Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие положения






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Институт юриспруденции и международного права

Кафедра правоведения

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольных работ

по дисциплине

«ИСТОРИЯ»

(для студентов заочной и вечерней формы обучения

направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»)

 

«К печати, в свет разрешаю»

Проректор ____________

Протокол № 1 от 29.08.16 г.

 

 

Составители: Лазор Л.И.

Евдокимов Н.А.

 

Весь цифровой и фактический материал

библиографические сведения проверены.

Написание единиц отвечает стандартам.

 

Луганск 2016

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Институт юриспруденции и международного права

Кафедра правоведения

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольных работ

по дисциплине

«ИСТОРИЯ»

(для студентов заочной и вечерней формы обучения

направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»)

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы

на заседании кафедры

правоведения

Протокол № 1 от 29.08.16 г.

 

Луганск 2016

 

 

УДК 371.26+930, 1(477)

М 545

Методические указания для выполнения контрольних работ по дисциплине «История» (для студентов заочной и вечерней форм обучения всех направлений и специальностей ИЮМП).Сост. Л.И. Лазор, Н.А. Евдокимов.- Луганск: Изд-во Луганского национального университета им.В.Даля, 2016 с. – 25 с.

Методические указания содержат задания для выполнения контрольних работ по дисциплине «История.» Изложены основные требования к структуре и содержанию котрольной работы. Ко всем темам поданы образцовые планы, списки литературы, а также указания на основне положення и центральные понятия, которые должны бать раскрыты в обязательном порядке. Содержатся образцы оформления титульного листа. оформления ссылок к литературе. В каждом задании сформированы основне понятия, ключевые моменты, которые студент обязан доказательно осветить. Выполняя контрольные задания, студенты используют теоретический материал, что дает возможность изучить дисциплину «История» более эффективно; прилагается также общий список рекомендуемой литературы и ресурсы всемирной сети интернет.

 

 

Составители: Л. И. Лазор, профессор

Н.А. Евдокимов, профессор

 

Отв. за выпуск: Н.А. Плахотина, доцент

Рецензент: А.А. Мягкая, доцент

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящее время наше Отечество – Донбасс. Это - особый регион. И не потому, что здесь находилась львиная доля украинской промышленности, и не потому, что это был до недавнего времени самый густонаселенный край Украины.

Своеобразие Донбасса состоит в его особом этническом, языковом и религиозном развитии. Знание его истории становления и развития вселяет уверенность в его дальнейшем светлом будущем.

В Донбассе проживают представители более ста национальностей, большинство из которых по иронии судьбы и велению киевского начальства в один прекрасный день стали считаться национальным меньшинством на своей родной земле и регулярно испытывают притеснения из-за своей национальной принадлежности.

По решению ректора Луганского университета им. В.Даля и директора Института юриспруденции и международного права Лидии Ивановны Лазор в институте введена новая дисциплина «История». Цель одна - дать студенческой молодежи правовые знания об истории и величии Донбасса и его сынов и дочерей на протяжении многих веков, так как человек, не знающий своих корней, не может считаться личностью. Поэтому мы посчитали целесообразным привести полный список литературы многих авторов. Разумеется, это не подробная хроника становления и развития Донбасса, а лишь освещение некоторых ключевых моментов на тысячелетнем пути нашего народа.

Пожалуй, нет человека, совершенно равнодушного к истории своего Края. История всегда вызывала и продолжает вызывать большой интерес у граждан Донбасса. В прошлые годы история Донбасса как наука во многом была политизирована и многие её страницы отражались в литературе односторонне. Сегодня есть возможность изучать правдивую историю региона. Наша задача - показать, как современные Донецкая и Луганская области, вместе составляющие единый Донбасский край, являются неотъемлемой частью восточнославянской цивилизации, особым районом российско-украинского пограничья. В курс включены и некоторые лекции по истории России.

Донбасс органически входит в единое культурное пространство PaxRuthenica, что является бесспорным историческим достоянием региона. Территория Донбасса с раннего Средневековья входила в ареал Древнерусского государства - Руси, находилась на окраине Русской земли, часто была объектом экспансии других племен и народов. Дикое Поле, на территории которого в XVII - XIX веках возник современный Донбасс, было периферией Руси в период феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия. Начиная с XVI века, было положено начало промышленного освоения Донбасса. Во второй половине XIX века Донбасс становится одним из ведущих промышленных регионов Российской империи, к началу XX века Донецкий край играет крайне важную роль на всероссийском рынке угля и металла. Формируется базис современной индустрии Донбасса, к глубокому сожалению в результате варварского нашествия националистических прозападных проамериканских орд на территорию нашего края в 2014 году этот крепкий базис фактически разрушен.

Донбасс был регионом тесного взаимодействия русского и украинского народов, его характерной чертой являлся русско-украинский культурно-исторический дуализм, с примесью других этнокультурных ферментов. В результате - к началу XX века в Донбассе сформировалось особое многонациональное сообщество, основу которого составило русско-украинское население, а средством коммуникации стал русский язык.

Таким образом, ко времени провозглашения независимости Украины в 1991 году уже оформилась особая историческая, национально-культурная, социальная и экономическая специфика Донецкого края, была сформирована его региональная самобытность со своим законотворчеством.

Знание истории необходимо каждому, потому как господствующая в обществе трактовка истории во многом формирует сознание людей. Кроме того, происшедшие события в далеком прошлом, позволяют обосновать в умах вполне современные юридические, политические и экономические выводы. Именно поэтому в мире идет такая информационная война вокруг исторических событий. Например, у современной Украины есть несколько возможных геополитических путей развития. Мы видим, что в угоду сторонникам одного внешнеполитического вектора последние десятилетия история страны целенаправленно переписывалась и во многом искажалась. Создавались исторические мифы, которые затем включались в учебные программы школ и ВУЗов, на государственном уровне отмечаются даты некоторых очень спорных событий. К сожалению, такая однобокая и националистическая версия отечественной истории привела к росту межнациональных противоречий и определенной напряженности в межнациональных и межгосударственных отношениях.

Поэтому для студентов- юристов, слушателей других специальностей, история нашего края будет небезынтересна, в которой необходимо свободно от политической заангажированности сделать анализ развития нашего региона в исторической перспективе, проанализировать историю Донецкого региона и его взаимосвязь с другими территориями современных России и Украины, попытаться в контрольных работах дать критический анализ устоявщимся мифам и стереотипам о соборности Украины.

Контрольная работа по «Истории» выполняется соответственно рабочей программы и учебного плана. Она представляет собой авторскую работу, самостоятельное творчество студента, формирование его личной мысли и позиции по проблемам и нормам истории как Отечества, так и Украины и России.

В контрольной работе студент обязан показать умение логично, аргументировано, четко и последовательно излагать свои мысли. Целью контрольной работы является систематизация, закрепление теоретических знаний студента в сфере исторических событий в Донбассе, Украине и России, выработки практических навыков в подборе литературы по теме.

Работа над избранной темой требует от студента знания методологии исследования, творческого мышления и профессионализма, а также владения законотворческой терминологией. Работа должна отвечать установленным требованиям.

Выполнение контрольной работы слагается из следующих этапов: определение темы, разработка плана, подбор и изучение источников учебной и научной литературы по теме работы, написание и оформление текста работы и защита контрольной работы.

Следующим этапом подготовки к написанию контрольной работы является разработка плана теоретического вопроса, который позволит четко организовать свою работу.

Подбор и изучение источников учебной и научной литературы по теме работы - наиважнейший этап деятельности студента. Предварительно необходимо ознакомиться с нормативно - правовой базой законотворческих процессов в Донбассе, исторических событий, происходивших на его территории. Необходимо проанализировать всесторонние подходы до рассмотрения как теоретических, так и практических вопросов по теме контрольной работы. Минимальное число источников – пять наименований.

Контрольная работа должна отвечать следующим требованиям:

- высокий теоретический уровень: студент обязан всесторонне изучить выбранную тему путем исследования различных подходов к ее раскрытию;

в тексте работы следует ссылаться на взгляды как историков, так и ученых-юристов по исследуемой проблеме, обязательно ссылаясь на источники;

-использование судебно - хозяйственной практики;

- отвечать современному законотворчеству, а также проводить сравнительный анализ опыта зарубежных стран;

- отвечать требованиям высшей школы: титульный лист, план, введение, общий текст, заключение, список используемой литературы.

· - Объем работы должен составлять 15 страниц машинописного текста (бумага формата А4 с соответствующими полями: слева- 25 мм; сверху- 20 мм; дело - 10 мм; снизу- 20 мм);

· Титульный лист должен быть оформлен согласно образцу.

Работу над темой следует начинать с общего ознакомления с ней и с литературой по данной теме, учебниками по юриспруденции отечественных и зарубежных авторов, учебными пособиями и др. После этого следует самостоятельно подобрать нормативные акты, специальную литературу и другие источники в соответствии с темой работы.

Необходимый нормативный материал студенты могут найти в официальных печатных изданиях. Также поиск необходимых законодательных и нормативно-правовых актов может осуществляться с помощью разных электронных правовых баз данных, которые выпускаются на компакт-дисках, или их сетевых аналогов, размещенных в системе Интернет.

При написании контрольной работы следует активно использовать статьи и материалы, которые публикуются в современной отечественной и зарубежной периодике, научных журналах, сборниках научных статей таких, как «Актуальные проблемы права: теория и практика» нашего Института юриспруденции и международного права.

Подбор источников осуществляется, как правило, в библиотеке по библиографическим указателям и каталогам. Возможен также и поиск источников с помощью сетевых электронных поисковиков в Интернет, в частности, с помощью таких поисковых систем, как " RAMBLER" (https://www.rambler.ru); " ALTAVISTA" (https://www.altavista.ru); " APORT" (www.aport.ru); " WEBSEARCH" (https://www.internet.donetsk.ua/websearch); " VISTI NET" (https://win-el.visti.net); " META" (https://www.meta.kharkiv.net) и др.

Список использованной литературы должен содержать перечень научных трудов (монографий, статей и так далее) и нормативных актов, на которые в тексте работы есть ссылка. Источники располагаются в порядке появления ссылок. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо представлять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84. - Библиографическое описание. Введ. 01.01.86.- м.: Изд-во стандартов, 1984. - 75с. Откомментированное изложение этих требований см.: Альберт Ю. В. Библиографическая ссылка: Справочник. - Киев: Научная мысль, 1983.- 250с.

При ссылках в тексте работы на источники указывается порядковый номер по списку источников, выделенный двумя квадратными скобками. В скобках указывается номер источника, запятая, номер тома (если это многотомник), запятая и номер страницы. Например [12, т. 2, с. 233]; [4, с. 34].

Повышенные требования предъявляются к оформлению контрольной работы.

Контрольная работа должна иметь титульный лист с указанием варианта работы и названием темы, фамилии и инициалов автора, на второй странице план теоретического задания.

Контрольная работа должна иметь нумерацию страниц, обязательным является использование как исторической, так и нормативно - правовой литературы и других источников. Ссылки на источники должны использоваться по тексту работы в соответствии с общим списком использованной литературы в порядке ее использования.

При нарушении студентом требований методических указаний руководитель/преподаватель возвращает ему контрольную работу для доработки и устранения недостатков.

Контрольная работа выполняется по одному из следующих вариантов: студенты, фамилии которых начинаются с букв:

А, Б, В – вариант № 1

Г, Д, Е – вариант № 2

Е, Ж, З – вариант № 3

И, Й, К – вариант № 4

Л, М – вариант № 5

Н, О – вариант № 6

П, Р – вариант №7

С, Т – вариант № 8

У, Ф – вариант № 9

Х, Ц – вариант № 10

Ч, Ш – вариант № 11

Щ, Ю, Я - вариант №1

 

ВАРИАНТ № 1

Тема: «ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ДОНБАССА»

План:

1. Донбасс: от средневековья до Нового времени;

2. Особенности похода Владимира Мономаха в Донбасс;

3. Первые славянские и иноземные слова о Донбасской Руси.

Литература

1. Авраменко А.М., Галушок В.Г., Бачинська О.А, Богиря А.М., Верстюк В.Ф.Історія українського козацтва: Нариси: У 2 т./В.А. Смолій (відн. ред.).- К.: Видавничий дім «Києво-Могилянська академія» 2000.

2. Баран Володимир, Бойко Олександр, Верстюк Владислав, Віднянський Степан, Греченко Володимир. Україна: політична історія. ХХ- початок ХХІ століття/НАН України; Інститут історії України; інститут політичних і етнонаціональних досліджень ім..І.Ф.Кураса/В.А.Смолій (ред..), Юрій А. Левенець(ред.).- К.: Парламентське видавництво, 2007.-1028 с.

3. Бойко О.Д. Історія України. Навчальний посібник.-К.: «Академвидав», 2008.-688 с.

4. Грушевский М.С. Очерк Истории украинского народа. - К. Либідь, 1990.-398 с.

5. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и политиков(ІХ-ХІІ в.в.)

Курс лекций. – М.: Аспект Пресе, 1999-399 с.

 

ВАРИАНТ № 2

Тема: «ПОСЛЕДСТВИЯ ТАТАРО - МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ В ДОНБАСС»

План:

1. Татаро-монголы: их нравы и обычаи;

2. Козачьи восстания в Донбассе;

3. Начало регионального законотворчества.

Литература

1. Добров П.В., Єсіп І.М. Історія України: курс лекцій і структурно-логічні схеми.-Донецьк: Вебер, Донецька філ., 2009.-798 с.

2. Ефименко А.Я. История украинского народа. -К.: Наукова думка.-1990.-509 с.

3. Енциклопедія історії України: У 10 т. /Ред. кол.: В.А.Смолій (голова та ін..).Нац. акад..наук України, ін.-т історії України.-К.: Наук думка, 2005-2010.

4. Історія України: нове бачення: У 2 т./Під ред. В.А.Смолія.-К.: Україна, 1995.- Т.1.- 350 с.; Т.2.- 494 с.

5. История Луганского края: Учебное пособие/Ефремов А.С., Курило В.С., Бровченко и др.- Луганск: Альма-мастер, 2003-432 с.

ВАРИАНТ № 3


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал