Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация внутреннего обучения.

Содержание.

1. Оценка (аттестация) персонала:

• разработка положения об аттестации персонала;

• определение критериев и формы оценки персонала;

• подготовка аттестационных листов, протоколов и других нормативных документов;

• формирование комиссии по аттестации персонала;

• проведение аттестации по следующим параметрам:

— оценка, степени соответствия работающего персонала квалификационным требованиям;

— анализ выполняемых функций и их соответствие должностным инструкциям
и фактической загруженности сотрудников;

• выработка предложений и рекомендаций по результатам аттестации:

— возможности перемещения сотрудников;

— составление прогноза соответствия настоящим и перспективным должностям;

— необходимость направления на обучение и др.

• профессиональное и психологическое тестирование с целью определения необходимости повышения квалификации.

2. Планирование обучения:

• оценка потребности в повышении квалификации сотрудников в случае:

— расширения функций сотрудников;

— расширения номенклатуры новых услуг;

— внедрения новых технологий;

— открытия новых отделений;

— изменения нормативных документов (инструктивное обучение);

— выводов по результатам аттестации сотрудников.

• планирование каждой обучающей программы по следующим параметрам:

— определение целей обучения;

— выбор методов обучения;

— определение содержания программы обучения;

— план-график проведения обучения;

— предполагаемый список участников;

— оценка эффективности обучения по разработанным методикам.

 

•сбор заявок и изучение потребностей подразделений организации в обучении специалистов;

•разработка программ и планов-графиков обучения для различных категорий специалистов или обеспечение текущих заявок на обучение;

•информирование руководителей и специалистов о предлагаемых программах обучения, планируемых семинарах, конференциях, выставках;

•подготовка нормативных документов по вопросам обучения (распоряжения, положения и т. п.).

Организация внутреннего обучения.

3.1. Подготовка специалистов для проведения внутреннего обучения:

•выявление специалистов, готовых к проведению обучения;

•обучение «специалистов-преподавателей» по вопросам организации тренингов и семинаров, подготовка внутренних тренеров;

•разработка системы поощрения специалистов, проводящих внутреннее обучение.

3.2. Организация внутреннего обучения по следующим направлениям:

•доведение знаний, полученных на внешних семинарах до сотрудников, работающих в смежных областях;

•расширение профессиональных навыков специалистов;

•ротация специалистов в смежные подразделения на смежные рабочие места с целью повышения квалификации и взаимозаменяемости сотрудников;

•круглые столы по актуальным вопросам работы организации с привлечением специалистов различных подразделений.

3.3. Тренинги по повышению эффективности работы с клиентами:

- разработка методических материалов по следующим направлениям работы с клиентами:

- тренинг телефонного общения (для сотрудников, работающих с клиентами по телефону);

- клиентоориентированное поведение, повышение качества обслуживания клиентов (для операционистов, кассиров и других специалистов допофисов и филиалов, обслуживающих клиентов);

- способы привлечения клиентов (для специалистов, занимающихся привлечением клиентов);

- способы убеждения, поведение в конфликтной ситуации, особенности межличностного общения (для всех специалистов, работающих с клиентами).

- организация и проведение семинаров и тренингов;

- контроль эффективности тренингов.

3.4. Организация обучения сотрудников филиалов и допофисов:

• проведение 2—3-дневных тренингов для сотрудников филиалов по вопросам обслуживания клиентов;

• консультации руководителей филиалов по вопросам организации работы с персоналом с учетом выявленного в процессе кадрового аудита потенциала;

• организация стажировок сотрудников филиалов и допофисов в Центральном отделении.

3.5. Развитие управленческих навыков руководителей:

• разработка методических материалов по вопросам управления персоналом;

• проведение тренингов для линейных руководителей по основным технологиям управления персоналом:

 

— «Мотивация»;

— «Адаптация новых сотрудников»;

— «Делегирование полномочий»;

— «Работа руководителя по развитию карьеры сотрудников»;

— «Повышение эффективности групповой работы»;

— другие темы по запросам руководителей;

• инструктивная беседа с руководителями при назначении на должность:

— инструктаж по вопросам информационной безопасности;

— структура организации и система подчинения;

— порядок приема, перемещения, увольнения сотрудников; оформление отпусков; информация о временно отсутствующих; порядок повышения квалификации сотрудников;

— действующие в организации нормативные положения по работе с кадрами. Порядок разработки положений по подразделениям и должностных инструкций сотрудников;

— дисциплинарная практика;

— информация Управления по работе с кадрами в сети;

— консультации по вопросам управления персоналом.

4. Организация внешних семинаров:

• создание и поддержание электронной базы данных по вопросам обучения сотрудников по следующим параметрам:

— компании, проводящие обучение банковских специалистов;

— тематика и программы обучения по направлениям с учетом штатной структуры организации;

— сроки проведения обучения;

— стоимость курса;

— учет прохождения профессиональной подготовки сотрудниками организации;

— отзывы об уровне преподавания;

— оформление участия сотрудников организации во внешних семинарах.

5. Контроль результатов обучения:

— разработка опросников для оценки эффективности обучения;

— проведение оценки эффективности семинаров (тренингов) по следующим параметрам:

— полученные навыки;

— полученные знания;

— изменение мотивации работы;

— изменение эффективности работы.

6. Работа с резервом на выдвижение:

1. выявление резерва на выдвижение по результатам аттестации (оценки) деятельности

2. разработка программы работы с резервом на выдвижение

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Профессиографический анализ рабочего места менеджера по персоналу. | Профессиональное обучение — процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков или умений сотрудникам организации.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал