Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание






Практическая работа № 1

Создание базы данных «Приемная комиссия»

 

Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных.

 

Задание

 

1. Открыть файл для новой базы данных. Для этого:

ð выполнить команду Файл ® Создать БД ® Новая БД;

ð в файловом окне указать путь и имя файла: Приемная комиссия.

 

2. Создать таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:

ð в режиме Таблица выполнить команду Создать;

ð из списка выбрать Создание таблицы в режиме конструктора;

ð в таблице конструктора для всех полей таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ указать имена, типы и свойства (размер, формат):

Имя поля Тип поля
КОД_ФКТ текстовый
ФАКУЛЬТЕТ текстовый
ЭКЗАМЕН_1 текстовый
ЭКЗАМЕН_2 текстовый
ЭКЗАМЕН_3 текстовый

 

3. Назначить главный ключ таблицы. Для этого:

ð установить указатель мыши на поле КОД_ФКТ, которое вы хотите сделать ключевым;

ð выполнить команду Правка ® Ключевое поле (то же самое происходит при нажатии кнопки с изображением ключа на панели инструментов).

 

4. Сохранить таблицу с именем ФАКУЛЬТЕТЫ.

 

5. Создать таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ следующей структуры:

Имя поля Тип поля
КОД_СПЕЦ текстовый
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ текстовый
КОД_ФКТ текстовый
ПЛАН текстовый

 

6. Назначить главным ключом таблицы поле КОД_СПЕЦ.

 

7. Сохранить таблицу с именем СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

 

8. Связать таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ через общее поле КОД_ФКТ. Для этого:

ð выполнить команду Сервис ® Схема данных;

ð откроется окно Добавление таблицы; выделить ФАКУЛЬТЕТЫ;

ð щелкнуть на кнопке Добавить;

ð выделить СПЕЦИАЛЬНОСТИ;

ð щелкнуть на кнопках Добавить, Закрыть;

ð в поле окна Схема данных появятся образы двух таблиц; при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ФКТ из таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ на это же поле в таблице СПЕЦИАЛЬНОСТИ;

ð в открывшемся окне Связи последовательно активизировать флажки Обеспечить целостность данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. Тип связи «один ко многим» будет выбран автоматически;

ð выполнить команду Создать;

ð сохранить схему и закрыть окно.

 

ФАКУЛЬТЕТЫ
 

СПЕЦИАЛЬНОСТИ
КОД_ФКТ ФАКУЛЬТЕТ ЭКЗАМЕН_1 ЭКЗАМЕН_2 ЭКЗАМЕН_3 КОД_СПЕЦ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КОД_ФКТ ПЛАН
 
¥

 
 

 

9. Ввести данные в таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:

ð в окне Access выделить название таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ;

ð выполнить команду Открыть;

ð на экране появятся бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку; ввести три строки (данные трех факультетов):

 

КОД_ФКТ ФАКУЛЬТЕТ ЭКЗАМЕН_1 ЭКЗАМЕН_2 ЭКЗАМЕН_3
  экономический математика география русский язык
  исторический история Отечества иностранный язык сочинение
  юридический русский язык иностранный язык обществознание

 

10. Аналогично заполнить таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ввести шесть строк – данные о шести специальностях:

КОД_СПЕЦ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КОД_ФКТ ПЛАН
  финансы и кредит    
  бухгалтерский учет    
  история    
  политология    
  юриспруденция    
  социальная работа    

 

11. Создать таблицу АБИТУРИЕНТЫ следующей структуры:

Имя поля Тип поля
РЕГ_НОМ текстовый
КОД_СПЕЦ текстовый
МЕДАЛЬ логический
СТАЖ числовой

 

12. Организовать связь таблицы АБИТУРИЕНТЫ с таблицей СПЕЦИАЛЬНОСТИ через поле КОД_СПЕЦ.

 

13. Создать таблицу АНКЕТЫ следующей структуры:

Имя поля Тип поля
РЕГ_НОМ текстовый
ФАМИЛИЯ текстовый
ИМЯ текстовый
ОТЧЕСТВО текстовый
ГОРОД текстовый
ДАТА_РОЖД дата
УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ текстовый

14. Организовать связь таблиц АНКЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.

Пояснение: Таблица АНКЕТЫ содержит семь полей, которые не вмещаются в ширину экрана. Поэтому в данном случае для заполнения таблицы удобно использовать форму:

 

15. Создать форму для ввода и просмотра таблицы АНКЕТЫ:

ð перейти на вкладку Формы, выполнить команду Создать;

ð выбрать способ создания формы: Мастер форм;

ð выбрать таблицу АНКЕТЫ;

ð переместить все поля таблицы из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, щелкнуть на кнопке Далее;

ð включить кнопку В один столбец, щелкнуть на кнопке Далее;

ð выбрать стиль формы Обычный, щелкнуть на кнопке Далее;

ð задать имя формы: оставить имя «АНКЕТЫ»; включить кнопку Открытие формы для просмотра и ввода данных, щелкнуть на кнопке Готово.

 

16. Ввести записи в таблицу АНКЕТЫ с помощью формы. Содержание таблицы:

РЕГ_НОМ ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО ГОРОД ДАТА_ РОЖД УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ
  Васильева Ольга Николаевна Пермь 12.10.81 ПТУ № 8
  Быков Алексей Ильич Кунгур 24.04.82 Школа № 7
  Круг Борис Моисеевич Пермь 18.09.82 Школа № 102
  Листьев Дмитрий Владимирович Березники 01.12.81 Школа № 5
  Елькин Виктор Алексеевич Елабуга 20.07.82 ПТУ № 1
  Мухин Олег Иванович Березники 25.03.78 Школа № 77
  Григорьева Наталья Дмитриевна Пермь 14.02.80 Школа № 3
  Зубова Ирина Афанасьевна Пермь 22.11.81 Школа № 96
  Анохин Сергей Петрович Пермь 30.03.82 Школа № 12
  Жакин Николай Якимович Пермь 19.10.81 Школа № 12
  Дикий Илья Борисович Березники 28.12.77 Школа № 3
  Ильин Петр Викторович Кунгур 14.07.80 ПТУ № 8

 

17. Создать форму для ввода и просмотра таблицы АБИТУРИЕНТЫ.

 

18. Ввести записи в таблицу АБИТУРИЕНТЫ. Содержание таблицы:

РЕГ_НОМ КОД_СПЕЦ МЕДАЛЬ СТАЖ
    ИСТИНА  
    ЛОЖЬ  
    ИСТИНА  
    ИСТИНА  
    ЛОЖЬ  
    ЛОЖЬ  
    ИСТИНА  
    ЛОЖЬ  
    ЛОЖЬ  
    ЛОЖЬ  
    ЛОЖЬ  
    ЛОЖЬ  

Пояснение: В Access логическое значение ИСТИНА обозначается галочкой, заключенной в квадратик, ЛОЖЬ – пустым квадратом.

 

19. Создать таблицу ИТОГИ следующей структуры:

 

Имя поля Тип поля
РЕГ_НОМ текстовый
ЗАЧИСЛЕНИЕ логический

 

20. Связать таблицы ИТОГИ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.

 

21. Ввести в таблицу данные в следующем виде:

 

РЕГ_НОМ ЗАЧИСЛЕНИЕ
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Пояснение: В дальнейшем, после проведения приемной комиссией зачисления абитуриентов в университет по результатам приемных экзаменов, в графу ЗАЧИСЛЕНИЕ будет выставлено значение ИСТИНА (галочки в квадратах) для зачисленных абитуриентов.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал