понятие власти, основные элементы политических режимов
-знать что такое политическое лидерство
| Уметь объяснять, что понимается под определением политика, а так же политическая система и ее функции
| Партия, власть
|
| 27. Политический процесс, его особенности в РФ. Избирательная компания в Российской Федерации.
| Знать особенности политического процесса в РФ, анализировать и делать вывводы
| Уметь объяснять типологизацию политических процессов
| Процесс, политическая система
|
| 28.Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение.
| Знать, сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание
| Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания
| Общественное сознание, духовная культура
|
| 29. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение.
| Знать, сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание
| Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания
| Связь общественного сознания и духовной культуры. Различия общественной психологии и идеологии
|
| 30. Средства массовой информации в политической системе общества Политическая идеология.
| Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно – практический и идеолого – теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии
| Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать его функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние
| Политическая
идеология. Средства массовой информации в политической системе общества
|
| 31. Средства массовой информации в политической системе общества Политическая идеология
| Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно – практический и идеологи – теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии
| Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать его функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние
| Политическая
идеология. Средства массовой информации в политической системе общества
|
| 32.Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство
| Знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения
| Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение
| Политический терроризм Многообразие форм политического поведения.
|
| 33 Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство
(практическая работа)
| Знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения
| Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение
| Регулирование политического поведения
|
| 34.Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения.
| Знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера
| Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство
| Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения.
|
| 35.Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения.
| Знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера
| Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство
| Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения.
|
| 36.Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в российской Федерации.
| Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе
| Уметь объяснять, какие факторы оказывали негативное влияние на современную демографическую ситуации.в России
| Тенденции развития семьи
|
| 37.Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в российской Федерации.
Практическая работа по теме «Изменения в жизни общества на примере поколения моих родителей»
| Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе
| Уметь объяснять, какие факторы оказывали негативное влияние на современную демографическую ситуации в России
Написание творческих работ по социальным дисциплинам
| Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация.
|
| 38. Религиозные объединения и организации в РФ.
| Знать, какие религиозные объединения могут действовать в РФ; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
| Права религиозных организаций
|
| 39. Религиозные объединения и организации в РФ.
| Знать, какие религиозные объединения могут действовать в РФ; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
| Проблема поддержания межрелигиозного мира
|
| 40.Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Повторение и обобщение
| Знать основные положения раздела.
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
| Информационное общество, образование
|
| 41.Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
| Знать основные положения раздела.
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
| Рациональное поведение, семья, гражданин
|
Глава III. Правовое регулирование общественных отношений
|
| 42. Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ
| Знать нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ
| Уметь характеризовать основные особенности естественного права
| Суть нормативного подхода к праву
|
| 43.Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ
| Знать нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ
| Уметь характеризовать основные особенности естественного права
| Нормы права
|
| 44.Гражданство в Российской Федерации. Законодательство в РФ о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.
| Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой
| Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ
| Права и обязанности гражданина РФ
Гражданство РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
|
| 45.Гражданство в Российской Федерации. Законодательство в РФ о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.
| Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой
| Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ
| Права и обязанности гражданина РФ
Гражданство РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
|
| 46.Право человека на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.
| Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство
| Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан
| Экологические правонарушения. Право человека на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
|
| 47.Право человека на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.
| Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство
| Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан
| Экологические правонарушения. Право человека на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
|
| 48.Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав..
| Знать основные положения по теме урока: что такое гражданское правоотношения, что понимают под их содержанием
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
| Защита гражданских прав. Имущественные права, неимущественные права: честь, достоинство, имя
|
| 49. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав..
| Знать основные положения по теме урока: что такое гражданское правоотношения, что понимают под их содержанием
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
| Защита гражданских прав. Имущественные права, неимущественные права: честь, достоинство, имя
|
| 50.Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных государственных услуг.
| Знать основные положения по теме урока: какие отношения, регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье
| Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей
| Порядок и условия заключения и расторжения бракак
|
| 51.Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных государственных услуг.
| Знать основные положения по теме урока: какие отношения, регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье
| Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей
| Порядок и условия заключения и расторжения брака.
|
| 52.Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
.
| Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимо работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования
| Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения
| Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора
|
| 53. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
Практическая работа на тему: Правовые основы социальной защиты
| Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимо работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования
| Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;
| Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора
|
| 54. Споры, порядок их рассмотрения Основные правила и принципы гражданского процесса Конституционное производство
| Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении, гражданско – правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
| Основные правила и принципы гражданского процесса.
Особенности уголовного процесса
|
| 55. Споры, порядок их рассмотрения Основные правила и принципы гражданского процесса. Конституционное производство
| Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении, гражданско – правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
| Основные правила и принципы гражданского процесса.
Особенности уголовного процесса
|
| 56.Особенности уголовного процесса
| Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными
| Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи
| Особенности уголовного процесса
|
| 57.Особенности уголовного процесса
| Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными
| Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи
| Особенности уголовного процесса
|
| 58.Особенности административной юрисдикции.
| Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначить административное правонаказание; что такое конституционность акта
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
| Особенности административной юрисдикции.
|
| 59.Особенности административной юрисдикции.
| Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначить административное правонаказание; что такое конституционность акта
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
| Особенности административной юрисдикции.
|
| 60.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
| Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована защита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
| Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
|
| 61.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Практическая работа на тему: Международные преступления и правонарушения
| Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована защита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
анализ современных общественных явлений и событий
| Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
|
| 62. Взгляды в будущее
| Знать основные положения по теме урока: общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Угрозы термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально – демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставания с разработкой методов лечения и профилактика наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно – технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте.
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе.
| Экологические проблемы. Постиндустриальное (информационное) общество
|
| 63.Взгляды в будущее
| Знать основные положения по теме урока: общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Угрозы термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально – демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставания с разработкой методов лечения и профилактика наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно – технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте.
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе.
| Угрозы культуре, духовному развитию человека.
|
| 64. Человек и общество. Повторение и обобщение.
| Знать основные положения раздела
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
|
| 65. Человек и общество. Повторение и обобщение.
|
Знать основные положения раздела
|
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
|
| 66.Повторение по всему курсу
| Знать основные положения курса
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
|
| 67.Повторение по всему курсу
| Знать основные положения курса
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
|
| 68.Повторение по всему курсу
| Знать основные положения курса
| Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
|
| | | | | | |