Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии и показатели оценивания мастер-класса

Что такое мастер-класс?

Ефремов Владимир Семенович,
Заведующий ЦОМР ТОИПКРО
omr@edu.tomsk.ru

 

} Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

} Мастер-класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.

Идея мастер-класса

} Взаимообучение

} Взаимосовершенствование

Я знаю, как это делать. Я научу вас

Мастер-класс — это двусторонний процесс: «преподаватель — слушатель»

Мастер: показывает, включает в работу, просит повторить

Слушатель-участник МК: выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ

Мастер-класс — современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Рекомендации по подготовке мастер-класса

} 1.Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.

} 2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.

} 3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся».

} 4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.

} 5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.

} 6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.

} 7. Составьте подробный план занятия.

} 8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса.

} 9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно.

} 10. Когда все готово — дайте команду организаторам, что можно начинать.

Критерии и показатели оценивания мастер-класса

1. Содержательный аспект:

- сущность предлагаемой проблемы;

- идея реализации проблемы;

- актуальность и научность;

- способность к методическому и научному обобщению.

2. Деятельностный аспект:

- приемы мотивации участников мастер-класса;

- способность к распространению педагогического опыта;

- технологичность;

- оптимальность используемых средств решения проблемы.

3. Личностные качества:

- способность к импровизации;

- степень воздействия на аудиторию;

- эрудиция;

- стиль общения;

- артистичность;

- общая культура.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате. | Легкие или тяжелые
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал