Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЕ НАУКИ






Вариант № 1649557

1. За­да­ние 1 № 2729. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЕ НАУКИ

 

НА­ЗВА­НИЕ НАУКИ ОБЪ­ЕКТ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ
Эко­но­ми­ка Си­сте­ма ры­ноч­ных от­но­ше­ний, про­из­вод­ство, обмен, рас­пре­де­ле­ние и по­треб­ле­ние то­ва­ров и услуг
... На­ро­до­на­се­ле­ние, про­цес­сы рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти, ми­гра­ция, про­дол­жи­тель­ность жизни

 

2. За­да­ние 2 № 3917. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) под­пис­ка о не­вы­ез­де 2) лич­ное по­ру­чи­тель­ство
3) меры пре­се­че­ния 4) до­маш­ний арест
5) залог  

 

3. За­да­ние 3 № 1317. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух яв­ля­ют­ся ха­рак­те­ри­сти­кой по­ли­ти­че­ско­го про­цес­са.

 

1) де­мо­кра­ти­за­ция 2) ре­фор­ми­ро­ва­ние 3) бю­ро­кра­ти­за­ция 4) пе­ре­рас­пре­де­ле­ние пол­но­мо­чий
5) сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции 6) цен­тра­ли­за­ция 7) го­су­дар­ство 8) мо­дер­ни­за­ция

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

4. За­да­ние 4 № 6226. В стра­не Z ос­нов­ны­ми от­рас­ля­ми науки и тех­ни­ки вы­сту­па­ют ме­ха­ни­ка и ма­ши­но­стро­е­ние, химия и хи­ми­че­ская ин­ду­стрия. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­ви­тие мас­со­во­го стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го про­из­вод­ства

2) уси­ле­ние роли ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са

3) пре­об­ла­да­ние доли фи­зи­че­ско­го труда над ум­ствен­ным

4) рост доли ум­ствен­но­го вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го, твор­че­ско­го труда

5) ин­ди­вид ори­ен­ти­ро­ван на про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние

6) раз­ви­тие наукоёмких, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих, ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

5. За­да­ние 5 № 4208. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния (ис­сле­до­ва­ния): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ (ИС­СЛЕ­ДО­ВА­НИЯ)
A) до­ка­за­тель­ство по­ло­же­ний Б) сбор фак­тов B) опи­са­ние на­блю­да­е­мых яв­ле­ний Г) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ной про­бле­мы Д) вы­дви­же­ние ги­по­тез   1) эм­пи­ри­че­ский 2) тео­ре­ти­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

 

6. За­да­ние 6 № 3505. Вы­бе­ри­те среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние важ­ней­ших со­ци­аль­ных по­треб­но­стей лич­но­сти.

 

1) В тру­до­вом кол­лек­ти­ве, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было не­про­сто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми зна­ни­я­ми, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг об­ще­ния, дру­зья и по­дру­ги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с ро­ди­те­ля­ми, ни с учи­те­ля­ми.

3) Мо­ло­дой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском биз­не­се, со­здав круп­ную ком­па­нию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го ту­риз­ма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава ме­це­на­та, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых да­ро­ва­ний; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каж­дую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной му­зы­ки.

5) Каж­дый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем ва­реж­ки, тёплые са­по­ги и курт­ки.

 

7. За­да­ние 7 № 6231. Эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка го­су­дар­ства R ос­но­ва­на на ре­гу­ли­ро­ва­нии объёма де­неж­ной массы в об­ра­ще­нии. По каким при­зна­кам можно уста­но­вить, что эта по­ли­ти­ка мо­не­тар­ная (де­неж­но-кре­дит­ная)? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) по­вы­ша­ют­ся та­мо­жен­ные по­шли­ны

2) рас­ши­ря­ет­ся го­су­дар­ствен­ная за­куп­ка то­ва­ров и услуг

3) Цен­траль­ный банк из­ме­ня­ет учётную став­ку про­цен­та

4) вво­дят­ся за­пре­ты на им­порт про­дук­ции

5) уста­нав­ли­ва­ет­ся норма обя­за­тель­ных ре­зер­вов

6) уве­ли­чи­ва­ет­ся раз­мер на­ло­гов

8. За­да­ние 8 № 763. Как из­вест­но, при под­сче­те ВВП по ме­то­ду рас­хо­дов учи­ты­ва­ют­ся рас­хо­ды по­тре­би­те­лей, рас­хо­ды фирм (ин­ве­сти­ции) и рас­хо­ды го­су­дар­ства, а также чи­стый экс­порт (раз­ность между экс­пор­том и им­пор­том). Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми рас­хо­дов и при­ве­ден­ны­ми ниже си­ту­а­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СИ­ТУ­А­ЦИЯ   ВИДЫ РАС­ХО­ДОВ
А) Семья по­лу­ча­ет по­со­бие на рож­де­ние ре­бен­ка Б) Жиль­цы пла­тят ком­му­наль­ные пла­те­жи В) Му­ни­ци­па­ли­тет стро­ит новый ста­ди­он Г) Семья по­ку­па­ет бы­то­вую тех­ни­ку Д) Завод по­ку­па­ет новые стан­ки   1) рас­хо­ды по­тре­би­те­лей 2) ин­ве­сти­ции 3) рас­хо­ды го­су­дар­ства 4) не учи­ты­ва­ет­ся при под­сче­те ВВП

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

9. За­да­ние 9 № 1581. В го­ро­де П. осу­ществ­ля­ют пе­ре­воз­ки граж­дан три ком­па­нии, вла­де­ю­щие пар­ка­ми марш­рут­ных такси.Также есть граж­да­не, за­ни­ма­ю­щи­е­ся част­ным из­во­зом. Уро­вень та­ри­фов на пе­ре­воз­ки еди­ный у всех трех ком­па­ний. Вы­бе­ри­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки рынка, ил­лю­стри­ру­е­мые дан­ным при­ме­ром, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рынок услуг

2) мест­ный рынок

3) мо­но­по­лия

4) оли­го­по­лия

5) сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

10. За­да­ние 10 № 1599. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке книж­ной про­дук­ции: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1. (P – цена то­ва­ра, Q – объем пред­ло­же­ния то­ва­ра)

 

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1) сни­же­ни­ем на­ло­гов на кни­го­из­да­тель­ские фирмы

2) уве­ли­че­ни­ем спро­са по­тре­би­те­лей на книги и жур­на­лы

3) пе­ре­про­фи­ли­ро­ва­ни­ем из­да­тельств на вы­пуск ме­дий­ных про­дук­тов и элек­трон­ных книг

4) го­су­дар­ствен­ным за­ка­зом из­да­те­лям на вы­пуск школь­ных учеб­ни­ков

5) по­вы­ше­ни­ем на­ло­гов на кни­го­из­да­тель­ские фирмы

 

11. За­да­ние 11 № 3428. Най­ди­те в спис­ке эт­ни­че­ские общ­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) пле­ме­на 2) про­вин­ци­а­лы 3) на­род­но­сти
4) нации 5) твор­че­ские союзы 6) граж­да­не

 

12. За­да­ние 12 № 6198. Не­за­ви­си­мый ис­сле­до­ва­тель­ский со­цио­ло­ги­че­ский центр провёл опрос 1500 со­вер­шен­но­лет­них рос­си­ян: муж­чин и жен­щин. Ан­ке­та со­дер­жа­ла блок во­про­сов от­но­си­тель­но не­об­хо­ди­мо­сти вве­де­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го кон­тро­ля в рос­сий­ских СМИ. В част­но­сти, за­да­вал­ся во­прос: «Какая тема СМИ, по Ва­ше­му мне­нию, боль­ше всего нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от об­ще­го числа от­ве­чав­ших) от­ра­же­ны в ги­сто­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве ги­сто­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Среди опро­шен­ных муж­чин мне­ние, что по­ли­ти­че­ский экс­тре­мизм нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле, менее по­пу­ляр­но, чем среди опро­шен­ных жен­щин.

2) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных обеих групп счи­та­ет, что на­си­лие, же­сто­кость в ка­че­стве темы СМИ боль­ше всего нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле.

3) Каж­дый пятый опро­шен­ный муж­чи­на утвер­жда­ет, что про­па­ган­да войны яв­ля­ет­ся той темой СМИ, ко­то­рая боль­ше всего нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле.

4) Треть опро­шен­ных муж­чин и жен­щин за кон­троль темы на­си­лия и же­сто­ко­сти в СМИ.

5) Чет­верть опро­шен­ных муж­чин и жен­щин вы­ска­за­ли мне­ние за огра­ни­че­ние по­ка­за в СМИ эро­ти­ки.

13. За­да­ние 13 № 505. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке функ­ции го­су­дар­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) по­ли­ти­че­ская 2) пра­во­охра­ни­тель­ная 3) со­ци­аль­ная
4) де­мо­кра­ти­че­ская 5) эт­ни­че­ская  

14. За­да­ние 14 № 578. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми по­ли­ти­че­ских пар­тий и прин­ци­па­ми их клас­си­фи­ка­ции. К каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ТИПЫ ПАР­ТИЙ   ПРИН­ЦИП КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИИ ПАР­ТИЙ
А) оп­по­зи­ци­он­ная Б) ли­бе­раль­ная В) кад­ро­вая Г) со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская Д) мас­со­вая   1) по от­но­ше­нию к вла­сти 2) по по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии 3) по со­ста­ву

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

15. За­да­ние 15 № 6386. Кон­сти­ту­ция про­воз­гла­ша­ет Z де­мо­кра­ти­че­ским фе­де­ра­тив­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой прав­ле­ния. Какие из при­ведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму го­су­дар­ствен­но­го (тер­ри­то­ри­аль­но­го) устрой­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ре­гу­ляр­ные вы­бо­ры главы го­су­дар­ства и пар­ла­мен­та на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

2) двух­па­лат­ная струк­ту­ра пар­ла­мен­та, обес­пе­чи­ва­ю­щая пред­ста­ви­тель­ство ре­ги­о­нов

3) вклю­че­ние в со­став го­су­дар­ства не­сколь­ких го­су­дар­ствен­ных об­ра­зо­ва­ний, каж­дое из ко­то­рых об­ла­да­ет опре­делённой соб­ствен­ной

ком­пе­тен­ци­ей

4) дей­ствие кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов при вер­хо­вен­стве общей кон­сти­ту­ции

5) на­ли­чие ре­аль­ных по­ли­ти­че­ских и со­ци­аль­ных прав и сво­бод граж­дан

6) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

16. За­да­ние 16 № 5750. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к про­яв­ле­ни­ям кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) за­прет уста­нов­ле­ния об­ще­обя­за­тель­ной идео­ло­гии 2) ра­вен­ство прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на не­за­ви­си­мо от пола, расы, на­ци­о­наль­но­сти, языка 3) уста­нов­ле­ние го­су­дар­ствен­ных пен­сий и по­со­бий
4) охра­на труда и здо­ро­вья людей 5) га­ран­тии един­ства эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства 6) уста­нов­ле­ние га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда

17. За­да­ние 17 № 5271. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­ва­ми че­ло­ве­ка и их ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРАВА ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА   ВИДЫ ПРАВ
А) на лич­ную сво­бо­ду и не­при­кос­но­вен­ность Б) на охра­ну ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти В) за­щи­ту своей чести и до­сто­ин­ства Г) на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую по­мощь Д) на поль­зо­ва­ние ре­зуль­та­та­ми на­уч­но­го про­грес­са Е) на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду   1) граж­дан­ские 2) со­ци­аль­ные 3) куль­тур­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

 

18. За­да­ние 18 № 4470. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке осо­бен­но­сти граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе сво­бо­ды до­го­во­ра.

2) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе ра­вен­ства сто­рон.

3) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния.

4) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и наёмным ра­бот­ни­ком, ос­но­ван­ные на тру­до­вом до­го­во­ре.

5) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния воз­ни­ка­ют ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния.

6) Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний яв­ля­ют­ся: го­су­дар­ство, юри­ди­че­ские лица, фи­зи­че­ские лица.

 

19. За­да­ние 19 № 4360. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) В по­след­ние годы по­яви­лись новые ис­сле­до­ва­ния, по­свящённые изу­че­нию об­ще­ства как си­сте­мы. (Б) Не­ко­то­рые из них имеют но­ва­тор­ский ха­рак­тер, осве­щая из­вест­ные во­про­сы по-но­во­му. (В) Но есть и такие пуб­ли­ка­ции, ко­то­рые не от­ве­ча­ют вы­со­ким на­уч­ным тре­бо­ва­ни­ям. (Г) За­ко­но­мер­но­сти раз­ви­тия об­ще­ства от­ли­ча­ют­ся по сво­е­му ха­рак­те­ру от за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды. (Д) Про­бле­ме про­яв­ле­ния со­ци­аль­ных за­ко­но­мер­но­стей в со­вре­мен­ном мире по­свя­ще­на спе­ци­аль­ная мо­но­гра­фия.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

 

20. За­да­ние 20 № 4285. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Мно­гие ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ли, что в со­ци­у­ме долж­ны иметь место такие же жёсткие, как и в при­ро­де, не­за­ви­си­мые от воли людей при­чин­но-след­ствен­ные ______(А). Пред­по­ла­га­лось, что их вы­яв­ле­ние и яв­ля­ет­ся

глав­ной за­да­чей на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния, по­сколь­ку это поз­во­лит про­гно­зи­ро­вать даль­ней­шее раз­ви­тие________(Б). Но этот под­ход упро­щал мно­го­мер­ную кар­ти­ну_______(В) жизни, остав­ляя в сто­ро­не со­зна­тель­но-во­ле­вую со­став­ля­ю­щую_______(Г) людей. В XX в. стало фор­ми­ро­вать­ся пред­став­ле­ние о за­ко­нах-тен­ден­ци­ях, от­ра­жа­ю­щих не­ко­то­рые объ­ек­тив­ные___(Д) об­ще­ствен­ной жизни. Боль­ше вни­ма­ния в раз­ви­тии об­ще­ства стало уде­лять­ся _______(Е) со­ци­аль­ных яв­ле­ний, учёту роли ду­хов­ных фак­то­ров — ин­те­ре­сов, на­стро­е­ний, цен­ност­ных уста­но­вок людей».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) об­ще­ство 2) спе­ци­фи­ка 3) при­род­ная
4) со­ци­аль­ная 5) связь 6) де­я­тель­ность
7) про­цес­сы 8) за­ко­ны 9) цен­но­сти

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 

21. За­да­ние 21 № 5722. Какие при­чи­ны, пре­пят­ству­ю­щие по­лу­че­нию кре­ди­та в банке, на­зва­ны в тек­сте? Какие до­пол­ни­тель­ные ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ния ука­за­ны в тек­сте (ука­жи­те два ис­точ­ни­ка)?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

Как из­вест­но, одной из ха­рак­тер­ных черт малых пред­при­я­тий яв­ля­ет­ся про­бле­ма их фи­нан­си­ро­ва­ния. Как пра­ви­ло, они об­ла­да­ют не­до­ста­точ­ной сум­мой стар­то­во­го ка­пи­та­ла и ис­пы­ты­ва­ют по­сто­ян­ные труд­но­сти с ак­ку­му­ли­ро­ва­ни­ем де­неж­ных средств и их ин­ве­сти­ро­ва­ни­ем в биз­нес. Одним из ва­ри­ан­тов ре­ше­ния дан­ной про­бле­мы яв­ля­ет­ся фи­нан­со­вая под­держ­ка со сто­ро­ны бан­ков. Среди ос­нов­ных при­чин, пре­пят­ству­ю­щих по­лу­че­нию кре­ди­та в банке, 42 %% опро­шен­ных пред­при­ни­ма­те­лей вы­де­ля­ют про­бле­му

за­ло­га и га­ран­тий, 31 %% – вы­со­кие про­цент­ные став­ки, 26 %% – про­бле­мы с оформ­ле­ни­ем. Глав­ной при­чи­ной, пре­пят­ству­ю­щей по­лу­че­нию кре­ди­та в фон­дах под­держ­ки пред­при­ни­ма­тель­ства, 42 %% ре­спон­ден­тов на­зы­ва­ют от­сут­ствие до­сту­па к со­от­вет­ству­ю­щей ин­фор­ма­ции. Вме­сте с тем почти 70 %% от­ме­ти­ли, что нуж­да­ют­ся в ре­аль­ной го­су­дар­ствен­ной под­держ­ке.

В первую оче­редь свои ожи­да­ния пред­при­ни­ма­те­ли свя­зы­ва­ют со сни­же­ни­ем на­ло­го­вой на­груз­ки, со­зда­ни­ем усло­вий до­сту­па к фи­нан­со­вым ре­сур­сам, упро­ще­ни­ем отчётно­сти. При этом боль­шин­ство счи­та­ют, что ве­ро­ят­ность по­лу­че­ния такой по­мо­щи низка. На наш взгляд, в рам­ках го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки си­сте­мы кре­ди­то­ва­ния ма­ло­го биз­не­са не­об­хо­ди­мо обес­пе­чить сни­же­ние про­цент­ной став­ки. Кроме того, 55 %% ре­спон­ден­тов счи­та­ют не­об­хо­ди­мым предо­став­ле­ние го­су­дар­ствен­ных га­ран­тий по кре­ди­там. При этом 40 %% опро­шен­ных счи­та­ют, что объём го­су­дар­ствен­ных га­ран­тий по кре­ди­там ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са дол­жен со­став­лять по­ряд­ка 50 %% от суммы кре­ди­та.

Общей про­бле­мой остаётся не­до­ста­точ­ная опре­делённость тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства, со­зда­ю­щая усло­вия для их про­из­воль­но­го тол­ко­ва­ния. Счи­та­ем, что вме­ша­тель­ство пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов в пред­при­ни­ма­тель­скую де­я­тель­ность не­оправ­дан­но вы­со­ко, вне за­ви­си­мо­сти от вида де­я­тель­но­сти, не­об­хо­ди­мо за­ко­но­да­тель­но огра­ни­чить их вме­ша­тель­ство. На наш взгляд, важ­ней­шим на­прав­ле­ни­ем также яв­ля­ет­ся фи­нан­со­во-кре­дит­ная под­держ­ка ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства.

 

(по Л. А. Мо­си­ной, Ю. С. Королёвой))

22. За­да­ние 22 № 5721. Какую ха­рак­тер­ную черту (про­бле­му) ма­ло­го биз­не­са на­зы­ва­ют ав­то­ры? Какие два объ­яс­не­ния су­ще­ство­ва­ния этой про­бле­мы они ука­зы­ва­ют?

 

23. За­да­ние 23 № 5723. На­зо­ви­те три меры, ко­то­рые ав­то­ры тек­ста ука­зы­ва­ют как не­об­хо­ди­мые для ока­за­ния под­держ­ки ма­ло­му биз­не­су. На ос­но­ва­нии зна­ний об­ще­ство­вед­че­ско­го курса при­ве­ди­те две меры по под­держ­ке ма­ло­го биз­не­са, не ука­зан­ные в тек­сте.

 

24. За­да­ние 24 № 106. Автор утвер­жда­ет, что «Прин­цип фе­де­ра­лиз­ма спо­соб­ству­ет де­мо­кра­ти­за­ции управ­ле­ния го­су­дар­ством». Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, дру­гих учеб­ных дис­ци­плин и со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих точку зре­ния ав­то­ра.

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

 

Кон­сти­ту­ци­он­ный строй — это такая ор­га­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной и об­ще­ствен­ной жизни, при ко­то­рой го­су­дар­ство яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ской ор­га­ни­за­ци­ей граж­дан­ско­го об­ще­ства, имеет де­мо­кра­ти­че­ский пра­во­вой ха­рак­тер, и в нем че­ло­век, его права, сво­бо­ды, честь, до­сто­ин­ство при­зна­ют­ся выс­шей цен­но­стью, а их со­блю­де­ние и за­щи­та — ос­нов­ной обя­зан­но­стью го­су­дар­ства.

 

В Кон­сти­ту­ции РФ (пре­ам­бу­ла и гл. 1) на­хо­дит вы­ра­же­ние це­лост­ная си­сте­ма прин­ци­пов кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

К пер­вой груп­пе этих прин­ци­пов можно от­не­сти ос­но­вы ор­га­ни­за­ции го­су­дар­ствен­ной вла­сти: на­ро­до­вла­стие; фе­де­ра­лизм; вер­хо­вен­ство права; прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей; го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет; прин­цип, кон­ста­ти­ру­ю­щий, что Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция — часть ми­ро­во­го со­об­ще­ства.

 

Вто­рую груп­пу прин­ци­пов со­став­ля­ют ос­но­вы вза­и­мо­от­но­ше­ний го­су­дар­ства и че­ло­ве­ка, граж­да­ни­на, пра­во­во­го ста­ту­са че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на. К ним от­но­сят­ся: при­зна­ние и утвер­жде­ние прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на выс­шей цен­но­стью; их за­щи­та и со­блю­де­ние — обя­зан­ность го­су­дар­ства.

В8

Тре­тья груп­па вклю­ча­ет ос­но­вы ор­га­ни­за­ции жизни граж­дан­ско­го об­ще­ства... 

Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция — фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство. Де­мо­кра­ти­че­ский ха­рак­тер Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства про­яв­ля­ет­ся в его го­су­дар­ствен­но-тер­ри­то­ри­аль­ном устрой­стве, ос­но­вы­ва­ю­щем­ся на прин­ци­пе фе­де­ра­лиз­ма.

 

Фе­де­ра­лизм в Рос­сии вы­сту­па­ет пре­жде всего как одно из средств ре­гу­ли­ро­ва­ния на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний, обес­пе­че­ния рав­но­пра­вия и са­мо­опре­де­ле­ния наций и на­род­но­стей, про­жи­ва­ю­щих на ее тер­ри­то­рии. Это по­лу­чи­ло вы­ра­же­ние в со­зда­нии раз­лич­ных форм на­ци­о­наль­ной го­су­дар­ствен­но­сти на­ро­дов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции — рес­пуб­лик (го­су­дарств), ав­то­ном­ной об­ла­сти, ав­то­ном­ных окру­гов, а также пре­об­ра­зо­ва­ние одних форм на­ци­о­наль­ной го­су­дар­ствен­но­сти в дру­гие.

 

Прин­цип фе­де­ра­лиз­ма спо­соб­ству­ет де­мо­кра­ти­за­ции управ­ле­ния го­су­дар­ством... Субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­ря­ду с на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ны­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми при­зна­ют­ся края, об­ла­сти, го­ро­да фе­де­раль­но­го зна­че­ния. Таким об­ра­зом, Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция по­стро­е­на на со­че­та­нии тер­ри­то­ри­аль­ных и на­ци­о­наль­но-тер­ри­то­ри­аль­ных начал об­ра­зо­ва­ния ее субъ­ек­тов.

 

Раз­де­ле­ние вла­стей вы­сту­па­ет как прин­цип ор­га­ни­за­ции го­су­дар­ствен­ной вла­сти в пра­во­вом де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве, как одна из основ кон­сти­ту­ци­он­но­го строя. Един­ство всей си­сте­мы го­су­дар­ствен­ной вла­сти пред­по­ла­га­ет, с одной сто­ро­ны, осу­ществ­ле­ние ее на ос­но­ве раз­де­ле­ния (по го­ри­зон­та­ли) на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную, но­си­те­ля­ми ко­то­рой яв­ля­ют­ся са­мо­сто­я­тель­ные ор­га­ны го­су­дар­ства.

 

Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей на­хо­дит свое про­яв­ле­ние также в раз­гра­ни­че­нии (по вер­ти­ка­ли) пред­ме­тов ве­де­ния и пол­но­мо­чий между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти ее субъ­ек­тов.

 

(И.А. Ан­дре­ева)

25. За­да­ние 25 № 6290. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре

по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства.

26. За­да­ние 26 № 1218. Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми вза­и­мо­связь про­блем, свя­зан­ных с уве­ли­че­ни­ем раз­ры­ва между раз­ви­ты­ми стра­на­ми и стра­на­ми «тре­тье­го мира», с про­бле­мой предот­вра­ще­ния новой ми­ро­вой войны.

27. За­да­ние 27 № 1330. В одной из се­ве­ро­аф­ри­кан­ских стран на­чал­ся во­ору­жен­ный кон­фликт между вла­стью и оп­по­зи­ци­ей. Мно­гие мир­ные жи­те­ли из опа­се­ния за свою жизнь по­ки­ну­ли свои дома и на­ча­ли по­ки­дать стра­ну, по­пол­няя ла­ге­ря бе­жен­цев в со­сед­них стра­нах, ста­ра­ясь до­брать­ся до Ев­ро­пы, найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти.

Какое со­ци­аль­ное яв­ле­ние пред­став­ля­ет дан­ный при­мер? При­ве­ди­те кон­крет­ное на­зва­ние со­ци­аль­но­го яв­ле­ния, опи­сан­но­го в за­да­че.

Ука­жи­те две ха­рак­те­ри­зу­ю­щие его черты (при­зна­ки).

28. За­да­ние 28 № 480. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Ад­ми­ни­стра­тив­ная юрис­дик­ция в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

29. За­да­ние 29 № 1369. Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Про­гресс — не­отъ­ем­ле­мое свой­ство со­зна­тель­но­го раз­ви­тия, ко­то­рое не пре­ры­ва­лось; это де­я­тель­ная на­мять и усо­вер­шен­ство­ва­ние людей об­ще­ствен­ной жиз­нью» (А. И. Гер­цен).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Ин­ди­ви­дом рож­да­ют­ся, лич­но­стью ста­но­вят­ся, ин­ди­ви­ду­аль­ность — от­ста­и­ва­ют» (А. Г. Асмо­лов).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «На­ло­ги — это цена, ко­то­рую мы пла­тим за воз­мож­ность жить в ци­ви­ли­зо­ван­ном об­ще­стве» (О. Холмс).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Толь­ко очень бо­га­тый че­ло­век может поз­во­лить себе жить, как бо­га­тый» (С. Пар­кин­сон).

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «Луч­шее го­су­дар­ствен­ное устрой­ство для лю­бо­го на­ро­да — это то, ко­то­рое со­хра­ни­ло его как целое» (М. Мон­тень).

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Ис­тин­ные за­ко­ны по­ко­ят­ся в че­ло­ве­че­ской при­ро­де; кто дей­ству­ет во­пре­ки им, тот ис­пы­ты­ва­ет на себе по­след­ствия этого» (А. Эйн­зи­дель).

Вариант № 1649558

За­да­ние 1 № 4356. За­пи­ши­те тер­мин, про­пу­щен­ный в таб­ли­це.

 

ВИД СО­ЦИ­АЛЬ­НОЙ НОРМЫ ПРИ­ЗНА­КИ
... Несут оце­ноч­ную на­груз­ку, под­дер­жи­ва­ют­ся об­ще­ствен­ным мне­ни­ем
Нормы права Чётко опи­сы­ва­ют гра­ни­цы доз­во­лен­но­го и на­ка­за­ния, в слу­чае их на­ру­ше­ния обес­пе­чи­ва­ют­ся силой го­су­дар­ства

 

Ответ: ______.

 

2. За­да­ние 2 № 1397. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­щаю щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ни же ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) де­мо­кра­тия 2) то­та­ли­тар­ное об­ще­ство 3) по­ли­ти­че­ский режим
4) ав­то­ри­тар­ное го­су­дар­ство 5) дик­та­ту­ра  

3. За­да­ние 3 № 4431. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «де­мо­кра­тия».

 

1) аль­тер­на­тив­ные вы­бо­ры 2) га­ран­тии сво­бод 3) пар­ла­мен­та­ризм
4) рав­но­пра­вие граж­дан 5) иму­ще­ствен­ный из­би­ра­тель­ный ценз 6) под­чи­не­ние судей пар­ла­мен­ту

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

4. За­да­ние 4 № 6226. В стра­не Z ос­нов­ны­ми от­рас­ля­ми науки и тех­ни­ки вы­сту­па­ют ме­ха­ни­ка и ма­ши­но­стро­е­ние, химия и хи­ми­че­ская ин­ду­стрия. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­ви­тие мас­со­во­го стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го про­из­вод­ства

2) уси­ле­ние роли ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са

3) пре­об­ла­да­ние доли фи­зи­че­ско­го труда над ум­ствен­ным

4) рост доли ум­ствен­но­го вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го, твор­че­ско­го труда

5) ин­ди­вид ори­ен­ти­ро­ван на про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние

6) раз­ви­тие наукоёмких, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих, ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

5. За­да­ние 5 № 5837. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских си­стем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ СИ­СТЕМ
А) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние Б) сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства В) прин­цип урав­ни­тель­но­го рас­пре­де­ле­ния Г) ди­рек­тив­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние Д) кон­ку­рен­ция то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей   1) ры­ноч­ная 2) ко­манд­ная (пла­но­вая)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

6. За­да­ние 6 № 4249. В стра­не Z про­ис­хо­дит быст­рое раз­ви­тие элек­трон­ных средств мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на на­ча­ла раз­ви­вать­ся как об­ще­ство пост­ин­ду­стри­аль­но­го типа?

 

1) Про­ис­хо­дит рост го­род­ско­го на­се­ле­ния.

2) Ве­ду­щее по­ло­же­ние в об­ще­стве за­ни­ма­ет наука.

3) Глав­ным фак­то­ром про­из­вод­ства ста­но­вят­ся зна­ния и ин­фор­ма­ция.

4) Рас­про­стра­ня­ет­ся ме­ха­ни­зи­ро­ван­ный труд.

5) Пре­об­ла­да­ют семьи пат­ри­ар­халь­но­го типа.

6) На­ря­ду с про­мыш­лен­но­стью раз­ви­ва­ет­ся сель­ское хо­зяй­ство.

 

7. За­да­ние 7 № 6231. Эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка го­су­дар­ства R ос­но­ва­на на ре­гу­ли­ро­ва­нии объёма де­неж­ной массы в об­ра­ще­нии. По каким при­зна­кам можно уста­но­вить, что эта по­ли­ти­ка мо­не­тар­ная (де­неж­но-кре­дит­ная)? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) по­вы­ша­ют­ся та­мо­жен­ные по­шли­ны

2) рас­ши­ря­ет­ся го­су­дар­ствен­ная за­куп­ка то­ва­ров и услуг

3) Цен­траль­ный банк из­ме­ня­ет учётную став­ку про­цен­та

4) вво­дят­ся за­пре­ты на им­порт про­дук­ции

5) уста­нав­ли­ва­ет­ся норма обя­за­тель­ных ре­зер­вов

6) уве­ли­чи­ва­ет­ся раз­мер на­ло­гов

8. За­да­ние 8 № 208. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми ста­тей в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ СТА­ТЕЙ
А) ак­циз­ный сбор Б) об­слу­жи­ва­ние госдол­га В) по­до­ход­ный налог с граж­дан Г) вы­пла­та жа­ло­ва­ния слу­жа­щим Д) про­цент по го­су­дар­ствен­ным об­ли­га­ци­ям   1) рас­ход­ные ста­тьи 2) до­ход­ные ста­тьи

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

9. За­да­ние 9 № 3618. Граж­да­нин Н. за­кон­чил курс основ пред­при­ни­ма­тель­ства и решил ос­но­вать соб­ствен­ное част­ное ин­ди­ви­ду­аль­ное пред­при­я­тие, за­нять­ся раз­ра­бот­кой сай­тов.

 

Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке пре­иму­ще­ства по­доб­ной формы биз­не­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) лёгкость по­лу­че­ния бан­ков­ских кре­ди­тов

2) вы­со­кая сте­пень со­хран­но­сти ком­мер­че­ской ин­фор­ма­ции

3) про­сто­та ор­га­ни­за­ции и управ­ле­ния

4) не надо де­лить­ся при­бы­лью с со­вла­дель­ца­ми

5) до­ста­точ­но средств для ре­клам­ной кам­па­нии

6) воз­мож­ность при­влечь вы­со­ко­класс­ных спе­ци­а­ли­стов

 

10. За­да­ние 10 № 4343. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке кис­ло­мо­лоч­ных про­дук­тов (Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Про­ана­ли­зи­руй­те из­ме­не­ние спро­са (линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в по­ло­же­ние D1). Чем может объ­яс­нять­ся по­доб­ное из­ме­не­ние?

 

1) сни­же­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей

2) уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ства фирм-про­из­во­ди­те­лей

3) про­па­ган­дой здо­ро­во­го пи­та­ния

4) сни­же­ни­ем при­бы­ли фирм-про­из­во­ди­те­лей

 

11. За­да­ние 11 № 1544. В сто­ли­це од­но­го из ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­жи­ва­ет семья, со­сто­я­щая из су­пру­гов и двоих детей. Муж и жена ра­бо­та­ют в ре­клам­ном биз­не­се, сов­мест­но ре­ша­ют все во­про­сы жизни семьи. Еже­год­но, вме­сте с детьми они об­суж­да­ют во­про­сы ор­га­ни­за­ции лет­не­го от­ды­ха, при­ни­ма­ют ре­ше­ния о при­об­ре­те­нии всех круп­ных по­ку­пок.

Ука­жи­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не ха­рак­тер­ные при­зна­ки семьи, опи­сан­ной в за­да­нии.

 

1) де­мо­кра­ти­че­ская

2) пат­ри­ар­халь­ная

3) парт­нер­ская

4) нук­ле­ар­ная

5) мо­но­гам­ная

12. За­да­ние 12 № 5705. В стра­не П. в ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов, про­ведённых в 2005 и 2010 годах, пред­ла­га­лось от­ве­тить на сле­ду­ю­щий во­прос: «Как Вы от­но­си­тесь к своей ра­бо­те?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты были за­не­се­ны в таб­ли­цу.

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­та 2005, % 2010, %
Я по­сту­пил на ра­бо­ту по при­зва­нию и в со­от­вет­ствии с по­лу­чен­ной спе­ци­аль­но­стью.    
Я ра­бо­таю не по спе­ци­аль­но­сти, но дол­жен обес­пе­чи­вать семью.    
Мне нра­вит­ся моя ра­бо­та, я впол­не до­во­лен за­ра­бот­ком.    
В дан­ный мо­мент я не могу найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти, жду под­хо­дя­щей ва­кан­сии.    

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных дан­ных?

1) Доля граж­дан, вы­нуж­ден­ных ра­бо­тать не по спе­ци­аль­но­сти, сни­зи­лась.

2) Доля граж­дан, чья за­ня­тость со­от­вет­ству­ет по­лу­чен­ной спе­ци­аль­но­сти,

не из­ме­ни­лась.

3) Ко­ли­че­ство ре­спон­ден­тов, удо­вле­творённых своим ма­те­ри­аль­ным

по­ло­же­ни­ем, по­вы­си­лось.

4) Уро­вень без­ра­бо­ти­цы су­ще­ствен­но по­вы­сил­ся.

5) Доля ре­спон­ден­тов, ищу­щих ра­бо­ту по своей спе­ци­аль­но­сти, не­сколь­ко со­кра­ти­лась.

13. За­да­ние 13 № 1208. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ор­га­ни­за­ции, пред­став­ля­ю­щие граж­дан­ское об­ще­ство, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ас­со­ци­а­ция пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­тов 2) ре­ги­о­наль­ное управ­ле­ние об­ра­зо­ва­ния
3) объ­еди­не­ние ве­те­ра­нов пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов 4) тер­ри­то­ри­аль­ное управ­ле­ние внут­рен­них дел
5) союз за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей  

14. За­да­ние 14 № 1614. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ос­но­ва­ни­я­ми клас­си­фи­ка­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ОС­НО­ВА­НИЯ КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИИ
А) кад­ро­вые Б) ре­фор­ма­тор­ские В) ли­бе­раль­ные Г) пра­вя­щие Д) оп­по­зи­ци­он­ные Е) мас­со­вые   1) по от­но­ше­нию к вла­сти 2) по сред­ствам и ме­то­дам от­ста­и­ва­ния ин­те­ре­сов 3) по идео­ло­гии 4) по со­ста­ву

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

15. За­да­ние 15 № 397. Граж­дан­ка Рос­сии Д. ре­ши­ла вы­дви­нуть свою кан­ди­да­ту­ру в ка­че­стве кан­ди­да­та на пост Пре­зи­ден­та РФ. Од­на­ко, озна­ко­мив­шись с ее до­ку­мен­та­ми, из­би­ра­тель­ная ко­мис­сия от­ка­за­ла ей в ре­ги­стра­ции. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке воз­мож­ные при­чи­ны от­ка­за.

 

1) граж­дан­ке Д. не­дав­но ис­пол­ни­лось 30 лет

2) граж­дан­ка Д. не яв­ля­ет­ся граж­дан­кой РФ по рож­де­нию

3) граж­дан­ка Д. яв­ля­ет­ся ате­ист­кой

4) граж­дан­ка Д. на тер­ри­то­рии РФ по­сто­ян­но про­жи­ва­ет 3 года

5) граж­дан­ка Д. не имеет выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния

16. За­да­ние 16 № 5833. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к груп­пе со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских прав граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти права ука­за­ны.

 

1) право на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по ста­ро­сти 2) право на жизнь 3) право на жи­ли­ще
4) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени 5) право на сво­бо­ду и лич­ную не­при­кос­но­вен­ность 6) право на отдых

17. За­да­ние 17 № 5160. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ   СУБЪ­ЕК­ТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ
А) на­зна­че­ние вы­бо­ров Пре­зи­ден­та РФ Б) рас­смот­ре­ние дел о со­от­вет­ствии нор­ма­тив­ных актов за­ко­ну, име­ю­ще­му выс­шую юри­ди­че­скую силу В) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью Г) раз­ра­бот­ка фе­де­раль­но­го бюд­же­та Д) объ­яв­ле­ние ам­ни­стии   1) Го­су­дар­ствен­ная Дума 2) Пра­ви­тель­ство РФ 3) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд РФ 4) Совет Фе­де­ра­ции

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

 

18. За­да­ние 18 № 4241. Граж­дан­ка М. долж­на была ле­теть на пе­ре­го­во­ры, целью ко­то­рых было по­лу­че­ние ин­ве­сти­ций на раз­ви­тие при­над­ле­жа­щей ей фирмы. Од­на­ко рейс был за­дер­жан без ува­жи­тель­ной при­чи­ны, и ин­ве­сто­ры за­клю­чи­ли до­го­вор с кон­ку­рен­та­ми. Граж­дан­ка М. по­да­ла в суд с на­ме­ре­ни­ем за­ста­вить авиа­ком­па­нию воз­ме­стить ущерб, по­лу­чен­ный в ре­зуль­та­те утра­чен­ной вы­го­ды. Нормы какой от­рас­ли права ста­нут ос­но­вой для рас­смот­ре­ния дела в суде?

 

1) уго­лов­но­го права

2) ад­ми­ни­стра­тив­но­го права

3) граж­дан­ско­го права

4) на­ло­го­во­го права

 

19. За­да­ние 19 № 2602. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го про­ну­ме­ро­ва­но.

 

(А) По­ня­тие про­грес­са вы­ра­жа­ет идею со­вер­шен­ство­ва­ния, пе­ре­хо­да к более вы­со­ким сту­пе­ням раз­ви­тия, пре­одо­ле­ния уста­ре­ло­го, от­жив­ше­го, по­бе­ды но­во­го, пе­ре­до­во­го. (Б) Со­ци­аль­ный про­гресс, то есть про­гресс в раз­ви­тии об­ще­ства, имеет, на наш взгляд, ана­ло­гич­ное зна­че­ние. (В) Идея со­ци­аль­но­го про­грес­са, то есть по­сту­па­тель­но­го дви­же­ния об­ще­ства, яв­ля­ет­ся, вне вся­ко­го со­мне­ния, ре­во­лю­ци­он­ной идеей. (Г) Она озна­ча­ет раз­ви­тие об­ще­ства по вос­хо­дя­щей линии, дру­ги­ми сло­ва­ми, обя­за­тель­ную смену уста­рев­ших и от­жив­ших свой век ин­сти­ту­тов но­вы­ми, мо­ло­ды­ми и рас­ту­щи­ми. (Д) Идея об­ще­ствен­но­го про­грес­са за­ро­ди­лась в фи­ло­со­фии на ос­но­ве объ­ек­тив­ных на­блю­де­ний со­ци­аль­но-куль­тур­ных пре­об­ра­зо­ва­ний че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

 

20. За­да­ние 20 № 6177. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство — форма ____ (А) ор­га­ни­за­ции. ____ (Б) ка­пи­тал об­ще­ства раз­делён на опре­делённое число ___ (В), ко­то­рые удо­вле­тво­ря­ют обя­за­тель­ства ак­ци­о­нер­но­го об­ще­ства перед его ак­ци­о­не­ра­ми и долю ак­ци­о­не­ра в соб­ствен­но­сти ком­па­нии. Учре­ди­те­ля­ми могут быть и граж­да­не, и ____(Г) лица.

Ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство может быть _____(Д), тогда можно про­во­дить под­пис­ку на вы­пус­ка­е­мые акции и сво­бод­но про­да­вать их.

В ___ (Е) ак­ци­о­нер­ном об­ще­стве акции, как пра­ви­ло, рас­пре­де­ля­ют­ся толь­ко среди участ­ни­ков. Ак­ци­о­нер может выйти из об­ще­ства, про­дав свои акции».

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) акция 2) за­кры­тое 3) ком­мер­че­ская
4) фи­зи­че­ское лицо 5) устав­ной 6) не­ком­мер­че­ское
7) юри­ди­че­ское лицо 8) от­кры­тое 9) об­ли­га­ции

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.056 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал