Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 10






Тема: «Составление смет и расчет стоимости заказов с использованием элементов управления MS Excel»

 

Цель работы: практическое освоение разработки рабочих листов с использованием элементов управления в среде электронной таблицы Excel для решения различных задач управления.

 

Теоретическая часть.

 

В работе многих предприятий постоянно возникает необходимость быстро подсчитать стоимость какого-либо заказа. Это может быть сборка компьютера заказной конфигурации, печать издания в типографии или смета на ремонт квартиры.

Рассмотрим процесс расчета цены на сборку компьютера заказной конфигурации. Конечный вид рабочего листа представлен на рисунке 1.

 
 
Рис.1


Этот рабочий лист назовем Смета, на нем будут выполняться все действия и расчеты. На дополнительных листах Процессоры, Память, Винчестеры, Мониторы будут размещены соответствующие прайс- листы комплектующих.

 

На рисунке 2 приведено содержимое прайс-листов, которые должны быть размещены на соответствующих листах рабочей книги.

 
 

 

 


Для выбора комплектующих будут использоваться элементы управления из панели инструментов Формы (см. рис. 3) и функции Excel ИНДЕКС (). Если этой панели инструментов нет на экране, то ее следует включить используя меню Вид Þ Панели инструментов.

 
 

 


Расчет производится в несколько шагов.

1. Подготовка основного текста сметы – заполнение рабочего листа Смета (заголовки сметы и названий входящих в список). В ячейке D3 – фиксированное значение, В3 – функция СЕГОДНЯ (), В13 – сумма комплектующих, В19 – с гарантией и доставкой, С19 – конечная стоимость заказа в гривнах, пересчитанная по курсу. В точном соответствии с рис.2 готовятся рабочие листы Процессоры, Память, Винчестеры, Мониторы.

2. Подготовка списка процессоров и выбор из списка с использованием элемента управления Поле со списком.

3. Подготовка списка конфигураций памяти и выбор из списка с использованием элемента управления Счетчик.

4. Подготовка списка винчестеров и выбор из списка с использованием элемента управления Счетчик.

5. Подготовка списка мониторов и выбор из списка с использованием элемента управления Поле со списком.

6. Выбор из этих списков и суммирование стоимостей всех комплектующих.

7. Расчет стоимости гарантии с использованием элемента управления Переключатель.

8. Окончательный расчет общей стоимости заказа - суммирование стоимости компьютера, стоимости гарантии и доставки, определение стоимости в гривнах.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал