Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исполнительное функционирование и теория психического ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Люди с синдромом Аспергера/высокофункциональным аутизмом часто сталкиваются с проблемами, связанными с их неспособностью распознать определенные социальные подсказки и навыки. У них могут быть трудности с обработкой больших объемов информации и общением с другими людьми. Эти проблемы связаны с двумя базовыми проблемами – нарушениями исполнительного функционирования и теории психического.
Исполнительное функционирование – это такие навыки, как организация, планирование, поддержание внимания к выполняемому заданию, подавление неуместных импульсов. Теория психического – это способность понимать, что думают и чувствуют другие люди, и как это относится к самому человеку. Обе эти проблемы влияют на поведение людей с синдромом Аспергера. Трудности в области исполнительного функционирования могут проявляться разным образом. Некоторые люди уделяют внимание мельчайшим деталям, но они не могут понять, как объединить эти детали в общую картину. Другим трудно концентрировать внимание на чем-то одном или организовать свои мысли и действия. Трудности исполнительного функционирования часто связаны с плохим контролем над импульсами. Темпл Грандин однажды сказала: «Я не могу удержать часть информации в своем разуме, пока я планирую следующий шаг в последовательности». У людей с синдромом Аспергера часто плохо развиты навыки исполнительного функционирования, такие как планирование, построение последовательности действий и саморегуляции. Проблемы с теорией психического – это неспособность человека понять или определить мысли, чувства и намерения других людей. Людям с синдромом Аспергера/высокофункциональным аутизмом часто сложно распознать чувства других людей, что иногда называют «слепотой к чужому разуму». В результате такой слепоты люди с синдромом Аспергера часто не понимают, являются ли действия других людей преднамеренными или непреднамеренными. Эти проблемы часто приводят к тому, что окружающие люди считают, что человек с синдромом Аспергера не сочувствует им или не понимает, и это осложняет социальные ситуации. Дефицит теории психического часто оказывает большое влияние на жизнь людей с синдромом Аспергера. В книге «Синдром Аспергера и трудные моменты» Бренды Смит Майлс и Джека Саутвика, авторы иллюстрируют следующие проблемы, связанные с теорией психического: 1. Трудности с объяснением чужого поведения. 2. Трудности с пониманием чужих эмоций. 3. Трудности с предсказанием чужого поведения или эмоционального состояния. 4. Проблемы с пониманием чужой точки зрения. 5. Проблемы с пониманием чужих намерений. 6. Проблемы с пониманием того, как твое поведение влияет на мысли и чувства других людей. 7. Проблемы с объединенным вниманием в группе и другими неписанными социальными правилами. 8. Неспособность отличить выдумку от факта. Озонофф, Доусон и МакПартланд в своей книге «Руководство родителей по синдрому Аспергера и высокофункциональному аутизму» предлагают несколько рекомендаций для помощи детям с синдромом Аспергера/высокофункциональным аутизмом в классе. Для решения проблем в области исполнительного функционирования, они предлагают следующие рекомендации: – Ежедневно заполняйте тетрадь по выполнению домашних работ, которая ведется и дома, и в школе. Так все стороны будут в курсе, какую работу должен выполнить ребенок и каковы его успехи. – Большие задания лучше делить для ребенка на небольшие части, с каждой из которых ребенок легко может справиться. – Для самоорганизации ребенок может использовать ежедневники или компьютеры-наладонники. – Ребенку лучше распечатать расписание уроков для дома и с собой. – Нужно выделять достаточно времени на инструкции, повторение инструкций и индивидуальную помощь ученику. – В классе ребенку лучше всего сидеть прямо перед учителем и вдали от всех отвлекающих факторов. Ари Нейман — в детстве у него был диагностирован синдром Аспергера. Впоследствии Нейман стал активистом движения за права аутистов, организовал кампанию против физической фиксации, электрошока и других аверсивных методов в школах, основал Национальную сеть самоадвокации аутистов. В 2009 году Ари Нейман был назначен в Национальный совет по вопросам инвалидности президентом Бараком Обамой. У Неймана с раннего детства были заметны аутичные черты, в том числе самостимулирующее поведение и сенсорные нарушения. В детстве Нейман страдал от сильной социальной изоляции и подвергался травле со стороны других детей, в подростковом возрасте он страдал от тревожного расстройства и наносил себе повреждения. В школе он какое-то время учился в «коррекционном классе», что он описывает как нежелательный опыт сегрегации. С детства его основным интересом была политика, что помогло ему в дальнейшей общественной деятельности в качестве активиста.
|