Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение предложения с однородными членами






Подсказка.

Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию. Окончание в вопросе = окончанию причастия (учитывай, что буквы О и Е в окончании равны).

 

Согласование приложения с определяемым словом.

Правило. Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является несогласованным приложение и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.

 

 

Различай!

- В пьесе А.Н. Островского «Гроза» разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

- В «Грозе» А.Н. Островского разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

 

Построение предложения с однородными членами

Правило Распространённые ошибки
  Общее дополнение требует от однородных членов предложения одного падежа и предлога     НЕЛЬЗЯ: смотрит (что?) и увлекается (чем?) сериалами
  Нельзя объединять в однородные члены предложения разные части речи   НЕЛЬЗЯ: научился французскому языку и драться на дуэли
  Нельзя соединять неоднородные синтаксические конструкции   НЕЛЬЗЯ: в книге описывается происхождение религии и как она развивалась
  Нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов НЕ ТОЛЬКО … НО, КАК… ТАК И   НЕЛЬЗЯ: В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность.

Нормы управления.

 

 

Различай!

 

воплощение во что-либо   претворение в чем-либо  
идентичный чему-либо   сходный с чем-либо  
обидеться на что-либо   обижен чем-либо  
обрадоваться чему-либо   обрадован чем-либо  
обращать внимание на что-либо   уделять внимание чему-либо  
опираться на что-либо   базироваться на чем-либо  
отзыв о чем-либо   рецензия на что-либо  
полный чего-либо   наполненный чем-либо  
превосходство над чем-либо   преимущество перед чем-либо  
предостеречь от чего-либо   предупредить о чем-либо  
различать что и что   отличать что от чего  
рассердиться на что-либо   рассержен чем-либо  
уверенность в чем-либо   вера во что-либо  
удивляться чему-либо   удивлен чем-либо  
уплатить за что-либо   оплатить что-либо  

 

 

Построение сложноподчиненного предложения.

Правило.

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. В косвенной речи меняется форма местоимения.

Пушкин писал: «В свой жестокий век восславил я свободу» – Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.

 

Алгоритм действий.

1) Последовательно посмотри варианты ответа все возможные ошибки.

2) Проверь:

- все слова стоят в правильном падеже;

- согласуются ли в роде, числе и падеже подлежащее и сказуемое;

- согласуются ли причастные обороты со словом, от которого они зависят;

- правильно ли переведена прямая речь в косвенную и т.д.

 

Разбор задания.

Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

1) Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

2) Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

3) Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать.

4) Он уважает и заботится о своих фронтовых товарищах.

 

 

Вариант № 1.

В этом предложении нарушены нормы управления: вместо уделять большое внимание (чему?) развитию используется уделять большое внимание на развитие.

Вариант № 2.

Нарушены правила употребления двойного союза: вместо не только…но и употребляется не только… а

Вариант № 3.

Предложение построено с учетом всех грамматических правил.

 

Вариант №4.

Нарушены нормы при употреблении однородных членов предложения: глагол уважает требует зависимое слово в винительном падеже (кого? что?), а глагол заботится – в предложном (о ком? о чем?). При этом у них одно общее дополнение свои фронтовые товарищи.

 

Таким образом, правильный ответ – вариант № 3.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал