Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм написания реферата






1. Определить для себя круг - особо интересных, актуальных проблем (тем, вопросов) и выбрать из их числа наиболее интересную и актуальную.

2. Подобрать и начитать как можно больше литературы по данной проблеме.

3. Осмыслить прочитанное, " переварить в себе" полученную информацию, попытаться воспроизвести её в памяти и устно изложить (пересказать) прочитанное так, как оно (" легло на душу") запомнилось.

4. В процессе пересказа, постараться " уловить" суть исследуемой проблемы и определить главную мысль.

5. Опираясь на главную мысль, постараться определить и сформулировать тему будущего исследования и реферата.

6. Когда тема определена, можно приступать к " прорабатыванию" источников: перечитывать источники информации, находя и отмечая в тексте важные и нужные слова, выражения, мысли и целые цитаты, параллельно выписывая на чистые листы бумага в определенном порядке либо № источника информации, № страницы и абзаца с нужной цитатой, либо выписывая на чистый лист № источника информации и саму цитату. (Необходимо помнить, что все использу­емые источники информации располагаются в порядке алфавита фамилии первого автора, названия книги (статьи), указания места издания, названия издатель­ства, года, издания, номера страницы).

7. Когда будет набрано достаточное для раскрытия темы количество необходимого материала, можно приступать к анализу, сравнению и сопоставлению различных точек зрения по исследуемой проблеме или же к поиску необходимых доказательств ошибочности, спорности или неправдоподобности излагаемых фактов, анали­зируемых событий по исследуемой проблеме.

8. Найти и привести в качестве примера, доказывающего правильность или ошибочность изучаемой проблемы, какие-либо цифры, факты, примеры, выводы, сделанные кем-либо или полученные самостоятельно.

9. Когда подобным образом исследована проблема, проработан и набран достаточный теоретический материал, приведены примеры, доказательства правильности или ошибочности мнений, сделаны собственные выводы, умозаключения, можно прис­тупать к обоснованию выбора теш реферата по исследуемой проблеме (актуальность, историческая значимость).

10. Когда выбор темы обоснован, можно приступать к определению круга изученных и описанных вопросов по исследуемой проблеме.

11. Когда определён круг вопросов, можно составлять по ним план изложения и освещения исследуемой проблемы - план написания реферата.

12. Когда план будет составлен и написан, можно начинать " собирать" из выписан­ных ранее цитат, отдельных мыслей, фраз и собственных умозаключений и выводов, отобранных примеров и доказательств текст будущего реферата.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал