Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы






Основные источники:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник.- М.: Академия, 2014.

2. Воителева Т.М. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие. - М.: Академия, 2014.

3. Литература в 2 ч. Ч.1: учебник / под ред. Г.А. Обернихиной.- М.: Академия, 2014.

4. Литература в 2 ч. Ч.1: учебник / под ред. Г.А. Обернихиной.- М.: Академия, 2014.

Дополнительные источники:

1. Максимов В.И. Современный русский литературный русский язык.: практикум: учебное пособие для академического бакалавриата [Электронный ресурс]. – 1-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2014

2. Девятова М.Н., Гейбух Е.Ю. ЕГЭ. Русский язык. Типовые задания с решениями [Электронный ресурс]. – Москва: Проспект, 2014

3. Обернихина, Г.А. Литература: Практикум/ под ред. Обернихиной Г.А: учебник.- М.: Академия, 2013.

4. Сигова, В.К. Русская и зарубежная литература. Учебник [Электронный ресурс]. – М.: ИНФРА-М, 2012.

5. История русской литературы XX века в 2 ч. Часть2. – 2-е изд. перераб. и доп. Учебник для академического бакалавриат [Электронный ресурс]. - М.: Издательство Юрайт, 2014

Журналы

1. Русский язык [Электронный ресурс].

2. Русский язык в школе и дома [Электронный ресурс].

3. Русский язык в научном освещении [Электронный ресурс].

4. Литература [Электронный ресурс].

5. Литература в школе [Электронный ресурс].

6. Русская литература [Электронный ресурс].

Интернет-ресурсы:

1. https://www.znanium.com

2. https://rusgram.narod.ru

3. https://www.gramota.ru

4.https://www.gramma.ru

5. https://www.klassika.ru/

6. https://www.znanium.com

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

 

1. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

Закатное солнце косо падало в комнату, и в коричневой глубине дерева тлели золотые волокна. Горы упадут к твоим ногам, ледниками звякая.

2. Выполните синтаксический разбор предложения.

Морские свинки дрожат от холода, а ежи с любопытством смотрят из-под своих колючек на публику.

3.В данных предложениях подчеркните главные члены; у сказуемых определите тип (ПГС, СГС, СИС); у дополнений - прямое или косвенное, у определений - согласованное или несогласованное; у обстоятельств - разряд. Сверху подпишите все части речи.

Вся комната янтарным блеском озарена.

Раннюю песню запел жаворонок.

Он хотел дышать чистым воздухом.

Непросеянные зерна не взойдут.

Эта моя ночь была бессонной.

4. Выполните фонетический разбор слов.

Вьюга, юбка.

5. Объясните фразеологизмы.

Два сапога пара, буря в стакане воды, кусать локти, зарубить на носу, крокодиловы слезы.

6. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в пьесе А. Н. Островского «Гроза».

7. Основные темы лирики Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

8. Смысл теории Раскольникова и ее крушение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

 

Вариант 2

 

1. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

Зеленеет волнистая равнина, мирно синеет море, поют жаворонки. За окнами был сад, освещенный солнцем в упор.

2. Выполните синтаксический разбор предложения.

Скв…рц(и, ы) выв…лись и улетели и давно их место в скв…ре…нике зан…то вороб…ями.

3. В данных предложениях подчеркните главные и второстепенные члены; у сказуемых определите тип (ПГС, СГС, СИС); у дополнений - прямое или косвенное, у определений - согласованное или несогласованное; у обстоятельств - разряд. Сверху подпишите все части речи.

Погода была не из приятных.

Брат стал студентом института.

Деревья продолжают желтеть.

Я долго буду петь.

В зной рада бродить в березовой роще.

4. Выполните фонетический разбор слов.

Якорь, лекция.

5. Объясните фразеологизмы.

Ждать у моря погоды, обвести вокруг пальца, решетом воду носить, проще пареной репы, услышать краем уха.

6. Духовные искания героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

7. Основные направления поэзии «серебряного века».

8. Изображение правды жизни в пьесе М. Горького «На дне».

Вариант 3

1. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

Наслышавшись много о мудрости и красоте израильского царя, она прибыла к нему из своей страны с богатыми дарами желая испытать его мудрость и покорить его сердце.

2. Выполните синтаксический разбор предложения.

И(з, с)редк… блес(?)нет на со…нце сер…бристой ч…шуйкой ры…ка п…кажет ч…рную спину играющий кит и шумно выпустит ф…нтан в…ды.

3.В данных предложениях подчеркните главные и второстепенные члены; у сказуемых определите тип (ПГС, СГС, СИС); у дополнений - прямое или косвенное, у определений -согласованное илинесогласованное; у обстоятельств - разряд. Сверху подпишите все части речи.

Брат стал студентом университета.

Деревья продолжают желтеть.

Непросеянные зерна не взойдут.

Эта моя ночь была бессонной.

Мы рады весь изъездить мир.

4. Выполните фонетический разбор слов.

Раздумье, синева.

5. Объясните фразеологизмы.

Два сапога пара, пятое колесо в телеге, куры не клюют, кот наплакал, зарубить на носу.

6. Тема Родины в лирике А.А. Блока и С.А. Есенина.

7. Три мира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

8.Проблемы поколений, самовоспитания, жизненной активности и вечных человеческих ценностей в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

 

Приложение 1

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал