Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ результатов аттестации
Этапы аттестации Аттестация проводится в несколько этапов: Этап 1.Подготовка к аттестации Этап 2. Собственно аттестация Этап 3. Подведение итогов аттестации. Этап 1. Подготовка к аттестации, осуществляемая кадровой службой, включает: · разработку принципов и методики проведения аттестации; · издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации); · подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике); · подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.). Этап 2. Проведение аттестации: · аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты; · аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллеги заполняют оценочные формы; · анализируются результаты; · проводятся заседания аттестационной комиссии. Этап 3. Подведение итогов аттестации: · анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации; · подготовка рекомендаций по работе с персоналом; · утверждение результатов аттестации. Анализ результатов аттестации 1.Оценка труда: · выявление работников, не удовлетворяющих стандартам труда; · выявление работников, удовлетворяющих стандартам труда; · выявление работников, существенно превышающих стандарты труда. 2.Оценка персонала: · диагностика уровня развития профессионально важных качеств; · сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы (по уровням и специфике должностей); · выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами; · оценка перспектив эффективной деятельности; · оценка роста; · ротации. 3.Сведение и обработка данных, как правило, проводятся по окончании аттестации. Для подведения обобщенных итогов: · составляются сравнительные таблицы эффективности работников; · выделяются группы риска (неэффективно работающих или работников с неоптимальным уровнем развития профессионально важных качеств); · выделяются группы роста (работников, ориентированных и способных к развитию и профессиональному проведению); · готовятся рекомендации по использованию данных аттестации. 4.Проведение собеседований по результатам аттестации. Кроме обратной связи с аттестуемым, в ходе беседы проводятся уточнение данных и сбор дополнительной кадровой информации. Затем новые и уточненные данные вводятся в обобщенные формы и анализируются. 5.Организация хранения данных. Чтобы кадровой информацией можно было воспользоваться при принятии кадровых и иных решений, необходимо правильно организовать хранение информации по результатам аттестации. Следует разработать особую форму ввода и хранения информации (по персоналиям, отделам, уровням иерархии, направлениям деятельности подразделений). Необходимо также иметь возможность поиска информации и по этим параметрам, и по параметрам качества и количества труда.
|