Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии и показатели оценивания мастер-класса
Что такое мастер-класс? Ефремов Владимир Семенович,
} Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. } Мастер-класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний. Идея мастер-класса } Взаимообучение } Взаимосовершенствование Я знаю, как это делать. Я научу вас Мастер-класс — это двусторонний процесс: «преподаватель — слушатель» Мастер: показывает, включает в работу, просит повторить Слушатель-участник МК: выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ Мастер-класс — современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Рекомендации по подготовке мастер-класса } 1.Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой. } 2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе. } 3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся». } 4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам. } 5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею. } 6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса. } 7. Составьте подробный план занятия. } 8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса. } 9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно. } 10. Когда все готово — дайте команду организаторам, что можно начинать. Критерии и показатели оценивания мастер-класса 1. Содержательный аспект: - сущность предлагаемой проблемы; - идея реализации проблемы; - актуальность и научность; - способность к методическому и научному обобщению. 2. Деятельностный аспект: - приемы мотивации участников мастер-класса; - способность к распространению педагогического опыта; - технологичность; - оптимальность используемых средств решения проблемы. 3. Личностные качества: - способность к импровизации; - степень воздействия на аудиторию; - эрудиция; - стиль общения; - артистичность; - общая культура.
|