Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация внутреннего обучения.
Содержание. 1. Оценка (аттестация) персонала: • разработка положения об аттестации персонала; • определение критериев и формы оценки персонала; • подготовка аттестационных листов, протоколов и других нормативных документов; • формирование комиссии по аттестации персонала; • проведение аттестации по следующим параметрам: — оценка, степени соответствия работающего персонала квалификационным требованиям; — анализ выполняемых функций и их соответствие должностным инструкциям • выработка предложений и рекомендаций по результатам аттестации: — возможности перемещения сотрудников; — составление прогноза соответствия настоящим и перспективным должностям; — необходимость направления на обучение и др. • профессиональное и психологическое тестирование с целью определения необходимости повышения квалификации. 2. Планирование обучения: • оценка потребности в повышении квалификации сотрудников в случае: — расширения функций сотрудников; — расширения номенклатуры новых услуг; — внедрения новых технологий; — открытия новых отделений; — изменения нормативных документов (инструктивное обучение); — выводов по результатам аттестации сотрудников. • планирование каждой обучающей программы по следующим параметрам: — определение целей обучения; — выбор методов обучения; — определение содержания программы обучения; — план-график проведения обучения; — предполагаемый список участников; — оценка эффективности обучения по разработанным методикам.
•сбор заявок и изучение потребностей подразделений организации в обучении специалистов; •разработка программ и планов-графиков обучения для различных категорий специалистов или обеспечение текущих заявок на обучение; •информирование руководителей и специалистов о предлагаемых программах обучения, планируемых семинарах, конференциях, выставках; •подготовка нормативных документов по вопросам обучения (распоряжения, положения и т. п.). Организация внутреннего обучения. 3.1. Подготовка специалистов для проведения внутреннего обучения: •выявление специалистов, готовых к проведению обучения; •обучение «специалистов-преподавателей» по вопросам организации тренингов и семинаров, подготовка внутренних тренеров; •разработка системы поощрения специалистов, проводящих внутреннее обучение. 3.2. Организация внутреннего обучения по следующим направлениям: •доведение знаний, полученных на внешних семинарах до сотрудников, работающих в смежных областях; •расширение профессиональных навыков специалистов; •ротация специалистов в смежные подразделения на смежные рабочие места с целью повышения квалификации и взаимозаменяемости сотрудников; •круглые столы по актуальным вопросам работы организации с привлечением специалистов различных подразделений. 3.3. Тренинги по повышению эффективности работы с клиентами: - разработка методических материалов по следующим направлениям работы с клиентами: - тренинг телефонного общения (для сотрудников, работающих с клиентами по телефону); - клиентоориентированное поведение, повышение качества обслуживания клиентов (для операционистов, кассиров и других специалистов допофисов и филиалов, обслуживающих клиентов); - способы привлечения клиентов (для специалистов, занимающихся привлечением клиентов); - способы убеждения, поведение в конфликтной ситуации, особенности межличностного общения (для всех специалистов, работающих с клиентами). - организация и проведение семинаров и тренингов; - контроль эффективности тренингов. 3.4. Организация обучения сотрудников филиалов и допофисов: • проведение 2—3-дневных тренингов для сотрудников филиалов по вопросам обслуживания клиентов; • консультации руководителей филиалов по вопросам организации работы с персоналом с учетом выявленного в процессе кадрового аудита потенциала; • организация стажировок сотрудников филиалов и допофисов в Центральном отделении. 3.5. Развитие управленческих навыков руководителей: • разработка методических материалов по вопросам управления персоналом; • проведение тренингов для линейных руководителей по основным технологиям управления персоналом:
— «Мотивация»; — «Адаптация новых сотрудников»; — «Делегирование полномочий»; — «Работа руководителя по развитию карьеры сотрудников»; — «Повышение эффективности групповой работы»; — другие темы по запросам руководителей; • инструктивная беседа с руководителями при назначении на должность: — инструктаж по вопросам информационной безопасности; — структура организации и система подчинения; — порядок приема, перемещения, увольнения сотрудников; оформление отпусков; информация о временно отсутствующих; порядок повышения квалификации сотрудников; — действующие в организации нормативные положения по работе с кадрами. Порядок разработки положений по подразделениям и должностных инструкций сотрудников; — дисциплинарная практика; — информация Управления по работе с кадрами в сети; — консультации по вопросам управления персоналом. 4. Организация внешних семинаров: • создание и поддержание электронной базы данных по вопросам обучения сотрудников по следующим параметрам: — компании, проводящие обучение банковских специалистов; — тематика и программы обучения по направлениям с учетом штатной структуры организации; — сроки проведения обучения; — стоимость курса; — учет прохождения профессиональной подготовки сотрудниками организации; — отзывы об уровне преподавания; — оформление участия сотрудников организации во внешних семинарах. 5. Контроль результатов обучения: — разработка опросников для оценки эффективности обучения; — проведение оценки эффективности семинаров (тренингов) по следующим параметрам: — полученные навыки; — полученные знания; — изменение мотивации работы; — изменение эффективности работы. 6. Работа с резервом на выдвижение: 1. выявление резерва на выдвижение по результатам аттестации (оценки) деятельности 2. разработка программы работы с резервом на выдвижение
|