Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутриорганизационное развитие карьеры

2.2. С квозное развитие карьеры.

Внутриорганизационное развитие карьеры — развитие карьеры сотрудника в рамках одной организации. Ранее
профессиональная карьера большинства работников была преимущественно внутриорганизационной, так как большинство
фирм практиковало пожизненный найм (пожизненный найм до
сих пор преобладает в Японии). Однако последующие экономические и политические изменения, усиление конкуренции на
фоне либерализации торговли привели к возрастанию подвижности рабочей силы. Теперь в крупных городах трудно представить ситуацию, при которой работник проработает всю жизнь на одном предприятии.

Сквозное развитие карьеры — это комплекс передвижений, который проходит работник за свою профессиональную жизнь в разных организациях. Сквозное развитие карьеры сопутствует как индивидуальному, так и организационному развитию карьеры. С одной стороны, работник сам принимает решения о переходе на новую работу. С другой, современные организации осуществляют найм новых работников с учетом уже имеющегося у них опыта, накопленной квалификации, пройденной «трудовой школы» в других организациях.

 

3.1. Краткосрочное планирование карьеры.

3.2. Дологосрочное планироание карьеры

При краткосрочном планировании и сотрудник и организация планируют обычно только ближайшее изменение в карьере. Под это
перемещение разрабатываются планы повышения квалификации, другие необходимые мероприятия (например, социально-психологическая подготовка).

При долгосрочном планировании осуществляется прежде всего стратегическое планирование: выбор приоритетов, расчет необходимых инвестиций, претворяются в жизнь соответствующие шаги (получение дополнительного образования или степени, переезд в другой город и т. п.).

4.1. Вертикальное планирование карьеры.

4.2. Горизонтальное планироание карьеры

Вертикальное перемещение, или выдвижение, определяется как назначение сотрудника, который уже работает в системе управления, на новый, более высокий пост. Среди выдвижений наибольшее значение имеет переход работника из категории специалистов в категорию руководителей.

Горизонтальное перемещение, или ротация — это передвижение на том же иерархическом уровне, т. е. «назначение сотрудника когда либо названия должностей остаются прежними, но меняется место работы, либо меняется должность, но уровень поста остается прежним»).

Некоторые организации создают резерв и для горизонтального перемещения специалистов, однако это не является распространенным явлением. Система кадрового резервирования необходима прежде всего при вертикальном продвижении служащих, поскольку технология подготовки кадрового резерва — вещь дорогостоящая и экономически оправдана только для подготовки высших управленческих звеньев компании.

При планировании вертикальных кадровых перемещений соблюдается следующий важный принцип. Определенных работников рекомендуют на должность, аналогичную по объему работ тем, которые он уже выполнял, во избежание ухудшения производительности труда. Если же сотрудник обладает выраженными более высокими задатками, то его необходимо продвигать на должность с большим объемом работ. При этом необходимо помнить, что работник, продвигаясь вверх, в какой-то момент достигает предельного уровня компетентности. Если очевидна его некомпетентность в решении большинства вопросов в данной должности, то у работника наблюдается синдром «плато карьеры» остановки карьеры. В этом случае вероятность дальнейшего развитии карьеры очень низка. Поэтому не всякое вертикальное движение отвечает интересам работника, так как иногда оно лишь ускоряет достижение состояния «плато карьеры», усиливает действие « принципа Питера», который состоит в признании необходимости уйти с должности в связи с тем, что работник достиг предела компетентности.

Очень распространена ошибка, которая заключается в том, что повышают работников, хорошо исполняющих свои обязанности, но не располагающих потенциалом для эффективной работы в новой должности. Особенно часто это случается при смене ведущей профессиональной деятельности. Например, если сотрудник проявил себя как высокопрофессиональный исполнитель и специалист в своей области, он не обязательно окажется успешным руководителем, так как на этом уровне требуется умение общаться и управлять людьми. При переходе с уровня линейного руководителя на уровень функционального руководителя (руководителя высшего звена) вновь меняется ведущая деятельность. На смену общению и управлению людьми приходит стратегическое и тактическое планирование. Доля же прямого общения с подчиненными существенно снижается.

В то же время если работник обладает способностями, необходимыми для работы в должности выше уровнем, но его карьера не развивается должным образом, т. е. его не повышают по службе, то через определенное время у него снижается мотивация к труду, и он начинает искать другое место работы, что нежелательно для компании, которая тем самым теряет ценного сотрудника.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Профессиональное обучение — процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков или умений сотрудникам организации. | Виды карьеры
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал